Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:14, контрольная работа
При любом демократическом устройстве права и свободы граждан составляют важнейший социальный и политико-юридический институт, выступающий показателем зрелости и цивилизованности общества.
Согласно Конституции и политике, проводимой правительством, Республика Беларусь осуждает нарушение прав человека в любых формах и проявлениях, а также выступает за международное сотрудничество в правозащитной области, основанное на принципах взаимного уважения.
Данная работа является актуальной, так как проблема гарантирования прав человека занимает большое место на международной арене. Для того, чтобы войти в мировое сообщество, Республика Беларусь должна соответствовать мировым стандартам в области защиты прав человека.
Введение 3
1.Права и свободы человека и гражданина 4
1.1 Личные права и свободы 5
1.2 Политические права и свободы 8
1.3 Социальные, экономические и культурные права и свободы 10
2. Президент Республики Беларусь 12
Заключение 21
Список литературы 23
14. Обращение
с ежегодными посланиями к Парламенту,
участие в работе Парламента.
В
посланиях Президент может
15. Руководство заседаниями Правительства.
Президент
является Главой государства, поэтому
он имеет право
16. Назначение руководителей республиканских органов государственного управления, определение их статуса; назначение некоторых иных лиц.
Конституцией
определено, что Президент самостоятельно
назначает руководителей
17. Решение
вопросов, связанных с приемом в гражданство,
его прекращением и предоставлением убежища.
Решение вопросов о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища относится к компетенции Главы государства и исполнительной власти.
Президент принимает решения о приеме в гражданство, выходе из гражданства, утрате гражданства Республики Беларусь.
18.
Установление государственных
19. Осуществление помилования осужденных .
Помилование отличается от амнистии тем, что оно осуществляется в отношении конкретных лиц по их ходатайству либо иных уполномоченных лиц и органов.
Согласно
Положению о порядке
20. Ведение
переговоров и подписание международных
договоров; назначение и отзыв дипломатических
представителей.
21. Прием верительных и отзывных грамот дипломатических представителей.
Президент
принимает верительные и
Верительной грамотой является документ, удостоверяющий представительный характер дипломатического представителя и аккредитующий его в этом качестве в иностранном государстве. Верительные грамоты, адресуемые Главе принимающего государства, подписываются Главой государства, назначающего дипломатического представителя, и скрепляются подписью Министра иностранных дел. Верительная грамота имеет характер общих полномочий дипломатического представителя.
22.
Введение чрезвычайного
В случае стихийного бедствия, катастрофы, беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, Президент вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики.
23. Об отложении проведения забастовки либо ее приостановлении.
В
случаях, предусмотренных
24. Подписание законов.
В Конституции закреплено правило о том, что все законы подписываются Президентом. При этом он имеет право возвращать закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей, т.е. Президент обладает правом вето на принятый закон.
25. Право отмены актов Правительства.
Президент имеет право отменить любой акт подотчетного ему центрального органа государственного управления - Правительства. При этом Президент может руководствоваться не только тем, что соответствующий акт противоречит законодательству. Президент может отменить акт Правительства и по мотивам нецелесообразности его принятия. Этим данное правомочие отличается от права соответствующих исполнительных и распорядительных органов отменять противоречащие законодательству акты нижестоящих органов.
26. Контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления.
Непосредственно
или через создаваемые
27.
Руководство Вооруженными
Президент,
являясь Главнокомандующим
Согласно Закону от 3 ноября 1992 г. в редакции от 24 июля 2002 г. «О Вооруженных Силах Республики Беларусь» ответственность за боевую и мобилизационную готовность, подготовку Вооруженных Сил к выполнению задач в военное время, материально-техническое обеспечение, развитие организационной структуры, вооружения и военной техники, оперативную и боевую подготовку, воинскую дисциплину, обеспечение защиты секретной информации и противодействие иностранным разведкам, соблюдение законодательства несет Министерство обороны Республики Беларусь.
29.
Введение на территории
В случае военной угрозы или нападения Президент вводит на территории Республики Беларусь военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики.
Президент имеет право отдать распоряжение о начале военных действий без объявления войны в случае умышленного вторжения в воздушное пространство Республики Беларусь; внезапного вторжения иностранных вооруженных сил на территорию Республики Беларусь; неожиданного воздушного нападения на Республику Беларусь. В случае начала военных действий без объявления войны Президент обязан в течение трех часов сообщить об этом Парламенту.
1.Обеспечение прав каждому человеку, независимо от государственных, национальных, расовых и других различий, - исходный принцип построения гражданского общества суверенного государства.
Конституционные права и свободы человека и гражданина – неотъемлемые наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.
Перечисление в Конституции Республики Беларусь основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Ранее декларировалось беспредельное обладание всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод. В Конституции Республики Беларусь предусматривается возможность ограничения прав и свобод человека, которое может быть применено в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других граждан.
Основные
фундаментальные права и
2. Обязанность Президента Республики Беларусь быть гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина обусловлена задачей обеспечения стабильности конституционного строя, гарантирования прав и свобод человека и гражданина. В этих же целях на Президента возлагается функция арбитра между властями.
Над Президентом есть единственный высший арбитр -народ. Именно он является источником государственной власти и носителем суверенитета. В случае, когда разногласия между ветвями власти не могут быть сняты, уместно обращение Президента к народу, с тем; чтобы на референдуме был решен вопрос в ту или иную пользу.
Особенность
статуса Президента Республики Беларусь
состоит в том, что он выступает, с одной
стороны, в качестве арбитра, с другой
- сам может активно руководить Правительством,
подчиненными ему органами.
5. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003 .
Информация о работе Права и свободы челевека и гражданина. Президент Республики Беларусь