Права и свободы челевека и гражданина. Президент Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

При любом демократическом устройстве права и свободы граждан составляют важнейший социальный и политико-юридический институт, выступающий показателем зрелости и цивилизованности общества.

Согласно Конституции и политике, проводимой правительством, Республика Беларусь осуждает нарушение прав человека в любых формах и проявлениях, а также выступает за международное сотрудничество в правозащитной области, основанное на принципах взаимного уважения.

Данная работа является актуальной, так как проблема гарантирования прав человека занимает большое место на международной арене. Для того, чтобы войти в мировое сообщество, Республика Беларусь должна соответствовать мировым стандартам в области защиты прав человека.

Содержание

Введение 3

1.Права и свободы человека и гражданина 4

1.1 Личные права и свободы 5

1.2 Политические права и свободы 8

1.3 Социальные, экономические и культурные права и свободы 10

2. Президент Республики Беларусь 12

Заключение 21

Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 51.58 Кб (Скачать)

    14. Обращение с ежегодными посланиями к Парламенту, 
участие в работе Парламента.

    В посланиях Президент может высказывать  свое видение внутриполитической и внешнеполитической ситуации, предлагать перечень нормативных актов, которые необходимо принять Парламенту, т.е. предлагать программу законопроектных работ, может высказать мнение о своей поддержке работы, проводимой Парламентом.

    15. Руководство заседаниями  Правительства.

    Президент является Главой государства, поэтому  он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь. Обычно это происходит, когда на заседании Правительства рассматриваются наиболее важные вопросы. В этом случае Президент руководит ходом заседания. Он вправе выступать с докладом, сообщением, задавать вопросы присутствующим членам Правительства и иным должностным лицам.

     16. Назначение руководителей республиканских органов государственного управления, определение их статуса; назначение некоторых иных лиц.

    Конституцией  определено, что Президент самостоятельно назначает руководителей республиканских  органов государственного управления и определяет их статус.

    17. Решение вопросов, связанных с приемом в гражданство, 
его прекращением и предоставлением убежища.

    Решение вопросов о приеме в гражданство  Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища относится к компетенции Главы государства и исполнительной власти.

    Президент принимает решения о приеме в  гражданство, выходе из гражданства, утрате гражданства Республики Беларусь.

    18. Установление государственных праздников  и праздничных дней, награждение  государственными наградами, присвоение  классных чинов и званий.

    19. Осуществление помилования осужденных .

    Помилование отличается от амнистии тем, что оно  осуществляется в отношении конкретных лиц по их ходатайству либо иных уполномоченных лиц и органов.

    Согласно  Положению о порядке осуществления  в Республике Беларусь помилования  осужденных (утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 3 декабря 1994 г. № 250, в редакции от 12 апреля 2004 г. № 190) Президент Республики Беларусь кроме ходатайств о помиловании рассматривает: материалы в отношении лиц, осужденных к смертной казни, которые не ходатайствуют о помиловании; представления Председателя Верховного Суда Республики Беларусь или Генерального прокурора Республики Беларусь о применении помилования к лицам, осужденным судами Республики Беларусь к смертной казни.

    20. Ведение переговоров и подписание международных 
договоров; назначение и отзыв дипломатических представителей.

    21. Прием верительных и отзывных грамот дипломатических представителей.

    Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств.

    Верительной грамотой является документ, удостоверяющий представительный характер дипломатического представителя и аккредитующий его в этом качестве в иностранном государстве. Верительные грамоты, адресуемые Главе принимающего государства, подписываются Главой государства, назначающего дипломатического представителя, и скрепляются подписью Министра иностранных дел. Верительная грамота имеет характер общих полномочий дипломатического представителя.

    22. Введение чрезвычайного положения

    В случае стихийного бедствия, катастрофы, беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, Президент вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики.

    23. Об отложении проведения забастовки либо ее  приостановлении.

    В случаях, предусмотренных законодательством, Президент вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок.

          24. Подписание законов.

    В Конституции закреплено правило  о том, что все законы подписываются  Президентом. При этом он имеет право возвращать закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей, т.е. Президент обладает правом вето на принятый закон.

    25. Право отмены актов Правительства.

    Президент имеет право отменить любой акт  подотчетного ему центрального органа государственного управления - Правительства. При этом Президент может руководствоваться не только тем, что соответствующий акт противоречит законодательству. Президент может отменить акт Правительства и по мотивам нецелесообразности его принятия. Этим данное правомочие отличается от права соответствующих исполнительных и распорядительных органов отменять противоречащие законодательству акты нижестоящих органов.

    26. Контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления.

    Непосредственно или через создаваемые Президентом  органы Президент осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству.

    27. Руководство Вооруженными Силами  Республики Беларусь.

    Президент, являясь Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь, ответственен перед народом за обеспечение надежной защиты государства, выполнение международных соглашений по обороне, осуществление военной политики и военной доктрины Республики Беларусь. Он назначает высший командный состав Вооруженных Сил Республики Беларусь.

    Согласно  Закону от 3 ноября 1992 г. в редакции от 24 июля 2002 г. «О Вооруженных Силах  Республики Беларусь» ответственность за боевую и мобилизационную готовность, подготовку Вооруженных Сил к выполнению задач в военное время, материально-техническое обеспечение, развитие организационной структуры, вооружения и военной техники, оперативную и боевую подготовку, воинскую дисциплину, обеспечение защиты секретной информации и противодействие иностранным разведкам, соблюдение законодательства несет Министерство обороны Республики Беларусь.

    29. Введение на территории государства  военного положения, объявление  полной или частичной мобилизации.

    В случае военной угрозы или нападения  Президент вводит на территории Республики Беларусь военное положение, объявляет  полную или частичную мобилизацию  с внесением в трехдневный  срок принятого решения на утверждение  Совета Республики.

    Президент имеет право отдать распоряжение о начале военных действий без объявления войны в случае умышленного вторжения в воздушное пространство Республики Беларусь; внезапного вторжения иностранных вооруженных сил на территорию Республики Беларусь; неожиданного воздушного нападения на Республику Беларусь. В случае начала военных действий без объявления войны Президент обязан в течение трех часов сообщить об этом Парламенту.

       Заключение

        1.Обеспечение прав каждому человеку, независимо от государственных, национальных, расовых и других различий, - исходный принцип построения гражданского общества суверенного государства.

    Конституционные права и свободы человека и гражданина – неотъемлемые наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.

    Перечисление  в Конституции Республики Беларусь  основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Ранее декларировалось беспредельное обладание всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод. В Конституции Республики Беларусь  предусматривается возможность ограничения прав и свобод человека, которое может быть применено в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других граждан.

    Основные  фундаментальные права и вытекающие из них иные права и свободы обеспечивают различные сферы жизни человека: личную, политическую, социальную, экономическую, культурную.

    2. Обязанность Президента Республики Беларусь быть гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина обусловлена задачей обеспечения стабильности конституционного строя, гарантирования прав и свобод человека и гражданина. В этих же целях на Президента возлагается функция арбитра между властями.

    Над Президентом есть единственный высший арбитр -народ. Именно он является источником государственной власти и носителем суверенитета. В случае, когда разногласия между ветвями власти не могут быть сняты, уместно обращение Президента к народу, с тем; чтобы на референдуме был решен вопрос в ту или иную пользу.

    Особенность статуса Президента Республики Беларусь состоит в том, что он выступает, с одной стороны, в качестве арбитра, с другой - сам может активно руководить Правительством, подчиненными ему органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1.       Кацубо С.П., Кучвальская И.В., Лугвин С.Б. Права человека: Учебное пособие. Мн.: Амалфея, 2005. 336 с.
  2. Котляр И.И. Права человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Мн.: Тесей, 2006. 256 с.
  3. Шишко Г.Б. Основы права: Учебник . Мн.: Книжный Дом, 2004. 416 с.
  4. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17октября 2007г.

5.      Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003 .

Информация о работе Права и свободы челевека и гражданина. Президент Республики Беларусь