Политические традиции США и Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:58, реферат

Описание работы

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ (от лат. traditio – передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных цивилизациях, обществах, социальных и этнических группах в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Традиции широко распространены в религии, где они очень устойчивы. Реакционные традиции служат сохранению отживших общественных и культурных форм, прогрессивные – способствуют развитию творческих, передовых начал в общественных отношениях и культуре.
Политические традиции – укоренившиеся нормы поведения, политической деятельности; элементы целостного политического процесса, которые воспроизводятся исторически на протяжении либо длительного времени, либо в разных политических формах; определенные принципы и подходы к выработке политики, ее идеи, методы и средства. Традиция есть соответствие политического процесса, развития общества его основным культурно-политическим основам, матрицам, принципам и нормам. В политических традициях проявляется и передается от поколения к поколению опыт политических отношений, деятельности, борьбы. Этот опыт, закрепленный в традиции, принимает форму определенного стереотипа восприятия и оценки политической деятельности, отношения к определенным социально-политическим явлениям.

Содержание

Введение……………………………………………………3
Основная часть : 1.Политические традиции Англии
2.Политические традиции США
Заключение………………………………………………....10
Список использованной литературы…………………….12

Работа содержит 1 файл

парти.docx

— 56.74 Кб (Скачать)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему: Политические традиции США и Англии

 

 

Студентка

ФБД, 1 курс, 1111113                    К.О. Пташник

 

 

Проверил

Старший  преподаватель        B.А. Евстафьев

 

 

 

 

 

 

ПИНСК

2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………3

Основная часть : 1.Политические традиции Англии

                              2.Политические традиции США

Заключение………………………………………………....10

Список использованной литературы…………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ (от лат. traditio – передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных цивилизациях, обществах, социальных и этнических группах в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Традиции широко распространены в религии, где они очень устойчивы. Реакционные традиции служат сохранению отживших общественных и культурных форм, прогрессивные – способствуют развитию творческих, передовых начал в общественных отношениях и культуре.

Политические традиции – укоренившиеся нормы поведения, политической деятельности; элементы целостного политического процесса, которые воспроизводятся исторически на протяжении либо длительного времени, либо в разных политических формах; определенные принципы и подходы к выработке политики, ее идеи, методы и средства. Традиция есть соответствие политического процесса, развития общества его основным культурно-политическим основам, матрицам, принципам и нормам. В политических традициях проявляется и передается от поколения к поколению опыт политических отношений, деятельности, борьбы. Этот опыт, закрепленный в традиции, принимает форму определенного стереотипа восприятия и оценки политической деятельности, отношения к определенным социально-политическим явлениям.

В ходе написания работы, мной было исследовано 37 источников, в 27 из них я  нашла нужный материал. Это 18 статей из журналов, 5 интернет источников, 2 политических словаря и 2 учебных пособия.

Цель данной работы: рассказать о политических традициях США и Англии.

Реферат включает несколько  частей: введение, основная часть, заключение.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

   Перед тем, как преступить к основной части, нужно дать определение политической традиции. Его я обнаружила в 4 источниках(Марченко «Политология», Решетников «Политология»).

Политическая традиция - элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных цивилизациях, обществах, социальных и этнических группах в течение длительного времени.

Политические  традиции Англии

Великобритания – необычная  страна. Несмотря на многочисленные политические гадости и подлости, которые она  сотворила по отношению к другим странам, включая СССР, ее политическая система и принцип управления очень интересны. Предлагаю вам  несколько фактов из жизни британских политиков.

Эту классификацию я обнаружила в 6 из 12 источниках (Лэборд, Николаева, Мухин, статья «Британские политические традиции»), которые предлагали схожую информацию.

Нет конституции

Если быть более точным, в Великобритании нет единой конституции  как цельного документа, указывающего, как управлять государством. Такая  ситуация есть не только в Великобритании, но и в некоторых других странах  – Израиле, Новой Зеландии, Сан  Марино. Вместо единой конституции  там множество отдельных разрозненных законов и традиций, которые формировались  сотни лет. Из-за этого любопытный читатель может обнаружить интересные вещи – например, в законодательстве не прописано, что в государстве  должен быть премьер-министр, эта должность  появилась сама собой со временем.

С отсутствием единой конституции  борется Либерально-демократическая  партия, которая одним из пунктов  своей программы считает конституционную  реформу. Думаю, у них ничего не получится  – вековые традиции так просто не перечеркнуть.

Королевская санкция

Чтобы любой документ превратился  в закон, королева должна наложить на него свое согласие, или королевскую  санкцию (“royal assent”). Она имеет право разрешить, запретить или зарезервировать любой документ, поданный на подпись Парламентом, но с 1708 года Королева одобряла все документы, которые выпускает этот законодательный орган.

Голосование

Количество голосов, которое  имеет партия, и количество мест в Парламенте редко имеют какую-либо взаимосвязь в Великобритании. Избиратель голосует за кандидата от местной  партии, и тот кандидат, который  получает большинство голосов, проходит в Парламент. Если кандидат получает 60% голосов, остальные 40% аннулируются. Система простая, но в государстве  с тремя основными политическими  партиями иногда возникают необычные  ситуации, заставляющие избирателей  усомниться в правильности подсчета голосов, после чего снова “поднимаются”  аннулированные голоса и вносят свою долю путаницы. Например, в 2005 году партия лейбористов получила всего 37% голосов, и при этом 55% мест в Парламенте, а либеральные демократы – 22% голосов и всего 9% мест. Как видим, избирательные махинации существуют не только в странах Восточной Европы, но и в других, считающихся цивилизованными государствах.

Выборы премьер-министра

Британские граждане не могут  напрямую выбирать премьер-министра (как  и украинцы, к примеру) – все, что  они могут сделать, это проголосовать  за партию, в которую входит понравившийся  им кандидат, и надеяться на лучшее. Что можно ожидать от системы, которая формировалась еще в  средние века и очень далека от прозрачности В-общем, после победы одной из партий ее лидер идет на поклон к королеве, и просит ее разрешения на формирование Парламента. Это чистая условность – королева всегда отвечает согласием. В итоге всех этих манипуляций получается, что премьер-министра редко когда поддерживает больше 40% населения. Знакомая ситуация…

Открытие парламента

Королева официально открывает  новую сессию парламента каждый год, обычно в октябре или ноябре. Она  вместе с Герцогом Эдинбургским отправляется из Букингемского дворца в Вестминстерский в государственной карете (State Coach). Перед тем, как королева и ее окружение заходят в здание парламента, дворцовые стражи (the Yeomen of the Guard) обыскивают подвалы здания. Эта традиция соблюдается с 1605 года, когда группа заговорщиков пыталась взорвать здание парламента. В наши дни в поисках взрывчатки дворцовым стражам помогают офицеры полиции.

Двойной парламент

Обычно после голосования  Парламент формируется довольно быстро и однозначно, но иногда бывает так, что ни одна из партий не получает уверенного большинства, и они делят  места в Парламенте по договоренности. Если же договориться не удалось, то в  Парламенте остается старый состав. Такая  ситуация называется «Hung Parliament», или «подвешенный парламент». Для благозвучности я назвал пункт «Двойной Парламент» Подвешенный парламент может привести к ситуации, когда премьер-министром становится лейборист, а Парламент при нем составляют представители других партий.

Выборы

Строго говоря, британское законодательство не регламентирует промежуток времени между выборами. Есть только упоминание о том, что выборы должны проводиться не реже чем раз в  пять лет, а минимальный срок может  быть хоть один день. Королева имеет  право распустить Парламент, но дата этого события обязательно согласовывается  с премьер-министром. Когда премьер-министр  решает, что подошло время для  выборов, он обращается к королеве с  прошением о роспуске Парламента, который при этом довольно долгое время может находиться на своих  местах, пользуясь этим положением

Палата лордов

С “палатами” в Великобритании очень все запутанно… Во-первых, те, кто находятся в Палате Общин, являются не только политиками, во-вторых, есть еще Светские члены палаты лордов, которые назначаются Королевой по рекомендации Парламента, и 26 епископов англиканской церкви. В-общем, полный бардак.

Все законопроекты, прошедшие  через Парламент, утверждаются в  Палате Лордов. Эти самые лорды  могут заблокировать законопроект, но члены Палаты Общин в ряде случаев  могут применить поправки 1911 и 1949 года, и все равно принять закон, вне зависимости от лордов. Такое  случалось всего семь раз с 1911 года, самый новый случай – в 2004 году был принят закон о запрете охоты с применением собак.

Лорды по этому поводу сильно переживают (как же – голубая  кровь, а тут не дают законы принимать!), и периодически поднимают вопрос о реорганизации и создании еще  одной Палаты, но пока что ситуация не меняется.

Парламентский язык

Политкорректность есть не только в США, но и в английском парламенте. Во время заседаний запрещено  использовать выражения, которые могут  оскорбить других лордов и посеять  сомнения в их честности, такие как  “трус”, “бродяга”, “хулиган”, “обманщик”, “предатель” и прочие. Для того, чтобы оскорбить собеседника, многие парламентарии используют хитрые словесные  конструкции, не вызывая замечания  со стороны председателя. Например, вместо “лжец” могут обозвать другого “экономит правду”, а вместо “пьяный” – “переутомился” Можно еще предложить вариант – “работает с документами”…

Церемониальный  жезл

Этот жезл находится на почетном месте в центре Парламента во время заседаний, и подтверждает легальность собрания со стороны  Королевы. Без него заседание является просто собранием политиков Иногда этот жезл становится причиной срыва заседания, и даже может быть оружием в руках особо горячих английских парней. Правда, это происходит очень редко – гораздо реже, чем потасовки в украинской Верховной Раде.

Голосование

Голосование в Палате Общин  проходит необычным образом. После  того, как спикером оглашается документ, нуждающийся в одобрении, членам дается 8 минут на принятие решения, во время которых они могут  зайти в одну из двух комнат –  “Да-комнату” и “Нет-комнату”. После истечения восьми минут двери запираются. и оказавшиеся в комнатах политики пересчитываются, что называется, по головам. Причем в таком голосовании участвуют также и сам премьер-министр и простые министры, продираясь сквозь толпу в нужную им комнату. Несмотря на такую комичность ситуации, в подобной системе голосования есть свои преимущества – например, возможность для любого члена Парламента лично пообщаться с премьер-министром или представителями правительства, принимающими участие в голосовании.

Также в 4 из 12 (Гудин Р., Клингеманн Х., статья «Особенности политического процесса в Великобритании: традиции и современность») источников, я встретила следующие политические традиции .

Соединенное Королевство  Великобритании и Северной Ирландии – конституционная монархия. За время своего десяти векового существования (с кратким перерывом между 1649 и 1660 годами, когда страна была объявлена республикой) монархия постепенно утратила свою власть. Как и любой другой монарх в условиях конституционной монархии, Елизавета II “царствует, но не управляет”. Правом британского монарха остается право “давать советы, одобрять и предупреждать”. Королева входит в состав “тайного совета” – консультативного органа, в котором заседают принц-консорт герцог Эдинбургский, наследник престола принц Уэльский, члены правительства, лидеры оппозиции и другие высшие чиновники. Вся верховная законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту. За королевой сохранено право созывать и распускать парламент, назначать премьер-министра, подписывать договоры и объявлять войну. Королева, по представлению правительства, назначает высших военачальников, судей, а в качестве главы англиканской церкви – епископов. Только королева может пожаловать дворянский титул.

У королевы особые отношения  с парламентом. Любой законопроект – билль – становится законом  не только после его принятия обеими палатами парламента, но и после  получения королевского одобрения, дающегося со времен [c.119] Нормандского завоевания в древней формулировке: “La Reyne ainsi veult” – “Так хочет королева”.

Парламент состоит из палаты лордов и палаты общин. Палата общин играет ведущую роль в деятельности парламента. Основной функцией палаты лордов является рассмотрение и внесение поправок в проекты, представленные палатой общин. С 1949 г. за палатой лордов сохранилось лишь так называемое право отлагательного вето – право краткосрочной отсрочки принятого палатой общин законопроекта, в то время как раньше палата лордов могла вообще отвергать любые законопроекты, одобренные нижней палатой парламента.

Высшая исполнительная власть в стране возложена на кабинет министров, который и осуществляет разработку национальной политики во всех сферах.

Сама система кабинета в правительстве берет свое начало в Великобритании. Кабинет образовался  из Тайного Совета в XVII – начале XVIII века, когда эта структура  слишком разрослась и таким образом  утратила возможность рассматривать  дела с максимальной пользой. Английские монархи Чарльз II (правил с 1660 по 1685 г.) и Анна (1702–1714 гг.) начали постоянно  консультироваться исключительно  с верхушкой Тайного Совета вместо того, чтобы принимать решения  перед всем громоздким собранием. Во время правления Анны еженедельные, а иногда и ежедневные собрания этого  “избранного комитета” ведущих  министров стали своеобразной организацией исполнительной власти правительства, а власть Тайного Совета была безжалостно  упразднена. После Георга I, который  не говорил по-английски и прекратил  посещать собрания комитета (1717 г.), процесс  принятия решений внутри органа, который  теперь уже именовался “кабинетом”  лег на плечи премьер-министра или  главного министра, как его тогда  еще называли. Эта должность сформировалась во время занятия поста министра сэром Робертом Вэлпоулом, находившимся в должности достаточно длительный срок с 1721 по 1742 г. и была окончательно утверждена сэром Уильямом Питтом, который позже стал занимать эту должность.

Информация о работе Политические традиции США и Англии