Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками.
Последние далеко не всегда обеспечивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным признакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека. Поэтому в достаточно массовых масштабах началось переселение русскоязычного населения в Россию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Правовой статус беженцев
1.1 Понятие и международно-правовое регулирование статуса беженца…………………………………………………………………………....7
1.2 Правовое регулирование статуса беженца в Российской Федерации..............................................................................................................11
1.3 Содержание правового статуса беженца в российском законодательстве………………………………………………………………...15
2. Правовой статус вынужденных переселенцев
2.1 Понятие и международно-правовое регулирование статуса вынужденных переселенцев…………………………………………………...19
2.2 Правовое регулирование статуса вынужденных переселенцев в Российской Федерации………………………………………………………….23
2.3 Содержание правового статуса вынужденных переселенцев в российском законодательстве…………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Содержание Курдюкова .doc

— 152.50 Кб (Скачать)

4) предоставлять  вынужденному переселенцу, нуждающемуся  в улучшении  жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья;

5) предоставлять  в первоочередном порядке  одинокому   переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе место в учреждении социальной защиты населения[29];

7) оказывать содействие  в  устройстве   детей вынужденного  переселенца  в государственные  или муниципальные  дошкольные   и  общеобразовательные учреждения, учреждения начального и профессионального образования;

  Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов  Российской              Федерации в пределах своих полномочий:

1) содействуют  реализации прав  вынужденного переселенца на занятость, профессиональную  подготовку  (переподготовку) и повышение  квалификации   в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) регистрируют  вынужденного переселенца в качестве безработного  в случае  невозможности  его трудоустройства;

3) оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие  в получении документов, необходимых  для восстановления трудового стажа;

  Следует заметить, что вынужденный переселенец  не может быть возвращен  против его воли  на территорию, которую он покинул  по обстоятельствам, предусмотренным  пунктом 1 статьи 1 настоящего  Закона.

  Вынужденный  переселенец  не может  быть переселен  без его согласия   в другой населенный пункт.

  Лицо утрачивает статус  вынужденного переселенца  при прекращении гражданства Российской Федерации, а также:

1) при  выезде для постоянного   проживания  за пределы  территории Российской Федерации;

2) в связи с истечением  срока предоставления  статуса.

             

Заключение

Глобальная проблема беженцев и вынужденных переселенцев – один из самых сложных вопросов, стоящих сегодня перед мировым сообществом. Он является предметом активного обсуждения в Организации Объединенных Наций, которая продолжает поиск более эффективных средств защиты этих весьма уязвимых групп населения и оказания им помощи.

Проблема беженцев стала общемировой после окончания второй мировой войны, в эпоху величайших потрясений: распада колониальной системы и образования на ее обломках новых независимых государств, возникновения мировой системы социализма и появление феномена так называемой «холодной войны», создания ООН и ее активной роли в упорядочении отношений между людьми на цивилизованных принципах и нормах международного права. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев регламентируется рядом международных актов, как общих, так и специальных. За истекшие полвека Организация Объединенных Наций создала необходимую международно-правовую базу и образовало механизм для разрешения острейших вопросов беженцев. Это прежде всего документы, предусматривающие права человека и гражданина в целом. Среди специальных актов наибольшее значение имеют Конвенция ООН о статусе беженцев, принятая в 1951 году, Протокол, касающийся статуса беженцев (1967 г.), Декларация о территориальном убежище (1967 г.), существует также статусный акт – Устав управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, который определяет полномочия Верховного комиссара по вопросам оказания помощи беженцам от имени ООН (1950 г.) Осуществление всех этих актов возлагалось на специализированный механизм ООН, возглавляемый Верховным комиссаром по делам беженцев и его Управлением. Кроме того, были созданы региональные пункты, призванные содействовать решению проблем беженцев.

Список использованной литературы

Законодательные, нормативные акты, документальные источники:

 

1.        Конституция Российской Федерации 1993 г.

2.        Конвенция «О статусе беженцев» (Женева, 28 июля 1951 г.) // Сборник Международных документов. – 2000. – №2.

3.        Федеральный закон РФ в редакции от 28 июня 1997 г. «О беженцах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №26.

4.        Бюллетень международных договоров от 1 ноября 1993 г. N 9.

5.       Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» //Российская газета. 2002.-№ 154.

6.        Федеральный закон РФ в редакции от 20 декабря 1995 г. «О вынужденных переселенцах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 №52.

7.        Федеральный закон от 28 июня 1997 г. №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах» (с изм. и доп. от 30 июня 2007 г.) // Российская газета. 2003.– №187.

8.        Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. №202-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.) // Российская газета. 2002.– №361.

9.        Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (с изменениями от 1 декабря 2007 г.)

Учебная литература             

1.        Авакьян С.А. Конституция Poccии: природа, эволюция, современность. - М:, 2003.-456с.

2.        Анисимов П.В. Организационно – правовые проблемы реализации прав беженцев и вынужденных переселенцев // Законность. 2002. – №2.-128с.

3.        Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий Федерального закона "О беженцах" - "Юридическая литература", 2003г.

4.        Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, НОРМА-ИНФРА-М, 2003.-457с.

5.        Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1999.-425с.

6.        Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб. пособие. М., 1997.-435с.

7.        Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11.

8.        ЗдравомысловА.Г. / Беженцы / Под ред. А.Г. Здравомыслова. М., Юнита. 2000.-145с.

9.        Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации // Гражданин и право. 2003. – №5.-345с.

10.   Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник. – М.: Закон и проавопорядок, 1997. - 208 с.

11.   Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Юристъ, 1999.-345с.

12.                Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. / Под ред. Л.В. Адриченко. – М., 2000.-124с.

13.   Мукомель В.И. Федеральное и региональное законодательство о правах вынужденных мигрантов // Юрист. 2003. – №4.-124с.

14.   Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Гражданин и право. 2000. – №8.-124с.

15.   Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). М.,  1994.374с.

16.   Стрекозова В.Г. Конституционное право России. Учебник. – Под ред. В.Г. Стрекозова, Ю.Д. Казанчева. – М.: Новый Юрист, 1997. – 288 с.

 

 



[1] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М.: Юристъ, 2007. – 420 с. С.105.

[2] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М.: Юристъ, 2007. – 420 с. С.105.

[3] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М.: Юристъ, 2007. – 420 с. С.105.

[4] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М.: Юристъ, 2007. – 420 с. С.105.

[5] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М.: Юристъ, 2007. – 420 с. С.106.

[6] Конвенция «О статусе беженцев» (Женева, 28 июля 1951 г.) // Сборник Международных документов. – 1995. – №2

[7] Авакьян С.А. Конституция Poccии: природа, эволюция, современность. - М:, 2003.-456с.

[8] Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (с изменениями от 1 декабря 2007 г.)

[9] Конвенция ООН 1951 года "О статусе беженцев"// Бюллетень международных договоров от 1 ноября 1993 г. N 9.

[10] Волох В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // «Право и политика», 2007, № 11.

[11] Бюллетень международных договоров от 1 ноября 1993 г. N 9

[12] Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)

[13] Федеральный акон РФ в редакции от 28 июня 1997 г. «О беженцах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №26.

[14] Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий Федерального закона "О беженцах" - "Юридическая литература", 2003г.

[15] Федеральный акон РФ в редакции от 28 июня 1997 г. «О беженцах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №26.

[16] Федеральный акон РФ в редакции от 28 июня 1997 г. «О беженцах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №26.

[17] Федеральный акон РФ в редакции от 28 июня 1997 г. «О беженцах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №26.

[18] Анисимов П.В. Организационно – правовые проблемы реализации прав беженцев и вынужденных переселенцев // Законность. 2002. – №2.-С.7.

[19] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, НОРМА-ИНФРА-М, 2003.-С.12-14.

[20] Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1989.-С.10.

[21] Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1989.-С.12.

[22] Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.)// Российская газета. 2007.-№ 361.

[23] Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» //Российская газета. 2002.-№ 154.

[24] Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.)// Российская газета. 2002.-№ 361.

[25] Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах» (с изм. и доп.от 30 июня 2003 г.) //Российская газета. 2003.-№ 187.

[26] ФЗ « О  вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ)

[27] ФЗ « О  вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ)

[28] ФЗ « О  вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ)

[29] ФЗ « О  вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ)


Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев