Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:53, реферат
Неуправляемая толпа – самый главный враг государства. Даже анархистское общество не способно появиться и просуществовать достаточно долго без оформления лидера и некой власти, которой рано или поздно придется подчиниться. Но как же направить власть в нужное русло, ведь иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним из первых, рассмотревших этот вопрос с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории существования государств, был Никколо Макиавелли.
Введение 3
1. Биография Никколо Макиавелли 5
2. Политические взгляды Макиавелли 7
2.1Политика и религия 7
2.2Политика и мораль 10
2.3 Государственный интерес 12
3. Макиавеллизм и современность 16
Заключение 20
Сила государственной власти в учении Макиавелли противостоит нормам морали, а сильное государство - моральным ценностям. Только беспощадный удар по врагам, считает мыслитель, может укрепить государственную власть. Таким образом, Макиавелли оправдывает всех тех кто во имя государства совершал противозаконные и злые деяния. Государственный суверенитет в концепции флорентийца - это не только признак сильной государственности, то это еще и своего рода универсальный инструментарий достижения государством высшей политической силы.
Хотя Макиавелли
термин «суверенитет» в
5.Заключение
Макиавелли
– один из самых трудных
для понимания и истолкования
мыслителей. Не случайно уже на
протяжении четырех с
Идеологи относятся
к личности и к произведениям
Макиавелли противоречиво. С
Он первый в своем роде единственный мыслитель Эпохи Возрождения, который сумел достаточно определенно постичь смысл основных тенденций той эпохи, смысл её политических требований и устремлений, сформулировать и изложить их таким образом, что они становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым активным способом воздействовали на тех, кто ещё смутно ощущал эти требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию.
Макиавелли
впервые в истории отделил
политику от морали и религии
и сделал её автономной, самостоятельной
дисциплиной, с присущими ей
законами и принципами, отличающимися
от законов морали и религии.
Политика, согласно Макиавелли, есть
символ веры человека, и поэтому
занимает господствующее
Для нас Макиавелли
и его творчество имеют,
Список литературы
1. "Антология мировой философии" II том "Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения" Москва, Издательство "Мысль" 1970 год.
2. Вячеслав Иванов "Родное и вселенское" Москва, Издательство "Республика", 1994 год
3.Макиавелли Никколо.
Государь. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.
4. Долгов К. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Никколо Макиавелли. - В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.
5. Юсим М.А. Этика Макиавелли. - М., 1990.
6. Темнов Е.И. Макиавелли. - М., 1990.
7. История политических учений. Под ред. К.А.Мокичева. - М., 1971.
Введение 3
1. Биография Никколо Макиавелли 5
2. Политические взгляды Макиавелли 7
2.1Политика и религия 7
2.2Политика и мораль 10
2.3 Государственный интерес 12
3. Макиавеллизм и современность 16
Заключение 20
Список литературы 22 8. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. - М., 1991