Политика в государстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 11:37, реферат

Описание работы

Теория демократии — совокупность утверждений и предположений описательного, аналитического и нормативного характера, которые фокусируются на основах демократии и демократических институтах. В современной теории демократии есть три основных направления: феноменологическое, объяснительное и нормативное. Феноменологическая теория описывает и классифицирует существующие демократические системы. Объяснительная теория пытается установить, чьи предпочтения играют роль при демократии, какими должны быть процедуры принятия решений, как избежать нежелательных последствий.

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 449.50 Кб (Скачать)

6) осуществление контроля за соблюдением законодательства о молодежи.

Государственная молодежная политика в Республике Беларусь строится на принципах:

1) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

2) последовательности государственной молодежной политики;

3) научной обоснованности и комплексности разработки государственной молодежной политики;

4) учета интересов и потребностей молодых граждан;

5) обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан;

6) гласности государственной молодежной политики;

7) привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.

Государство обеспечивает молодым гражданам специальные юридические и социально-экономические гарантии, компенсирующие обусловленные возрастом недостатки их социального статуса.

Не допускается возложение на молодых граждан каких бы то ни было дополнительных обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь, по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан.

Особой защитой государства пользуются несовершеннолетние.

Неполный объем дееспособности несовершеннолетних, а равно специальный порядок осуществления их прав может устанавливаться только законом и исключительно в интересах этих граждан.

Республика Беларусь в лице соответствующих государственных органов обеспечивает молодежи осуществление права на профессиональную подготовку и труд, образование, медицинскую помощь и приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом, участие в управлении государством, оказывает помощь молодым семьям.

Государство стимулирует индивидуальное производственное ученичество, иное производственное обучение молодежи и повышение ее квалификации на предприятиях, используя методы экономического регулирования и льготного налогообложения.

Временно не занятые молодые граждане, окончившие общеобразовательные школы, уволенные в запас после прохождения действительной военной службы, а равно другие временно не занятые молодые граждане, не состоявшие ранее в трудовых отношениях, имеют право на содействие в трудоустройстве через службу занятости в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Государственным предприятиям и организациям по решению местного Совета депутатов устанавливается квота приема на работу и на производственное обучение этих категорий молодежи, а также других лиц моложе 18 лет.

В Республике Беларусь устанавливается система мер по экономической, организационной, правовой поддержке предпринимательской деятельности молодых граждан, в том числе предоставление льгот по налогообложению и кредитованию.

Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются долгосрочные кредиты на приобретение и строительство жилых домов и квартир, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования.

В Республике Беларусь устанавливается система пособий, стимулирующая стремление молодежи создать семью, укрепляющая престиж полной семьи, ее стабильность, рождение и воспитание детей.

В Республике Беларусь учащимся и студентам учебных заведений, военнослужащим действительной срочной службы устанавливается льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предоставляются льготы на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и городским общественным транспортом.

Администрация и работники учебно-воспитательных учреждений не вправе принуждать учащихся к исполнению обязанностей, непосредственно не вытекающих из учебного процесса, отказу от использования своих прав, а также унижать человеческое достоинство учащегося. В случае совершения администрацией или работниками указанных учреждений таких противоправных действий учащиеся, права которых нарушены, либо их законные представители вправе требовать в судебном порядке возмещения причиненного ущерба.

Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции:

информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни;

консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей; психологическая, педагогическая, наркологическая и юридическая помощь;

социальная помощь молодой семье;

помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу неудовлетворительного состояния их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам;

социальная работа в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;

помощь в адаптации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 

Вопрос 37

Религиозная ситуация и государственно-конфессиональные отношения

Развитие конфессиональной сферы в 2010 году отмечено укреплением взаимодействия органов власти с религиозными организациями, совершенствованием форм и методов сотрудничества с организациями Белорусской православной церкви, усилением контроля за соблюдением законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, осуществлением работы по поддержанию межконфессионального мира и согласия, предупреждению распространения псевдорелигиозных, деструктивных организаций в республике.

В современной Беларуси конфессиональный фактор за последние два десятилетия стал играть заметную роль в общественно-политической жизни. Наша страна является многоконфессиональным государством, в котором зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений. Общая численность религиозных организаций в настоящее время достигла 3321. В соответствии со своими уставами действуют 159 религиозных организаций (приложение 1), имеющих общеконфессиональное значение (религиозных объединений, монастырей, миссий, братств, сестричеств, духовных учебных заведений), в том числе в 2010 году зарегистрированы 1 православный монастырь, 1 православное сестричество и 1 миссия христиан полного Евангелия. По решению учредителей в 2010 году ликвидирована миссия христиан веры евангельской «Добрая весть». По состоянию на 1 января 2011 г. в республике зарегистрировано 3162 религиозные общины .

Сохраняется традиционно высокий уровень религиозности в западных областях республики по сравнению с восточными регионами. Ведущие позиции в религиозной жизни общества занимает Белорусская православная церковь (далее – БПЦ). За последние 15 лет количество православных религиозных общин увеличилось почти в 4 раза, по состоянию на 1 января 2011 г. в Республике Беларусь насчитывалось 1545 приходов, объединенных в 11 епархий.

В 2003 году между Республикой Беларусь и Белорусской православной церковью было подписано Соглашение о сотрудничестве, реализация которого стала уникальным опытом многовекторной совместной работы государства и церкви на благо общества. В соответствии с данным Соглашением заинтересованными органами государственного управления и Белорусским Экзархатом подписан ряд совместных программ сотрудничества, комплексные программы мер по реализации Соглашения выполняются всеми облисполкомами и Минским горисполкомом. Ход реализации данных мероприятий регулярно рассматривается на заседаниях координационного совета под председательством Уполномоченного по делам религий и национальностей, в работе которого принимают участие представители заинтересованных министерств и ведомств, сотрудники Белорусского Экзархата. Государством оказывается значительная помощь БПЦ в реставрации и восстановлении культовых зданий, являющихся памятниками истории и культуры. В рамках Программы возрождения Жировичского Свято-Успенского монастырского комплекса и Минской духовной академии и семинарии на 2001-2005 годы и на период до 2010 года на реставрационные работы в 2009 году было выделено 7,792 млрд. рублей, в 2010 году – 7,262 млрд. рублей. В связи с необходимостью продолжения работ по ряду объектов монастыря в настоящее время Гродненским облисполкомом осуществляется разработка аналогичной программы на 2011-2015 годы. В г.Минске ведутся работы по строительству Духовно-образовательного центра, на эти цели в 2009 году предусматривалось выделение 4,315 млрд. рублей, в 2010 году – 9, 958 4 млрд. рублей. Уполномоченным по делам религий и национальностей совместно с заинтересованными с выездом на место рассматривались вопросы проведения работ и освоения бюджетных средств на реставрируемых и строящихся объектах. Из средств республиканского бюджета в 2010 году оказана значительная помощь по проведению реставрационных работ памятников истории и культуры – Свято-Воскресенского собора в г.Борисове, Успенского монастыря в дер.Пустынки Мстиславского района, бывшего коллегиума иезуитов в дер.Юровичи Калинковичского района (теперь православный монастырь).

Государство оказывает помощь духовным учебным заведениям Белорусской православной церкви. Для оплаты труда преподавателей и работников, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, выплаты стипендий студентам Минской духовной академии, Минской духовной семинарии, а также Минского духовного училища Минской епархии в 2009 году было выделено 1004,5 млн. рублей, в 2010 году – 1173,1 млн. рублей. Ежегодно Указом Главы государства предоставляется отсрочка от службы в армии учащимся и выпускникам православных духовных учебных заведений. Значительную помощь приходам БПЦ оказывают местные исполнительные и распорядительные органы.

В епархиях созданы отделы по работе в тюрьмах. Действуют диаконические станции по оказанию помощи нуждающимся. Ими осуществляется попечительство над онкологическими и психиатрическими больницами, школами-интернатами, другими социальными учреждениями. Белорусская православная церковь активно сотрудничает с другими конфессиями и религиозными направлениями по развитию межконфессионального диалога и решению социально значимых проблем общества. В сентябре 2010 г. по инициативе Белорусского Экзархата в г.Минске состоялся V Восточноевропейский международный симпозиум исследователей Нового Завета, в котором приняли участие ученые и священнослужители из Беларуси и ряда зарубежных стран.

Существенную роль в религиозной жизни нашей страны играет Римско-католическая церковь в Республике Беларусь (далее – РКЦ), которая является второй конфессией по количеству верующих. За последние 20 лет количество религиозных общин РКЦ увеличилось в четыре раза, по состоянию на 1 января 2011 г. в Республике Беларусь насчитывается 475 приходов, объединенных в 4 епархии. В 2010 году зарегистрировано 5 новых общин (в 2009 году – 3, в 2008 году – 10, в 2007 году – 17). Кроме того, в республике действуют 9 римско-католических миссий и 9 монашеских общин.

Государство оказывает поддержку духовным учебным заведениям РКЦ, предоставляя отсрочку от призыва на военную службу семинаристам и выпускникам семинарий (в 2008 году отсрочку получили 56 человек, в 2009 году – 44, в 2010 году – 38, в 2011 году – 56). Государственные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы оказывают содействие Римско-католической церкви в решении ее вопросов, а также в организации значимых мероприятий. Из средств республиканского бюджета в 2010 году оказана помощь по проведению реставрационных работ в костеле Божьего Тела в г.Несвиже. Ежегодно все облисполкомы оказывают содействие в организации паломничества в дер.Будслав Мядельского района. Большое значение имеют проводимые под эгидой РКЦ мероприятия в сфере культуры. Ежегодно в г.Могилеве проходит международный фестиваль христианской музыки «Магутны Божа», в котором принимают участие творческие коллективы различных конфессий и религиозных направлений из Беларуси и зарубежных стран. В г.Глубокое Витебской области с 2005 года ежегодно проводится Международный католический фестиваль христианских фильмов и телепрограмм Magnificat. В 2010 году фестиваль охватил также г.Минск. РКЦ ведет широкую издательскую деятельность, функционирует католическое издательство «Про Христо».

Осуществляется значительная социальная и благотворительная работа непосредственно в общинах и через благотворительные организации (в частности, благотворительное католическое общество «Каритас»). Организации РКЦ также активно сотрудничают с учреждениями социальной защиты населения. Римско-католическая церковь поддерживает конструктивные отношения с Белорусской православной церковью и другими конфессиями и религиозными направлениями.

 

Протестантские религиозные организации представлены 1005 религиозными общинами, 21 объединением, 22 миссиями и 5 духовными учебными заведениями 14 религиозных направлений. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик различных церквей и религиозных направлений.

Наиболее крупными протестантскими религиозными направлениями являются христиане веры евангельской (пятидесятники) (505 общин), евангельские христиане баптисты (275 общин), адвентисты седьмого дня (72 общины). Исторически традиционным на территории республики является лютеранство, которое в настоящее время представлено 27 общинами. В 2010 году зарегистрировано 3 общины евангельских христиан баптистов, 4 общины христиан веры евангельской, 1 община Свидетелей Иеговы. Общины протестантских религиозных организаций, как правило, немногочисленны (20-25 человек), исключение составляют общины в крупных населенных пунктах. Особое стремление к созданию новых религиозных общин, преимущественно в небольших населенных пунктах, проявляет направление христиан веры евангельской.

Протестантские общины проявляют активность в миссионерской и благотворительной деятельности, реализации социальных проектов, преимущественно для собственных прихожан. Отношения местных органов власти с ними отличаются корректностью и взаимоуважением. Однако имеют место отдельные случаи нарушения законодательства Республики Беларусь со стороны протестантских организаций в части соблюдения порядка осуществления массовых мероприятий, распространения религиозной литературы. Долгое время общиной христиан полного Евангелия «Церковь Новая Жизнь» в г.Минске незаконно используется для религиозных целей здание коровника, которое было незаконно переоборудовано под культовое сооружение. Особенной активностью отличается миссионерская работа общин свидетелей Иеговы, что нередко вызывает негативную реакцию населения. В Республике Беларусь зарегистрированы 32 религиозные общины старообрядцев, в распоряжении верующих имеется 27 культовых зданий. Иудаизм представлен 52 общинами, относящимися к трем направлениям (ортодоксальному, хесэд-любавич, прогрессивному), в том числе в 2010 году зарегистрировано 6 иудейских общин.

Информация о работе Политика в государстве