Политические традиции США и Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:58, реферат

Описание работы

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ (от лат. traditio – передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных цивилизациях, обществах, социальных и этнических группах в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Традиции широко распространены в религии, где они очень устойчивы. Реакционные традиции служат сохранению отживших общественных и культурных форм, прогрессивные – способствуют развитию творческих, передовых начал в общественных отношениях и культуре.
Политические традиции – укоренившиеся нормы поведения, политической деятельности; элементы целостного политического процесса, которые воспроизводятся исторически на протяжении либо длительного времени, либо в разных политических формах; определенные принципы и подходы к выработке политики, ее идеи, методы и средства. Традиция есть соответствие политического процесса, развития общества его основным культурно-политическим основам, матрицам, принципам и нормам. В политических традициях проявляется и передается от поколения к поколению опыт политических отношений, деятельности, борьбы. Этот опыт, закрепленный в традиции, принимает форму определенного стереотипа восприятия и оценки политической деятельности, отношения к определенным социально-политическим явлениям.

Содержание

Введение……………………………………………………3
Основная часть : 1.Политические традиции Англии
2.Политические традиции США
Заключение………………………………………………....10
Список использованной литературы…………………….12

Работа содержит 1 файл

парти.docx

— 56.74 Кб (Скачать)

Утверждение Билля Реформ в 1832 г. прояснило два основных принципа кабинета правительства: первое – кабинет  должен быть сформирован из членов партии или политической фракции, которая поддерживает большинство в Палате Общин; второе – члены кабинета полностью ответственны перед Палатой Общин за свои действия в правительстве. С этих пор не один кабинет не мог функционировать, не заручившись поддержкой большинства в Палате Общин. Единство в политической партии являло собой наилучший путь организовать поддержку кабинета внутри Палаты Общин; таким образом, партийная система Великобритании развивалась наряду с правительственным кабинетом.

Конституция Соединенного Королевства  – неписаная. Она не формализована, в отличие от конституций других стран, в каком-либо одном документе, а основана на многочисленных законах, принятых парламентом, на общем праве  и обычаях.

Итак, уже при первом приближении  к изучению политического процесса Великобритании становится ясно, что  в этом государстве удивительным образом переплетаются вековые  традиции и новые веяния.

С середины 1997 г. стратегической целью пришедшей к власти партии лейбористов становится создание единого  государственно-политического [c.121] пространства, включая Ирландию, ослабление тенденций  конфронтации со своим ближайшим  регионально-национальным соседом.

В последней трети XX века в центре политической борьбы в Великобритании оказалось отношение ведущих  политических сил страны к поиску путей выхода из экономических и  социокультурных кризисных явлений в условиях глобализации, мировых интеграционных процессов. Кейнсианство обнаружило свои слабости, из-под контроля вышел процесс взаимодействия между государством и гражданским обществом. На фоне этого в рамках неолиберальной волны возникают различные интерпретации методов развития свободного рынка и пересмотра функций государства. Влияние либеральной мысли испытали на себе движения новых правых и нового лейборизма, которые являются интересными объектами для исследования.

Противоречия политики современной  Великобритании, изменение ее мировых  позиций развиваются под решающим воздействием глобальных изменений. Эти  изменения являются общими для развитых капиталистических стран. Вместе с  тем они носят специфический  характер, обусловленный всей новой  и новейшей историей Великобритании.

Политические  традиции США

Основные идейные  черты американской политической традиции

Американская политическая традиция (отражающая цивилизационные  и общественные основы американского общества, и, в свою очередь, сама также формирующая их) имеет ряд важнейших идейных черт.

Эти черты встречаются  в 4  из 8 источников (Алхименков,статья «Истоки и традиции формирования культурно-политических ценностей США», «Основы американского права» Баянкина Е.Г.).

1) Религиозные корни. Американская политическая традиция начала зарождаться в первых религиозных колониях. И если коллективные начала, заложенные в них, постепенно теснились под напором индивидуалистических принципов, то стремление апеллировать к духовным принципам, ставить во главу угла религиозные моральные нормы и просто упоминать имя Творца в своих речах стало присуще американским общественным и политическим деятелям на все времена. Кроме того, важно помнить, что США исторически – христианская протестантская страна. Христианство объединяло Америку с европейскими народами. Ценности же собственно протестантизма – трудолюбие, деловая смекалка, вера в предопределение судьбы – стали основой американской цивилизационной идентичности, а также заложили основу для американского мессианизма, веры в исключительность Америки, ее особую роль в мире. Воззвание к Богу, к высшим ценностям, разделяемым Америкой – важная черта идейного мышления, характерная  в равной степени для либеральных аболиционистов и ультра-консервативных сторонников принципа «Библии и револьвера».

2) Экспансионизм. Постоянно расширяя свою территорию, США впитывали идею распространения своих ценностей, образа жизни, формы правления, цивилизации. Стремление к активной внешней политике, взаимодействию с другими странами, открытию новых рынков – все это придало американской политической традиции ярко выраженный «экстравертный» характер. Она изначально настроена на создание идей, которые можно распространить на весь мир. Яркий пример – идея демократии, столь активно пропагандируемая американцами. Кроме того, экспансия сформировала и среду фронтира – среду, в которой люди, находящиеся на переднем краю экспансии, должны полагаться на самих себя. Отсюда во многом проистекает и американские демократические индивидуалистические традиции. Вера в «новые горизонты» и новые возможности, позитивный характер мышления стали характерны для идей об экономической и политической экспансии США. Особенно ярко это проявилось в империалистические годы конца XIX – начала XX веков.

3) Эгалитарность, Демократизм. Для американской политической традиции характерно стремление отказаться от аристократической «мишуры», упростить все – от этикета и имен политических деятелей (к примеру, Джимми Картер вместо Джеймс Картер) до пропаганды идеи демократии (избрания власти широкими слоями населения) и принципа равных возможностей для всех членов общества. Отказ от строгой иерархии, характерной для феодальной Европы, стремление всегда апеллировать к народу (заложенное еще Т. Джефферсоном) – эти и другие черты, безусловно, не носят абсолютный характер, тем более что для значительной части американской элиты присущи наоборот аристократизм, кастовость и закрытость. Однако общее стремление свеcти на нет «вертикальные» различия – черта, важность которой сложно преуменьшить. Без нее в принципе невозможна политическая риторика в США. Демократичная идея равных возможностей – важнейшая основа «американской мечты», мечты об обществе, где у всех будет Шанс. 

4) Либерально-консервативное противоборство.  Извечная американская идейная дихотомия, нашедшая мощное отражение в борьбе двух крупнейших партий. При этом, несмотря на то, что консерваторов традиционно соотносят с республиканцами,  а либералов с демократами, важно отметить, что эти течения зачастую менялись местами в политическом спектре. Так, до Гражданской войны скорее именно демократы были консерваторами (особенно на Юге), а концу XIX века консервативная точка зрения закрепилась за республиканцами. При этом в нашем понимании политических идеологий, американский консерватизм несет традиционные либеральные черты (скажем, защиту принципа свободного предпринимательства), а либерализм – социалистические (государственное регулирование экономики). Однако в основе либерально-консервативного противостояния спор о роли и месте Америки в мире. Различные консервативные идеологии, будь то отстаивающие необходимость изоляционизма (палеоконсерватизм Пэта Бьюкенена) или, напротив, доминирования США в мире (неоконсерватизм Буша-младшего, ультраконсерватизм Барри Голдуотера), призывают к зачастую односторонней защите американских интересов и ценностей. Либеральные же идеи (от идеалистического интернационализма В.Вильсона до публичной дипломатии Б.Обамы) всегда стремятся показать интернациональную миссию США, их стремление к многосторонним действиям. Другое «яблоко раздора» между консерваторами и либералами – вопрос о ценностях. Здесь сталкиваются консервативная приверженность традиционным, зачастую фундаментально-религиозным ценностям и требования расширения прав и свобод, в т.ч. касающихся институтов семьи, брака, этических вопросов и т.д. Роль Америки и ценности – не единственные арены противоборства двух идей, поэтому можно говорить о том, что эта борьба – основа  американской политической традиции.

5) «Бинарность» восприятия внешнего мира. США всегда или почти всегда делят мир на «хороших и плохих парней». На тех, кто за свободу и с Америкой и тех, кто против нее и против самой «цитадели свободы» – США. Унаследованное от религии манихейское деление мира на Добро и Зло, без полутонов и компромиссов, безусловно, сдерживается политической реальностью, но, тем не менее, находит живой отклик в идеологии США, в стремлении как бы разделить мира на союзников и врагов. Это приводит к противопоставлению Соединенных Штатов их идеологическим оппонентам (США против СССР и коммунизма, США против "Аль-Каиды" и исламского фундаментализма). Это же бинарное сознание привносит в политические концепции идею «крестового похода» (к примеру, крестовый поход против «Империи Зла», выдвинутый Р.Рейганом). Бинарность и вытекающий из нее образ «иного» – выполняют мобилизационную функцию американской политической мысли. С этим же тесно связан своеобразный «америкоцентризм», когда США воспринимают себя как воплощенное Добро, пример для подражания другим народам (Новый национализм Т. Рузвельта).

6) Рационализм. Унаследованное еще от идей Просвещения стремление подойти к миру на разумной основе придает американской идейно-политической мысли неповторимо прагматический характер. Подавляющее большинство концепций и идей носит практический оттенок. Это одинаково характерно, скажем, для реформистских проектов рубежа XIX-XX веков с их планами социального переустройства и для доктрины Буша, в которой во главе угла отнюдь не только демократия, но и идея свободного рынка. Несомненно, встречаются и исключения, наподобие идеалистических воззрений трансценденталистов, но они не меняют общую нацеленность на практический а не философский подход к действительности. Стремление переложить все на рациональную,  а иногда и откровенно экономическую основу – характерная черта американского идейного мышления, выраженная президентом К. Кулиджем в его фразе «Дело Америки это бизнес».

Безусловно, есть и другие важные черты американской политической традиции, но эти являются ключевыми. Тесно связанные между собой, они касаются как духовных, так  и материальных вопросов, отражают концептуальное восприятие как себя, так и окружающего мира, находят отклик у всех идейных сил.

 

В 2 из 12 источников встречаются следующие политические традиции США (Ширяев,Гулевич).

Из-за размеров страны и многонациональной "эмигрантской среды" США здесь  вряд ли удастся выделить какую-то единую модель или стиль поведения - несмотря на усиленную пропаганду "общечеловеческих ценностей", универсальной американской культуры не существует. Однако есть целый  набор стереотипов, как навязанных политическими структурами, так  и естественных, которые характерны для всего американского общества в целом.

Например, одним из таких  клише является утверждение, что  в США существует "бесклассовое" общество. Однако это верно лишь в том понимании класса, которое  традиционно используется в Европе или Азии, где принадлежность к  тому или иному социальному слою еще при рождении в значительной степени определяет социальное положение  в дальнейшем. Действительно, в США  можно "свободно перемещаться" между  социальными группами лишь изменяя  свой финансовый статус, ведь именно наличие  или отсутствие денег определяет здесь принадлежность к той или  иной "касте". Именно отсюда берет  начало "американская мечта" и  еще один штамп - об особой демократичности  американского общества и "потрясающих  свободах". Однако в силу наличия  сформировавшейся еще в ХХ веке "молодой  аристократии" и специфической  модели развития американского общества, неравенство в социально-экономическом  статусе богатых и бедных здесь  ничуть не меньше, чем любой другой стране мира.

Огромное значение в формировании характерной для страны культуры имеет и достаточно специфическое  американское законодательство. С одной  стороны это мощнейший государственный  аппарат, архаичная выборная система  эшелонов власти, превосходно развитая юриспруденция с её сложной системой поправок и прецедентов, сложнейший свод законов и обширная система  подзаконных актов, формирующих "скелет" общества. С другой - либеральная федеральная система с огромными полномочиями отдельных штатов, развитый институт гражданских прав и свобод, свободное развитие различных общественных, политических и религиозных организаций, а также мощный общественный контроль за многими аспектами жизни государства. Эта сложнейшая "мозаика" различных свобод и ограничений и приводят к образованию характерного американского менталитета, столь бросающегося в глаза любому посетителю этой страны. Однако о единой схеме речи здесь не идет - каждый штат и зачастую даже отдельный округ имеет свой характерный стиль, складывающийся как из местных законов, так и из традиций населяющих его людей.

 

В 1 из 8 источниках встречается инаугурация президента, как политическая традиция.( http://www.washprofile.org/)

Инаугурация президента США. Детали традиции

Инаугурация - политическая традиция США, возникшая одновременно с институтом президентства. Это  одна из самых пышных и красочных  политических церемоний Америки.

Инаугурация президента США  — торжественная церемония присяги  и вступления в должность президента и вице-президента США. По традиции проводится публично перед Капитолием в Вашингтоне (не считая случаев, когда  президент вступает в должность  с поста вице-президента), привлекает большое число зрителей, сопровождается программной речью президента, по её случаю устраиваются торжественный  парад и бал. До 1933 года включительно инаугурация проходила 4 марта, а  после внесения Двадцатой поправки к Конституции — 20 января.

Первоначально новоизбранные  президент и вице-президент с  супругами приезжают в Белый  дом, где их встречают действующие  президент и вице-президент с  супругами. Обе четы президентов  пьют чай. После чего все отправляются в Капитолий. Первоначально отъезжают  вице-президенты. Затем супруги президентов. Завершает кортеж автомобиль, в котором  находятся уходящий и вступающий в должность президенты США (первый сидит справа, второй — слева).

На западной лестнице Капитолия  в присутствии конгрессменов  и сенаторов сначала (за четверть часа до полудня) приводят к присяге  избранного вице-президента. В полдень  председатель Верховного суда приводит к присяге избранного президента. Президент выступает с инаугурационной  речью. Затем президентский кортеж торжественно движется от Капитолия  к Белому дому по Пенсильвания-авеню. Теперь уже новый президент сидит в автомобиле справа. Ушедший президент улетает с восточной площадки за Капитолием на президентском вертолёте на военную базу Эндрюс. И наконец, финал официальной церемонии — парад, который принимает новый президент, стоя на трибуне у Белого дома.

Информация о работе Политические традиции США и Англии