Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:57, доклад
Уния представляет собой общность государств, которые возглавляются одним монархом. Международное значение унии невелико, порой оно просто ничтожно, более заметно уния воздействует на государственный строй, по крайне мере на форму правления. Политическое значение унии зачастую тоже незаметно, но оно все же ощущается хотя бы в вопросах войны. По юридическим соображениям состояние войны между членами унии немыслимо. Его трудно представить по той причине, что акт об объявлении войны должен быть санкционирован главой государства.
По способу образования федерации делятся на: договорные, конституционные
Конституционные
федерации возникают на базе ранее
существовавшего единого
Договорные
федерации возникают в
степень
централизации: -централизованные(Аргентина,
«Мягкая
федерация» — федерация, субъекты которой
имеют право сецессии. Предполагается, что
таковой станет в будущем Союз
России и Белоруссии (ныне
имеющий черты конфедерации). Субъекты мягкой федерации
могут сами быть федерациями (такие субъекты
есть в федеративной Боснии и Герцеговине,
а также были в СССР). Формально «мягкой
федерацией» был Советский
Союз, кроме
того, в 1918—1925 гг. мягкой федерацией была
и Российская
Федерация (РСФСР)[5]. Право на выход из федерации
имеют субъекты таких федеративных государств
как Канада[источник не указан 461
Конфедерация — добровольное объединение независимых государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, полностью сохраняясуверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо преобразуется в федерацию.
Особенности
Конфедерация — самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Некоторые политологи даже склонны не считать конфедерацию полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор. Согласно Э. Хейвуду, концепция конфедерации — самая слабая форма наднационального сотрудничества. Она охватывает любые формы взаимодействия государств, которые сохраняют независимость и суверенитет каждой страны.
3. Межнациональные отношения в РФ.
Межнациональные
отношения в современной России
являются следствием и продолжением
непростых отношений между
Исторически
Российская империя сложилась как
огромное многонациональное государство.
К началу XX в. на его территории насчитывалось
165 народов. В результате Первой мировой
войны, революции, Гражданской войны
произошел распад этого объединения
и сформировался ряд
В конце
1922 г. был создан Советский Союз,
в состав которого вошли РСФСР, УССР,
БССР и Закавказская Федеративная Социалистическая
Республика. В 1923-1924 гг. произошло национально-
Конституция СССР 1936 г. зафиксировала право союзных республик на самоопределение вплоть до отделения, но оно носило декларативный характер, так как механизма выхода из СССР не было предусмотрено. В эти годы берется курс на унификацию национальной жизни. Русский народ был объявлен "старшим братом" всех остальных вошедших в союз наций и народностей, сложилась иерархия национальных статусов (союзные, автономные республики, округа и т.д.), неравная и несправедливая.
Наиболее негативные последствия имели события периода Второй мировой войны. В эти годы:
В 80-е гг. XX в. перестройка, либерализация общественной жизни дали надежду многим народам на возможность пересмотра своего статуса и положения. Этими настроениями воспользовались национальные элиты, стремящиеся к власти. Согласно Соглашению о создании Содружества Независимых Государств и Декларации СНГ (приняты в декабре 1991 г.), к сфере совместной деятельности входящих в него субъектов относятся:
В составе СНГ Россия стала страной, этнически более однородной по сравнению с СССР, где русские составляли 51% населения, но и сегодня она остается поликультурным государством: 17% российских граждан - не русские. Среди них есть народы как численностью более 1 млн - татары (свыше 5 млн), чуваши, башкиры, мордва, большие диаспорные группы украинцев (около 4 млн), белорусов (более 1 млн), так и насчитывающие всего несколько сот человек - орочи, энцы и др. Доля нерусского населения в России из года в год растет. Переход к демократизации и распад СССР сопровождались острыми межэтническими конфликтами.
Российская
Федерация даже после распада
осталась многонациональным
4.Межнациональные конфликты.
С точки
зрения социологии в основе этнических
конфликтов лежат процессы, связанные
с модернизацией и
В России негативную роль сыграли несбалансированность преобразований общества, когда социальное и экономическое неравенство, конкуренция на рынке труда, земли и жилья перерастали в межэтнические конфликты, несправедливость административно-политической иерархии, нереализованные претензии национальных элит, неспособность политической системы разрешить имеющиеся противоречия.
По
типам межнациональных
Статусные конфликты, переросшие в борьбу за независимость (национальные движения в республиках Прибалтики, на Украине, в Армении и т.д.).
Статусные конфликты на почве борьбы за изменение статуса республики или его повышение (Татарстан, Казахстан, Тува).
Этнотерриториалъные конфликты - территориальные споры в значительной степени возникали как следствие реабилитации репрессированных народов, которые возвращались на родину.
Межгрупповые
конфликты, часто связанные с
дискриминационными мерами правительства
или акциями национал-
Существуют
следующие формы
Основные зоны конфликтов на территории России.
Распад
СССР привел к росту национальных
движений в бывших автономных республиках
и других национальных образованьях.
Зонами России этнополитического напряжения
в конце 80 - начале 90-х гг. стали
Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия)
и Тува. В Татарстане крайние националистические
течения выступали за выход из
РФ, в основном же борьба была направлена
на установление реального федерализма,
повышение статуса республики. Ситуацию
удалось разрешить мирным путем,
в 1994 г. был подписан договор между
Татарстаном и РФ, зафиксировавший
права и статус республики. Мирное
развитие конфликт получил и в
Башкортостане, федеральный договор
определил разделение полномочий между
федеральной и республиканской
властью. Конституционные конфликты,
вызванные желанием получить больше
самостоятельности в
Северный
Кавказ - наиболее сложная зона, где
произошло два вооруженных