Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление механизмов формирования имиджа политического лидера.
Задачи курсового проекта.
Первая глава будет строиться на основе теоретических знаний о проблематике имиджа политика. В частности, оценки того, какими методами можно исследовать имидж и как это может отразиться на электорате. Тем самым, можно выявить способы создания имиджа политического лидера и факторы, влияющие на создание мнения населения. Хотелось бы глубже проанализировать все качества в совокупности и определить наиболее важные подходы к решению проблемы, - какой должен быть политический лидер. Также хотелось бы сделать акцент на то, как политик должен формировать свой имидж, по отношению к аудитории.
Вторая глава содержит в себе как эмпирические исследования имиджа политического лидера у различных исследователей, так и проведённое нами исследование имиджа в рамках курсовой работы. Задачей практической части является выявление отношения электората к современным политическим лидерам, с целью того, чтобы в последующем изучении темы сделать заключения, непосредственно касающиеся имиджевых составляющих политиков.
Введение ……………………………………………………………………………….
Глава 1. Имидж политического лидера………………………………………………
1.1Методы формирования имиджа политического лидера …………………….4
1.2 Образ кандидата……. …………………………………………………………9
Глава 2. Формирование образа политического лидера в США …………………..
2.1 Методическое основание изучения имиджа политического лидера
2.2
Заключение …………………………………………………………………………….
Библиографический список …………………………………………………………..
Как считает Ильин, цель власти состоит в том, чтобы посредством прямого или косвенного воздействия на людей, их объединения или разъединения: а) противодействовать деструкции, кризису, упадку, нейтрализовывать напряжение, конфликты; б) стремиться к максимуму стабильности общественного целого, способствовать его совершенствованию, упрочению, прогрессу. Средство власти – богатый арсенал тактики – от, патронажа до администрирования, устрашения применения силы. Поскольку механизмы власти сосредоточиваются у отдельных лиц, реализующих основные цели власти в соответствии с законом её укрепления, возможно противоречия между субъектом власти – власть держателями и ее объектом — народными массами.15
Специфическим признаком власти как общественного явления выступает доминирование властной воли, а не просто влияния. Власть связана с общественной организацией, она есть качество, внутренне присущее организации общества. Следует видеть различия между властью организации (на первых ступенях развития человеческого общества) и организацией власти (в классовом обществе).
Не последнее место в понимании власти как явления, связанного с процессами, происходящими в жизни общества, занимает такое понятие как легитимность. Власть-понятие правовое, означающее созидание ценностей согласно общественным интересам; это законное право принимать решения, которым люди обязаны подчиняться, легальное право использовать принуждение во имя торжества законов. Власть чрезвычайно необходима для достижения целей, ибо государственная политика вряд ли будет эффективной, если не соблюдаются правила, установленные для реализации этой политики. Именно потому, что легитимность играет важную роль, правительство стремится обосновать свою власть, опираясь на определённые принципы. В сущности, правительство пытается создать ситуацию, в которой решения признавались и соблюдались бы «не на страх, а на совесть», с верой в нравственную правоту решений и законов. Правительства не могут рассчитывать на длительное существование и эффективную деятельность, полагаясь только на насилие. Необходимо добровольное согласие, скреплённое уважением законности.
Правители всегда стремились создать впечатление правомерности своей власти и законности правления. Ни одно правительство не может полностью полагаться на физическую силу как гарант согласия с их властью. Путём угроз и репрессий можно заставить повиноваться лишь небольшую часть граждан, но, нарастая, сопротивление властям приводит к массовому гражданскому неповиновению. Первой предпосылкой добровольного согласия является твёрдая уверенность народа в том, что представители власти с полным основанием занимают свои посты, что они вырабатывают, и претворяют в жизнь свои решения, путём законных государственных интересов, не посягая на то, что справедливо считается частным и личным. Там где легитимность власти не бесспорна, воцаряется беззаконие и опасность революционных потрясений.16
Что же заставляет индивидов признавать власть законной? М. Вебер в свое время предложил классическую теорию, объясняющую социокультурные основания легитимности власти.17
В словарь социальной науки термин «харизма» был введён М. Вебером в начале двадцатого века. Причём он не дал его точного определения и не предложил систематической проверенной теории, полагаясь лишь на исторический материал. Вебер описывал харизму в трёх главных измерениях:
-харизматический лидер,
обладающий чувством великой
миссии (необязательно религиозной),
характеризуется уверенностью
-массе его последователей,
появляющейся, как правило, в периоды
кризиса, присуще, прежде
-рутинизация харизмы
(посредством партийной
Как бы то ни было, если следовать веберовской формулировке, возникает проблема: харизма оказывается феноменом, относящимся к прошлому или к реалиям развивающихся стран. Нет необходимости в жёсткой привязке понятия харизмы к веберовским формулировкам. Сам Вебер данное понятие рассматривал в терминах идеального типа. К примеру, каково бы ни было соотношение между обожествлением Гитлера массами и их рациональным отношением к его экономической политики, он всё же воспринимался фактически, как человек, которого судьба наделила исключительностью.
Теперь хотелось бы провести и подчеркнуть различия между двумя типами лидерства - харизматическим и «иконным»18. Эти оба термина имеют религиозную направленность, но, несмотря на это они интерпретируются в светском плане.
Для начала, рассмотрим поподробнее харизматического лидера. Типичным для лидера выступает значимая личностная представительность. Для его сторонников характерны в высшей степени преклонение перед ним и признание его особой миссии. Классическими историческими примерами можно назвать фигуры Ганди, Гитлера, Мао Цзэдуна. Полезное уточнение понятия вносит различия между «харизмой Кутюрье» и «харизмой масс». Последняя относится к способности лидера аппелировать к массам, первое же соотносится с его способностью вызывать преданность внутреннего круга, ядра сторонников. Одни обладают ярко выраженной харизмой кружка и не обязательно отличаются массовой харизмой. Ленин широко почитался своими приближенными сторонниками, однако спорными остаются вопросы: был ли он сильным оратором, и признавало ли его российское общество человеком особого предназначения.
Некоторые авторы считают важным дополнением к привычному инструментарию харизмы термин «квазихаризматический»19. Часто возникает потребность в различении таких лидеров как Ганди, который вызывал массовое преклонение, и Тэтчер, которая хотя и руководствовалась идеологической целью, не отличалась широким почитанием.
Понятие «иконный» лидер
Также хотелось рассмотреть такие понятия как социальный кризис, культурные особенности, политическое содействие, которые в тех ил иных проявлениях способствуют становлению харизматического лидера.
Социальный кризис. Большинство исследователей харизмы, опираясь на Вебера, рассматривают некоторые формы кризиса как необходимую начальную точку анализа. Если харизма главным образом представляется как аффективное по характеру признание лидерства, а не рациональное, то и трактовка лидерства сводится к тому, чтобы видеть в нём скорее угрозу идентичности, нежели экономическим интересам. Сложные события также могут настроить на поиск утешения в вере в сильного лидера, способного контролировать мощные силы и гарантировать спасение. Харизматический лидер помогает людям обрести ощущение того, что политика не бессмысленна, что он может изменить ситуацию, сохраняя ответственность за нужды своих сторонников. Но действительно ли нужен кризис для проявления харизматических лидеров?
Культурные особенности. Отдельные черты национальных традиций могут содействовать становлению харизматического лидера. Нет сомнения, что Лукашенко способен был добиться популярности, невзирая на свои малые достижения, потому что народ верил, что ему недостаёт хорошей команды Хотелось бы привести пример. В итальянской культуре выделяют сопутствующий элемент мачизма (супермаскулинности, мужской неотразимости, обаятельности), однако Босси худой, неуклюж и обычно плохо одет. Привлекательность этого образа связана с иными смыслами. Данный образ рассчитан на представления свойственные католической культуре, об изможденном, истерзанном теле.
Политическое содействие. Многие харизматические лидеры добились признания в условиях либо однопартийной системы, либо в условиях неразвитой многопартийной. То есть политические партии стремятся побудить людей голосовать на основе программных целей, или политических противопоставлений, нежели чем на основе личности кандидата.
В условиях демократии харизма скорее возникает в рамках президентской, нежели парламентской системы.
Наконец, ещё одним фактором, существенным для демократических государств, выступают СМИ. Они всё больше становятся опорой политических кампаний. Популярные медиа нацелены, на персонализацию проблем.
Авторитет носителя харизматической власти — это авторитет какого-то необычного личного дара — харизмы. М. Вебер отмечает, что харизмой следует называть качество личности, признаваемое необычайным. Благодаря этому качеству она оценивается окружающими как одаренная сверхъестественными или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, недоступными другим людям. В американской истории мы легко найдем примеры харизматического авторитета. Это авторитет таких большевистских лидеров, как Барак Обама, Дж.Буш, Авраам Линкольн, и д.р. Харизматическое господство носит ярко выраженный личностный характер. Оно всегда связано с личностью харизматического лидера и в этом отношении существенно отличается от традиционной власти. В случае традиционной власти законность во многих случаях связана не столько с отдельными лицами, сколько с определенными политическими институтами. Личность носителя харизматического авторитета заслоняет стоящие за его спиной политические функции и институты. Аура харизматического пророка и вождя не зависит от того факта, что он является президентом, лидером партии и т. д. Каждый из них — это единственная и неповторимая фигура, а не один из многих заместителей какой-либо позиции в политической организации общества.
От традиционной власти
харизматическая отличается
Оторванность харизматического господства от обычного хода вещей проявляется в том, что оно, как правило, отчуждена от экономики. Носители чисто харизматической формы власти обычно воодушевлены идеальным образцом общественного устройства, в осуществлении которого преобладает утопическое экспериментаторство, а не внимание к практическим нуждам экономической жизни. Кроме того, они не склонны к рутинным способам получения доходов, например, таким, как налоги, а предпочитают конфискацию, и т. п., придавая им более или менее законный вид.
В исследованиях по данной проблематике много внимания уделялось тому, что можно назвать харизматичностью личности - её особые черты, ассоциирующиеся с этим типом лидерства (часто они связываются с психологическими объяснениями оснований лидерства). Сегодня фокус смещается все больше к выяснению природы и причин харизматической связи, а именно особенностей личных оснований поддержки, её силы.
Библиографический список:
1.Кириллова М.М. :реферат на тему: « Имидж политического лидера России»
2.http://blogs.suntimes.com/
3.http://blogs.suntimes.com/
4.http://blogs.suntimes.com/
5.http://blogs.suntimes.com/
6.http://www.cfr.org/us-
7.http://archives.cnn.com/
8.http://archives.cnn.com/
9.http://www.
10.Рупасова В.Р. Имидж института власти как объект социологического анализа// Вестник Удмуртского университета.-2003.-С.111
11.Смолякова В.В. Имидж политичая лидера// Вестник Московского университета.-2000.-№2.-С.102
12.Смолякова В.В. Имидж политического лидера // Вестник Московского университета.- 2000.- №2.-С103
Там же.-С.105
13.Дорожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидера // Социс. -1997.-№8.-С. 30
14.Мягков А.Ю. Эффект престижных имён // Полис. - 2000.-№6.-С.91
15.Дурдин Д.М. Образ политического лидера и возможные его изменения // Полис. - 2000.- №2.-С.150
16.Краснов. Б. И. Власть как явление общественной жизни // Социально-Политический журнал. 1991.- №11.- С. 35.
17.Аристотель. Сочинения. Т№3. М.: Мысль,1984.-с.-.380.
18.Соловьёв. В. С. Сочинения. М.: Мысль, 1990. -458с.
19Краснов Б. И. Теория власти и властных отношений// Социально-Политический журнал.- 1997.- №3.-С. 80-83.