Политический имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление механизмов формирования имиджа политического лидера.
Задачи курсового проекта.
Первая глава будет строиться на основе теоретических знаний о проблематике имиджа политика. В частности, оценки того, какими методами можно исследовать имидж и как это может отразиться на электорате. Тем самым, можно выявить способы создания имиджа политического лидера и факторы, влияющие на создание мнения населения. Хотелось бы глубже проанализировать все качества в совокупности и определить наиболее важные подходы к решению проблемы, - какой должен быть политический лидер. Также хотелось бы сделать акцент на то, как политик должен формировать свой имидж, по отношению к аудитории.
Вторая глава содержит в себе как эмпирические исследования имиджа политического лидера у различных исследователей, так и проведённое нами исследование имиджа в рамках курсовой работы. Задачей практической части является выявление отношения электората к современным политическим лидерам, с целью того, чтобы в последующем изучении темы сделать заключения, непосредственно касающиеся имиджевых составляющих политиков.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….
Глава 1. Имидж политического лидера………………………………………………
1.1Методы формирования имиджа политического лидера …………………….4
1.2 Образ кандидата……. …………………………………………………………9
Глава 2. Формирование образа политического лидера в США …………………..
2.1 Методическое основание изучения имиджа политического лидера
2.2
Заключение …………………………………………………………………………….
Библиографический список …………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

полит имидж.docx

— 67.37 Кб (Скачать)

Это исследование показало, что сегодня россияне ждут от главы государства  дееспособности, эффективности, высоких моральных  качеств, личностной определённости.

       Образы политиков, их качества, оцениваемые респондентами, раскрывают материал, характеризующий в первую очередь самих отвечающих, их систему ценностей. Любой ответ респондента ценен сам по себе, так как он выдаёт информацию, описывающую желаемый образ политика, идеальный прототип, порождённый не столько реальной личностью, сколько неудовлетворёнными потребностями граждан.

       Эти самые образы люди, как правило, составляют с помощью СМИ. Такие оценки, несомненно, могут быть ошибочными. Тем не менее, именно на них строится восприятие политиков и поведение избирателей.

Стереотипы, с помощью  которых описываются качества политика, во многом зависят от ситуации в  стране.

       При авторитарном или тоталитарном режиме глав государства находится в несколько ином положении по сравнению с руководителем государства, несущим демократические перемены в общество, тем самым, возлагая на себя ответственность перед избирателями. При таком раскладе запрос на политическую этику неизбежен.

       Современный человек сформировал иной взгляд на лидеров. Это происходит, прежде всего, от мироощущения самих людей и институциональных преобразований, в том числе и средств массовой информации. Нетрудно заметить, что ещё недавно региональные СМИ практически копировали СМИ федеральные, в настоящий же момент всё ярче звучат яркие, оценочные характеристики, даже не всегда положительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Образ кандидата.

 

        Существует несколько базовых составляющих образа кандидата.

Первый уровень — морально-этические качества, имеющие огромное значение в условиях кризиса доверия избирателя ко всякой власти: честность, неподкупность, справедливость, ответственность.

Следующий уровень — деловые и профессиональные качества, компетентность: знание нужд избирателей, обладание опытом управления и успехами на предыдущих местах работы.

Еще один уровень — «пробивные» качества кандидатов; вхожесть в коридоры власти, наличие нужных знакомств, лидерские качества и т. д.

Следующий уровень — внешние данные: личное обаяние, привлекательность, солидность и представительность, хорошие манеры.

Пятый уровень — коммуникативные качества: умение убеждать собеседников и вести за собой людей, получать дополнительную энергию от общения и т.д.

 

 

Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые, в  идеале, должны «работать» на создание единого образа:

         

        Программ, заявлений, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения. В предвыборный период задача предлагаемого лидером политического курса выражается в краткой и доступной для понимания формуле — лозунге.

          Поведения, позволяющего продемонстрировать черты характера, которые в общественном сознании связываются с понятием лидера. Среди них такие как решительность в отстаивании своих идей, компетентность. Немаловажно, чтобы поведение политика демонстрировало простоту, открытость в общении и другие качества, вызывающие симпатию и доверие у людей;

          Внешности (одежда, лицо, фигура), манер, жестов, походки, красноречия. Психологи говорят, что отношение к политику определяется не только тем, что он говорит и предлагает, но так же тем как он выглядит. Даже стиль одежды призван подчеркнуть визуальный образ политика, сблизить его с какими-то группами населения.

         Биографии: происхождения, образования, профессия, партийности.              Авторитет кандидата может подкрепить его должностной статус и имидж той организации, с которой он в профессиональном плане связан. Следует учитывать, что профессиональный опыт не обязательно должен быть связан с опытом государственного управления. Он может быть любым, но самое главное — чтобы он был успешным. Подтвердить право на лидерство могут и яркие факты жизненного пути, подтверждающие смелость и решительность политика, например, служба в армии, участие в военных действиях, борьба с коррупцией и привилегиями, с проявлениями несправедливости. Биография, будучи первоначальной визитной карточкой кандидата не должна быть составлена сухим, официальным языком, должна быть тщательно отретуширована и не содержать ничего такого что могло бы произвести неблагоприятное впечатление на избирателей. Однако, создавая имиджевую биографию, надо постоянно просчитывать, как смогут или не смогут «вывернуть» ее политические противники. Обязательное завершение политической биографии — объяснение того, как. Почему и для чего пришел человек в политику.

                        

Формирование  положительного образа

           

           На выбор положительного образа влияют три фактора, с учетом которых и следует определять его ядро. Это:

1. Сам кандидат.

2. Избиратели округа.

3. Конкурент.

 

Кандидат

Образ должен соответствовать  его биографии и жизни.

Наиболее выигрышные образы:

1. «самый сильный»;

2. «самый честный»;

3. «чудотворец» (человек сделавший какое-нибудь яркое дело).

4. Близкий к нему образ «победитель» (человек, который добивается успеха).

5. Довольно эффективен образ «борца» (человек борется за решение каких-либо конкретных и важных для избирателей проблем).

6. Возможен также образ человека «пострадавший за правду» (для нашей ментальности).  

7. Остаются популярными и такие образы: «добрый начальник» (заботиться о людях). 

8.«суровый начальник» (управляет твердой рукой, держит порядок», «крепкий хозяйственник»)

          Если есть сильный конкурент, то в основу кампании можно поставить не свой позитивный образ, а его отрицательный.

Очень важно! Нельзя быть хорошим для всех. Лучше быть лучшим для некоторых.

          Определив ядро положительного образа к нему необходимо привязать оболочку.

             Например, «победитель».

Сопутствующие ему качества:

  1. сильная воля, способность преодолеть препятствия; 
  2. оптимизм, уверенность в конечный успех;
  3. практический ум, необходимый для решения конкретных проблем
  4. презрительно отношение к неудачникам и неумехам

Еще один пример. «Самый честный»:

  1. правдивость
  2. бескорыстие
  3. бесстрашие
  4. нетерпимость к лжецам и лицемерам

Главная задача оболочки — это ярче высветить образ  кандидата

Позиционирование  кандидата

Под позиционированием понимается политическая позиция кандидата  и те социальные группы, интересы которых  он представляет. Эти интересы кандидат может представлять реально, а может  только декларировать. Кроме того, возможно, что на предыдущих выборах кандидат позиционировал себя иначе, чем на предстоящих  выборах. Необходимо описать реальное и декларируемое позиционирование кандидата, а также причины расхождения  позиций, если они имеются.

Проблема узнаваемости

Одна из самых важных проблем  для многих участников предвыборной борьбы — это проблема УЗНАВАЕМОСТИ.

Кандидат можно считать  узнаваемым, если достаточное число  активных избирателей (т.е. голосующих) могут назвать его фамилию  и хотя бы приблизительно ответить на вопрос, что из себя кандидат представляет. Не может быть победы, если узнаваемость на момент голосования не достигает 40-50%.

ПрПрежде всего, узнаваемости следует добиваться в самом начале избирательной кампании. Потом наступает  «бум» и можно затеряться. Эту  проблему легче решить, если за кандидатом популярная партия или популярный лидер. В этом случае перед кандидатом стоит  задача «ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ».

 

 

Задача отождествления

 

          Отождествление является, пожалуй, самой распространенной стратегической идеей, которая используется в ой или иной форме чуть ли не во всех кампаниях, в том числе и негативных. На отождествлении можно строить всю стратегию кампании. Если есть серьезная проблема с узнаваемостью, то можно пойти на нестандартные ходы, вплоть до скандала. Но в рамках разумного (разделся голый, отрезал палец и т.д.)

Построение кампании на контрходе

 

           В этом случае большое внимание обращается не на создание своего позитивного образа, а на раскрытие отрицательного образа конкурента и (или) других людей, которые стоят за конкурентами… Расчет на победу строится на протесном голосовании, на том, что кандидата выберут потому, что он главный противник «плохого человека».

 

Операция по продвижению  политика состоит из трех основных моментов.

Отбор тех характеристик, которые аудитория считает важными  для кандидата на данный пост.

Внедрение этих характеристик  в образ кандидата.

«Продажа» этого образа избирателям.

В заключение приведем мнение известного французского специалиста  по избирательным технологиям Ж. Сегела.

Свои наблюдения, касающиеся построения удачных имиджей, он облек  в форму восьми заповедей:

Голосуют за человека, а  не за партию.

Голосуют за идею, а не за идеологию.

Голосуют за будущее, а  не за прошлое.

Голосуют за образ социальный, а не за политический.

Голосуют за человека-легенду, а не за посредственность.

Голосуют за судьбу, а  не за обыденность.

Голосуют за победителя, а не за неудачника.

Голосуют за ценности подлинные, а не мнимые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Власть как  общественный механизм

 

         Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в самых разных смыслах. Философы говорят о власти над объективными законами общества, социологи – о власти социальной, экономисты – о власти хозяйственной, юристы – о государственной власти, политологи – о политической власти, естествоиспытатели – о власти над природой, психологи – о власти человека над самим собой, родители – о семейной власти, богословы – о власти от Бога и т. д. и т.п. Используется понятия законодательной, исполнительной и судебной власти.

         Одни считают, что власть означает реальную способность одного из элементов существующей системы реализовать собственные интересы в ее рамках, и в этом смысле власть есть осуществление влияния на процессы, происходящие внутри системы. Другие считают властью результаты, продукт некоторого целенаправленного влияния. Третьи полагают, что власть представляет собой такие взаимные отношения между людьми или группами людей, сущность которых заключается во влиянии, воздействии.8

Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Власть необходима, подчеркивал Аристотель, прежде всего, для организации общества, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, для поддержания  его целостности и единства.9

          Можно ли в таком случае дать научное определение власти? Ряд социологов и политологов говорят о ее таинственности, о том, что в своей политической форме «власть ставит наиболее грозную загадку», само понятие власти смутно и неопределенно.

         Исторический опыт показывает, что там, где появляется необходимость в согласованных действиях людей (будь то отдельная семья, группа, социальный слой, нация или общество в целом), там происходит подчинение их деятельности достижению определенных целей. В этом случае определяются ведущие и ведомые, властвующие и подвластные, господствующие и подчиненные. Мотивы подчинения весьма разнообразны. Они могут быть основаны на заинтересованности в достижении поставленной цели, на убеждённости в необходимости выполнения распоряжений, на авторитете властвующего и, наконец, просто на чувстве страха перед нежелательными последствиями в случае неподчинения. Сами мотивы имеют большое значение для эффективности власти и ее долговечности. Здесь важно подчеркнуть, что властные отношения объективно присущи общественной жизни. Это своеобразная плата за жизнь в обществе, ибо жить в обществе и быть свободным от его правил невозможно. Другими словами, без отношений власти человеческая цивилизация невозможна.

Информация о работе Политический имидж