Политические традиции США и Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:58, реферат

Описание работы

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ (от лат. traditio – передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных цивилизациях, обществах, социальных и этнических группах в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Традиции широко распространены в религии, где они очень устойчивы. Реакционные традиции служат сохранению отживших общественных и культурных форм, прогрессивные – способствуют развитию творческих, передовых начал в общественных отношениях и культуре.
Политические традиции – укоренившиеся нормы поведения, политической деятельности; элементы целостного политического процесса, которые воспроизводятся исторически на протяжении либо длительного времени, либо в разных политических формах; определенные принципы и подходы к выработке политики, ее идеи, методы и средства. Традиция есть соответствие политического процесса, развития общества его основным культурно-политическим основам, матрицам, принципам и нормам. В политических традициях проявляется и передается от поколения к поколению опыт политических отношений, деятельности, борьбы. Этот опыт, закрепленный в традиции, принимает форму определенного стереотипа восприятия и оценки политической деятельности, отношения к определенным социально-политическим явлениям.

Содержание

Введение……………………………………………………3
Основная часть : 1.Политические традиции Англии
2.Политические традиции США
Заключение………………………………………………....10
Список использованной литературы…………………….12

Работа содержит 1 файл

парти.docx

— 56.74 Кб (Скачать)

Вечером и на следующие  день в Вашингтоне устраиваются несколько  приёмов с балами.

 

Также политической традицией  является образ героя-одиночки. Встречается  в 1 источнике из 8 (статья Бовдунова).

Базовой фигурой американской культуры является герой-одиночка. Образ  непокорного задиры, раздающего тумаки своим оппонентам, и любой ценой (как правило, большой кровью) добивающегося  своего, воспет американской народной литературой, Голливудом и индустрией компьютерных игр. Симптоматично появление  в американской традиции таких произведений, как «Терминатор», «Человек-паук», «Бэтмен», «Супермен», «Капитан Америка». Главных персонажей характеризует крайняя жёсткость и агрессия, отсутствие размышлений о последствиях применения своей сверхсилы («разве что артиллерийский снаряд способен пробить его кожу, он может обогнать скоростной локомотив и перепрыгнуть небоскрёб») и строгое соблюдение норм поведения, принятых на Среднем Западе. Характерно, что некоторых из упомянутых героев явили публике ещё в 1930 – 1940-х гг., и с тех пор их способности прогрессировали параллельно техническому прогрессу самих США. истов и террористов,демонстрируя удивительные познания в технике.

Американские культурологи Роберт Джуэт и Джон Шелтон Лоуренс в своих работах «Миф об американском супергерое» и «Капитан Америка и крестовый поход против зла: дилемма ревностного национализма», проанализировав политические доктрины США, выступления видных американских политиков, представителей культуры и патриотической философии, наиболее популярные киносюжеты, литературные произведения, комиксы, компьютерные игры и т.п., пришли к выводу, что миф о супергерое-одиночке – базисная матрица американского сознания, в т.ч., политического .

Супергерой не интегрируется  в общество ни до, ни во время, ни после  свершения своих подвигов. Он всегда находится «по ту сторону», а между  ним и обществом – непреодолимая  пропасть. Её непреодолимость в том, что супергерой – это сверхчеловек с уникальными способностями, до которого обычным людям никогда  не дорасти. Уникальность и неповторимость супергероя навсегда делает его воином-одиночкой, готовым к битве, но не готовым  жить, как все.

Фильм «Крутой Уокер: правосудие по-техасски» мог появиться только в США. В названии картины (показанной в 37 странах мира) – двойной символизм. Крутой Уокер, как ещё одна форма  экранизированного воплощения лихого героя, в одиночку борющегося со всем окружением, и т.н. «техасское правосудие», отличающееся от общепринятых юридических норм, но априори получившее общественную легитимацию благодаря способностям режиссёров и автора сценария. Опора исключительно на своё понимание справедливости, отвержение или отказ в легитимности иным формам юридического права при их столкновении с «правосудием по-американски», вера в миссию Соединённых Штатов, как страны-чуда, страны-одиночки, страны-супергероя, спасающего человечество  - таковы базисные установки коллективного бессознательного американского общества. В этом истоки предельно наступательных политических доктрин Вашингтона (доктрина Монро в 1823 г., доктрина Рейгана в 1985 г., доктрина Буша в 2002 г.), позиционирование интересов США (супергерой) выше интересов окружающих (враги супергероя и трусливая серая масса, стоящая ниже его на ступени нравственного и физического развития). Происходит наложение крайне индивидуалистического нарратива о герое-одиночке на всё американское общество и восприятие этого общества, как коллективного супергероя. Американцы – это некий коллективный шериф, наводящий ужас на окрестных хулиганов, который их всегда найдёт и уничтожит (Саддам Хуссейн, Слободан Милошевич, Муаммар Каддафи).

Расширение мифологических границ, когда супергерой приобретает  исключительные и неподражаемые  характеристики, подсознательно побуждает  к расширению границ политических, внутренне обосновывая распространение американского влияния на всю планету. Вспомним знаменитую фразу Джорджа Буша-мл. «Бог сказал мне: «Ударь по Ираку!» или регулярные выпады американских политиков в адрес России, Ирана, Ливии, Сирии. В них, как и во многих других действиях Вашингтона, читается явная отсылка к подсознательному мифу о супербойце-одиночке, готовом вершить своё субъективное «правосудие по-техасски».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания работы, мной было исследовано 52 источников, в 32 из них я  нашла нужный материал. Это 25 статей из журналов, 7 интернет источников.

Политические традиции – укоренившиеся нормы поведения, политической деятельности; элементы целостного политического процесса, которые воспроизводятся исторически на протяжении либо длительного времени, либо в разных политических формах; определенные принципы и подходы к выработке политики, ее идеи, методы и средства. Традиция есть соответствие политического процесса, развития общества его основным культурно-политическим основам, матрицам, принципам и нормам. В политических традициях проявляется и передается от поколения к поколению опыт политических отношений, деятельности, борьбы. Этот опыт, закрепленный в традиции, принимает форму определенного стереотипа восприятия и оценки политической деятельности, отношения к определенным социально-политическим явлениям.

Каждая страна имеет свои политические традиции, что делает ее уникальной, в отношении других. Существование политических традиций - очень важный аспект каждого государства. В ходе исследования политических традиций США и Англии я в этом убедилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Коновалов В.Н. Словарь по политологии.
  2. Вежева Е. Словарь политологических понятий.
  3. Марченко М. «Политология». – М.2003.
  4. Решетников С. «Политология».БГУ-2000.
  5. LABORDE C. The concept of the state in British and French political thought// Political studies. – Oxford. – 2000. – Vol 48, N 3. – P.540-557.Статья Сесила Лэборда (Королевский колледж, Лондон)
  6. Политическая наука: новые направления/Ин-т «Открытое общество»; Под ред. Гудина Р., Клингеманна Х.-Д.,Науч.ред. рус. изд. Шестопал Е.Б.. – М.: Вече, 1999. – 815 с.. Пер. изд.: A new handbook politicalscience. – Oxford, 1996.
  7. Истоки и традиции формирования культурно-политических ценностей США.- В.Ю. Крашенинникова,г. Москва.
  8. И.Ю. Николаева, О.Н. Мухин власть в традиционных обществах: психосоциальная и культурная символика.
  9. Баянкина Е.Г.  «Основы американского права». Российская Академия Естествознания.Научный журнал "Современные проблемы науки и образования".
  10. Фахрутдинова А. «Развитие гражданского воспитания в Великобритании» Вестник МГУ 2010г.№5.
  11. http://www.washprofile.org/
  12. http://ushistory.ru/esse/375-osnovnye-idejnye-cherty-amerikanskoj-politicheskoj-traditsii.html, «Основные идейные черты американской политической традиции» М. Алхименков.
  13. http://megarotator.com/interesnoe/414-britanskie-politicheskie-traditsii.html, Британские политические традиции.
  14. Анкудинова Е.В., «Особенности политического процесса в Великобритании: традиции и современность»
  15. Судаков С., «Понятие традиции в современном американском либерализме».
  16. Борис Ширяев, «Американская политическая система, истоки стабильности и преемственности».
  17. Владислав Гулевич . «Политическая мифология американского общества». Журнал «Час пик».
  18. Яковлев Н.Н. «Послание в будущее».
  19. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. –М.: Издательская группа “Прогресс” – “Литера”, 1994. – С. 5–27.
  20. Исаев Б.А. Развитие партийной системы Великобритании. Журнал «Политэкс».
  21. Соколов В.С., Виноградова С.М. «Периодическая печать ВЕЛИКОБРИТАНИИ». СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
  22. МеРФИН Ральф Д. «Технология избирательных кампаний в США». Журнал «Полис».
  23. Петров В. «литное образование: традиции Востока и Запада и их взаимодействие».
  24. Социология Европы: в поисках идентичности / ред. Недельман б., штомпка п. - Берлин, Нью-Йорк, 1993. - x, 234 с. Sociology of europe: in search of identity / ed. By nedelmann в., sztompka p.: de gruyter, 1993. - x, 234 p.
  25. http://archive.travel.ru/usa/people/traditions/
  26. Политика США: Традиции против нововведений – обозреватель Trend News
  27. Людвиг фон Мизес «либерализм в классической традиции».

Информация о работе Политические традиции США и Англии