Политические учения Средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:52, доклад

Описание работы

Средние века человеческой истории по сравнению с Древним миром характеризуются застоем общественной мысли, особенно мысли прогрессивной. Это относится и к политическим учениям. Вся средневековая политическая мысль носила ярко выраженный теоцен-трический, феодально-церковный характер. Впрочем, застой в политической мысли был относительным, ибо именно в средневековье появляются ростки нового социального образования – гражданского общества, независимого от государства.

Работа содержит 1 файл

Политические учения Средневековья и Гегеля, Канта.docx

— 34.11 Кб (Скачать)

  "Общественный  договор" по Канту, заключают  между собой морально развитые  люди. Поэтому государственной власти  запрещается обращаться с ними  как с существами, которые не  ведают морального закона, и не  могут сами правильно выбрать  линию поведения. Согласно общественному  договору, заключаемому в целях  взаимной выгоды и в соответствии  с категорическим (моральным) императивом,  все отдельные лица, составляющие  народ, отказываются от своей  внешней свободы, чтобы тотчас  же снова обрести ее, однако  уже как членов государства.  От свободы беспорядочной, необузданной  переходят к свободе подлинной  во всем ее объеме в правовом  состоянии. Свобода в рамках  правового состояния предусматривает  в первую очередь свободу критики.

  Идею  разделения властей Кант трактует  как идею равновесия властей.  Законодательная власть, - принадлежащая  только суверенной "коллективной  воле народа". Исполнительная  власть - сосредоточена у законного  правителя и подчинена законодательной  верховной власти. Судебная власть - назначена властью исполнительной. Субординация и согласие трех  ветвей власти способны предотвратить  деспотизм и гарантировать благоденствие  государства.

  Классификация  форм правления: Формы правления,  по числу законодательствующих  лиц: Автократия (абсолютизм). Аристократия. Демократия.

  Центр  тяжести проблемы устройства  государства лежит непосредственно  в способах и методах управления  народа. С этой позиции Кант  разделяет следующие формы управления. Республиканская - основана на отделении исполнительной власти от законодательной. Деспотическая - основана на слиянии исполнительной власти и законодательной.

  По Канту:  самодержавная форма власти, вполне  может быть республиканской (поскольку  в ней четко разделены законодательная  и исполнительная власть), а демократия  чрезвычайно подвержена трансформации  в деспотизм и совместима с  ним.

  Кант  считал реально достижимым строем  государства конституционную монархию.

  Государь, правитель наделяется только  правами. Кант оспаривает право  народа наказывать главу государства,  если даже тот нарушает свой  долг перед государством. Осуждается  также право на восстание и  опускается только легальное  и в некотором смысле пассивное  сопротивление существующей власти. Форма борьбы за право - неповиновение.

  Все политически  изменения Кант предлагает путем  плавных реформ сверху, но не в коем случае не путем открытой вооруженной борьбы. Таким образом, Кант является типичным ранним идеологом социального реформизма.

  Кант  против захватнической, грабительской  войны, резко осуждает подготовку к войне.

 Он выдвигает  проект установления "вечного  мира", путем создания всеохватывающей  федерации самостоятельных равноправных  государств, построенных по республиканскому  принципу. По его мнению, создание  такого космополитического союза  в будущем неминуемо. Предпосылкой  тому должны явиться просвещение  и воспитание народов, благоразумие  и добрая воля правителя, коммерческие  потребности наций.


Информация о работе Политические учения Средневековья