Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:50, контрольная работа
Субъекты государственного управления могут осуществлять свою деятельность только непосредственно через создаваемые органы управления (или органы исполнительной власти). Создание, изменение (реорганизация) или ликвидация органов управления ведутся в установленном законодательством порядке (Конституции РФ, федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных правовых актах).
во-вторых, создавать специальные органы государственного управления, осуществляющие полномочия самого государства в сфере экономики, используя при этом особые формы и методы управления;
в-третьих, обеспечивать и защищать права и законные интересы субъектов хозяйственных отношений.
Необходимость
в административно-
В России
административно-хозяйственное
Научно-практической
основой формирования административно-хозяйственного
права является усиление государственного
регулирования в системе
1) государственное
стимулирование подъема
2) усиление
участия государства в
3) прямая
государственная поддержка
Административно-правовое
регулирование хозяйственной
Различие
между административным и административно-
Административно-правовое
регулирование экономических
1) монопольное государственное осуществление отдельных видов экономической деятельности (например, таможенная деятельность);
2) централизованное
регулирование хозяйственной
3) управление
объектами государственной
4) государственный контроль за размещением и строительством предприятий, качеством продукции, воспроизводством рабочей силы, соблюдением трудового и социального законодательства, за ценами, а также земельный и антимонопольный контроль;
5) финансовая
помощь хозяйствующим
6) регистрационная, лицензионная, разрешительная и уведомительная деятельность.
Становление
и дальнейшее развитие как теории
государственного регулирования в
условиях современного рыночного хозяйства,
так и административно-
1.3 Понятие органов исполнительной власти
В современной научной и учебной правовой литературе встречаются различные мнения относительно понятия органа исполнительной власти. Например, В.М. Манохин таковым считает часть государственного аппарата, действующего от имени государства и по его поручению, имеющего государственные полномочия, территориальные масштабы своей деятельности, источники финансирования. В этом случае органы исполнительной власти получают все признаки государственного органа См.: Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А. Российское административное право: Учебник. М., 1996. С. 69.. По мнению Д.Н. Бахраха, государственный орган как особый вид организации людей обладает следующими признаками:
а) является автономной частью государственного аппарата;
б) осуществляет государственные функции, реализует публичный интерес;
в) действует от имени государства (и в то же время от своего имени);
г) обладает собственной компетенцией;
д) несет ответственность перед государством за результаты своей деятельности;
е) учреждается государством;
ж) имеет установленное правовое положение (структуру, организацию, деятельность)
Законодатель
же не устанавливает как такового
понятия органа исполнительной власти,
ограничиваясь лишь указанием на
существование единой системы государственных
органов исполнительной власти и
определением в Конституции РФ (например,
ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных
законах, федеральных законах, законах
субъектов РФ и иных нормативных
правовых актах их полномочий. В
ст. 17 ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об общих
принципах организации
Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например, местного самоуправления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, негосударственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.
Каждая
государственная (равно как и
негосударственная) организация может
осуществлять действия, достигать поставленные
перед нею цели и решать соответствующие
задачи только при помощи создаваемых
ею органов. В системе государства
создается множество
Органы управления -- это неотъемлемая часть организованного на публично-правовой основе государственного управления как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ. В организационно-правовом смысле органы государственного управления представляют собой учрежденную в системе государственного управления организационную единицу, состоящую из людей (должностных лиц, государственных служащих и других сотрудников), располагающую необходимыми средствами, обладающую определенной самостоятельностью и действующую для достижения целей и решения задач государства.
Орган
исполнительной власти -- это государственная
организация, являющаяся частью системы
органов государственной власти
в РФ и учрежденная самим
Как уже было сказано, органы исполнительной власти -- это органы государственного управления. Несмотря на расхождение во мнениях по этому поводу и определенную "нерешительность" (на наш взгляд, не вполне обоснованную) в использовании терминов "орган государственного управления" или "государственное управление", большинство ученых справедливо отмечают, что органы государственного управления могут считаться органами исполнительной власти См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации по запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 8 июня 2000 г. № 91-О "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. № 28. Ст. 3000.. Оттого, что в Конституции РФ не нашлось места терминам "государственное управление" или "органы государственного управления", практическое государственное управление не перестало постоянно и непрерывно осуществляться посредством образования и наделения соответствующей компетенцией специальных исполнительных органов государственной власти.
В качестве основных и наиболее существенных признаков органов исполнительной власти, характеризующих их административную правосубъектность (т. е. рассматривающих их как субъектов исполнительной власти), можно выделить следующие.
Информация о работе Понятие и правовой статус органов исполнительной власти