Политическое учение Н. Макиавелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:53, реферат

Описание работы

Неуправляемая толпа – самый главный враг государства. Даже анархистское общество не способно появиться и просуществовать достаточно долго без оформления лидера и некой власти, которой рано или поздно придется подчиниться. Но как же направить власть в нужное русло, ведь иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним из первых, рассмотревших этот вопрос с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории существования государств, был Никколо Макиавелли.

Содержание

Введение 3
1. Биография Никколо Макиавелли 5
2. Политические взгляды Макиавелли 7
2.1Политика и религия 7
2.2Политика и мораль 10
2.3 Государственный интерес 12
3. Макиавеллизм и современность 16
Заключение 20

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.90 Кб (Скачать)

 

     Сила  государственной  власти в учении Макиавелли  противостоит нормам морали, а  сильное государство - моральным  ценностям. Только беспощадный  удар по врагам, считает мыслитель,  может укрепить государственную власть. Таким образом, Макиавелли оправдывает всех тех кто во имя государства совершал противозаконные и злые деяния. Государственный суверенитет в концепции флорентийца - это не только признак сильной государственности, то это еще и своего рода универсальный инструментарий достижения государством высшей политической силы.

 

     Хотя  Макиавелли  термин «суверенитет» в  контексте  своей концепции еще  не  употребляет (это сделает после   него Ж. Боден) его идеи легли в  основу абсолютистского учения о  государственном суверенитете. Как  отмечает в этой связи И.Д. Левин  «без Макиавелли не было бы и Бодена».

 

 

      5.Заключение

 

 

     Макиавелли  – один из самых трудных  для  понимания и истолкования  мыслителей. Не случайно уже на  протяжении четырех  с половиной  столетий вокруг его  основного  произведения «Государь» ведутся  полемические бои, а его   доктрина и взгляды спрессовались  в резко негативный термин  «Макиавеллизм» - синоним политического  коварства, двуличия, лицемерия,  предательства, жестокости и т.д.

 

     Идеологи  относятся  к личности и к произведениям   Макиавелли противоречиво. С одной   стороны – резко негативно,  за то, что он беспощадно и  безжалостно раскрывал механизмы  политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что он  доводил логику развития своей  эпохи и своего класса до  конца. С другой стороны из  Макиавелли делают политического  мыслителя и политического деятеля,  мысли и дела которого якобы  пригодны во все времена и  во всех обстоятельствах. 

 

     Он  первый в своем роде единственный мыслитель Эпохи Возрождения, который  сумел достаточно определенно постичь  смысл основных тенденций той  эпохи, смысл её политических требований и устремлений, сформулировать и изложить их таким образом, что они становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым активным способом воздействовали на тех, кто ещё смутно ощущал эти требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию.

 

     Макиавелли  впервые в истории отделил   политику от морали и религии  и  сделал её автономной, самостоятельной   дисциплиной, с присущими ей  законами и принципами, отличающимися  от законов  морали и религии.  Политика, согласно Макиавелли, есть  символ веры человека, и поэтому  занимает господствующее положение  в мировоззрении. Политическая  идеология Макиавелли направлена на достижение определённой политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство.

 

     Для нас Макиавелли  и его творчество имеют, прежде  всего, конкретно-историческую и  культурную ценность. Будучи одним   из самых крупных и замечательных   представителей эпохи возрождения,  Макиавелли связывает животворные   традиции мысли и культуры  с новым временем и современностью. Из его произведений перед  нами предстает вся интеллектуальная, социально-политическая картина  эпохи Возрождения, со всеми  ее гуманистическими достижениями  и конкретно-исторической ограниченностью,  со всеми ее противоречиями, исканиями  и борьбой. На его произведениях,  возможно, особенно четко можно  проследить, как из истории, из  исторического диалога с мыслителями  прошлого и из осмысления прошлых  эпох рождается теория, как из  критически-творческого освоения  традиции рождается новаторство  и как из ретроспективы рассматриваемой с позиций самых фундаментальных и самых острых проблем современной жизни, вырабатывается перспектива исторического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список  литературы

 

     1. "Антология  мировой философии" II том "Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения" Москва, Издательство "Мысль" 1970 год.

 

     2. Вячеслав  Иванов "Родное и вселенское" Москва, Издательство "Республика", 1994 год

 

     3.Макиавелли  Никколо.

 

     Государь. - В  кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982.

 

     4. Долгов К.  Гуманизм, Возрождение  и политическая  философия Никколо  Макиавелли. - В кн.: Макиавелли Никколо.  Избранные произведения. М., 1982.

 

     5. Юсим М.А. Этика Макиавелли. - М., 1990.

 

     6. Темнов Е.И. Макиавелли. - М., 1990.

 

     7. История политических  учений. Под  ред. К.А.Мокичева. - М., 1971.

 

   Введение 3

1. Биография Никколо Макиавелли 5

2. Политические взгляды  Макиавелли 7

2.1Политика и религия  7

2.2Политика и мораль 10

2.3 Государственный интерес  12

3. Макиавеллизм и современность  16

Заключение 20

Список литературы 22  8. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. - М., 1991


Информация о работе Политическое учение Н. Макиавелли