Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:53, реферат
Неуправляемая толпа – самый главный враг государства. Даже анархистское общество не способно появиться и просуществовать достаточно долго без оформления лидера и некой власти, которой рано или поздно придется подчиниться. Но как же направить власть в нужное русло, ведь иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним из первых, рассмотревших этот вопрос с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории существования государств, был Никколо Макиавелли.
Введение 3
1. Биография Никколо Макиавелли 5
2. Политические взгляды Макиавелли 7
2.1Политика и религия 7
2.2Политика и мораль 10
2.3 Государственный интерес 12
3. Макиавеллизм и современность 16
Заключение 20
Со времен существования
организованного общества многие
пытались давать те или иные определения
обществу, власти, виду управления и
подчинения и основным процессам, протекающим
в жизни государства. Многие века
человечество изменялось: менялась жизнь,
общество, представления об этике
и морали, доступности и ограниченности
свободы и действий, о власти немногих
и большинства, о том, кто должен
править, а кто подчиняться. Эволюция
политической мысли принимала различные
формы и виды. Строились новые
теории и исчезали старые, не отвечающие
существующим нормам политического
права; защищались или отрицались мнения
и утверждения мыслителей и претворялись
в жизнь, либо навсегда оставались в
безвестности, идеи политических деятелей.
Механизмы политической власти за долгое
время существования
Но что же такое наука управлять государством? Многие задумывались над этим. В древней Греции, где полис стал основой общества, осью государственности, Аристотель и Платон – проповедники демократической мысли, считали демократию лучшей из форм правления, предоставляющую свободу людям самим устраивать жизнь. Руссо развил эту теорию, расширив рамки определения представительной демократии, снова отдавая исполнительную власть в руки монарха либо ограниченному кругу лиц. Правление народом, как основы существования государства, признавали все политики и государственные деятели прошлого и в некоторой, гораздо более мягкой степени, настоящего времени. Неуправляемая толпа – самый главный враг государства. Даже анархистское общество не способно появиться и просуществовать достаточно долго без оформления лидера и некой власти, которой рано или поздно придется подчиниться. Но как же направить власть в нужное русло, ведь иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним из первых, рассмотревших этот вопрос с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории существования государств, был Никколо Макиавелли.
Его труды
по-разному оценивались
1. Никколо Макиавелли биография
Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, Италия, в 1469 году, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли (1426—1500), адвоката, и Бартоломмеи ди Стефано Нели (1441—-1496). Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики.
Макиавелли
жил в беспокойную эпоху,
В 1494 году
Флоренция восстановила
С 1502 до 1503 он был свидетелем эффективных градоустроительных методов солдата-церковника Чезаре Борджиа, чрезвычайно способного военачальника и государственного деятеля, целью которого в то время было расширение его владений в центральной Италии. Главными его орудиями были смелость, благоразумие, уверенность в своих силах, твердость, а подчас и жестокость.
В 1503—1506 гг.
Макиавелли был ответственен
за флорентийскую милицию,
Макиавелли
оказался в опале и в 1513 году
был обвинен в заговоре
и арестован. Несмотря ни на
что, он отвергал свою
"Я встаю
с восходом солнца и
С наступлением
вечера я возвращаюсь домой
и иду в свою рабочую
комнату. У двери я сбрасываю
крестьянское платье все в
грязи и слякоти, облачаюсь
в царственную придворную
В ноябре 1520
г. был призван во Флоренцию
и получил должность
Макиавелли умер в Сан-Кашано, в нескольких километрах от Флоренции, в 1527. Местонахождение его могилы неизвестно; однако кенотаф в его честь находится в Церкви Санта-Кроче во Флоренции.
2. Политические взгляды
С чисто земных, практически-политических позиции рассматривает Макиавелли и религию. Ни о каком божественном ее происхождении у него и речи нет.
Религии рассматриваются
им как явления общественной
жизни, они подчинены законам
возникновения, возвышения и
Макиавелли
не мыслит. Религия представляется
ему необходимой и
«Если бы
в христианском государстве
Макиавелли
в «Рассуждениях на первую
декаду Тита Ливия», - лучше всего
показывает то обстоятельство, что
народы, наиболее близкие к римской
церкви, главе нашей религии,
Благодаря разложению
католической церкви и
Размышляя о том, почему древние народы были «больше нашего преданы свободе», он видит причину в «разнице воспитания» и в «различии религии».
По мнению Макиавелли, христианство, пусть и открывая верующим «истину и правильный путь жизни», учит, однако, переносить все надежды на небеса, меньше ценить мирские блага. Христианство «признает святыми большею частию людей смиренных, более созерцательных, чем деятельных», оно «полагает высшее благо в смирении, в презрении к мирскому, в отречении от жизни». В результате «этот образ жизни, как кажется, обессилил мир и предал его в жертву мерзавцам. Когда люди, чтобы попасть в рай, предпочитают скорее переносить побои, чем мстить, мерзавцам открывается обширное и безопасное поприще». Так в творчестве Никколо Макиавелли гуманистическая критика христианского нравственного идеала достигает своего логического завершения.
Макиавелли
не только раскрывает
Таким образом,
не только анализ политики
отделен и освобожден у
Макиавелли от религии, но и
сама религия оказывается
подчиненной политическим
Государь Макиавелли
- герой его политического
трактата - это разумный политик,
применяющий на практике
«более верным искать настоящей, а не воображаемой правды вещей». Он отвергает распространенные в гуманистической литературе сочинения об идеальных государствах и идеальных государях, отвечающих представлениям о должном ходе государственных дел: «Многие измыслили республики и княжества, никогда не виданные и о которых ничего на деле не было известно». Цель автора «Государя» иная - практические советы фактическому политику ради достижения реального результата. Только с этой точки зрения Макиавелли рассматривает и вопрос о нравственных качествах идеального правителя - государя. Реальная политическая действительность не оставляет места для прекраснодушных мечтаний: «Ведь тот, кто хотел бы всегда исповедовать веру в добро, неминуемо погибает среди столь многих людей, чуждых добра. Поэтому князю, желающему удержаться, необходимо научиться умению быть недобродетельным и пользоваться или не пользоваться добродетелями смотря по необходимости». Это не значит, что государь должен нарушать нормы орали, но он должен использовать их исключительно в целях укрепления государства.