Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:49, реферат
Политические технологии являются одним из самых востребованных современных способов организации и управления политическими процессами. Роль политических технологий значительно возрастает в условиях усложнения социальных связей, в связи с ростом динамизма политических процессов, когда повышаются требования к совершенствованию социального управления.
Введение………………………………………………………………………………...3
Политические технологии. Типы и виды политических технологий…………..4 - 12
Политические технологии на местном уровне в Пермском крае……………...13 - 21
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы………………………
Многие пермские политтехнологи (в основном, сотрудники крупных агентств) считают, что происходит "не столько сокращение пермского политического рынка, сколько его качественное изменение". Дело в том, что профессия политтехнолога включает в себя как минимум три направления: электоральный (избирательный) менеджмент, партийный менеджмент и лоббизм. Кроме того, существуют различные уровни, на которых может работать политтехнолог - федеральный, региональный и местный (органы МСУ). Избирательные реформы 2003-2004 гг привели к тому, что увеличился рынок услуг политтехнологов, которые связаны с обслуживанием политических партий. Политические реформы привели к тому, что партии становятся важным актовом на региональном уровне, они играют все большую роль, поэтому политтехнологи стремятся работать не только с отдельными кандидатами, но и с партиями (как на выборах, так и в качестве постоянных "пиарщиков" партий). Переструктурирование пермского рынка политических технологий связано с тем, что помимо электорального менеджмента в Прикамье стал развиваться и менеджмент партийный. Кроме того, как отмечает Боталов А., наблюдается "уход политических консультантов в территории края". Поскольку выборы на местном уровне в Прикамье проходят часто, то не задействованные на региональном уровне выборов политтехнологи уходят на более низкий уровень политических баталий. Таким образом, в результате реформ увеличивается объём политического рынка, связанного с выборами в муниципальные органы власти. Директор Пермского филиала по исследованию политических институтов и процессов Института философии и права УрО РАН Олег Подвинцев отмечает: "вместе с изменениями на федеральном уровне политконсалтинг сильно прибавил на уровне местного самоуправления. Если, к примеру, взять выборы глав городов Пермского края, Чайковского, Добрянки, Чусового, то можно заметить, что вложения на этом уровне выборов значительно выросли за последние 10 лет".
Таким
образом, можно отметить, что переструктурирование
пермского рынка
Третий период развития политтехнологий в Пермском крае - это время развития мобилизационных технологий, которые позволяют решить вопрос с явкой на выборы. На прошедших выборах политтехнологи боролись с нежеланием избирателей принимать участие в выборах, что связано сростом протестных настроений в регионе. Главная задача политтехнологов на данном этапе, по мнению Киселева К., - поддерживать иллюзию хоть какой-нибудь предвыборной борьбы 6. В целом же, практически все эксперты говорят о творческом кризисе пермских политтехнологов на современном этапе. Отмечается, что на прошедших в крае избирательных кампаниях практически все политконсультанты пошли по "накатанному пути", применяя испытанные временем технологии, и говорить о применении каких-либо новых технологий предвыборной борьбы не приходится. Как отметил директор ООО "Центр прикладной экономики" Константин Захаров, "одной из основных проблем пермского рынка политконсалтинга является отсутствие новых идей. Если на предшествующих этапах развития рынка появлялись новые идеи, новые подходы, то в последнее время отрасль перешла в режим спокойствия". Кампании иногородних специалистов отличались большим количеством креатива, однако, как отмечают эксперты и их технологии также были достаточно однотипны.
Прошедшие избирательные кампании отметились и широким применением "грязных" технологий. А выборы депутатов Пермской городской Думы и главы Перми 2006 г. эксперты вообще называют самыми "грязными" в новейшей истории Перми. Наиболее распространёнными "грязными" технологиями, использованных на выборах в крае, было распространение "поддельных" агитматериалов, срыв и порча агитационных материалов и др.
По мнению Константина Киселёва, кризис политконсалтинга на современном этапе тесно связан с "отмиранием консалтерства как профессии, связанной с субъектностью, что предполагает отказ от идеологии шаманства, и принятие идеологии профессионализма. Происходит смена парадигм: парадигма субъектности заменяется парадигмой профессионализма. Пережив этот кризис, по мнению Киселева К., политическое консультирование окончательно станет профессией со всеми вытекающими последствиями: корпоративными организациями, корпоративными кодексами, механизмами защиты интересов и т.д. 7
Таким образом, пермский рынок политических технологий, начав активный рост с середины 90-ых гг., вначале 2000-ых подошел к пику своего развития, после чего наступает некоторый спад в его развитии. При этом основным фактором, повлиявшим на трансформацию рынка политконсалтинга в Пермском крае, являются политические реформы 2003-2004 гг., которые изменили партийное и избирательное законодательство. С одной стороны, эти реформы привели к сужению рынка политконсалтинга в Пермском крае (по разным подсчетам, от 30 до 80%) за счет отмены выборов губернатора и выборов в ЗС по одномандатным округам. При этом, по мнению экспертов, основной удар возьмут на себя политтехнологи-одиночки, в то время как потери крупных "игроков" (крупных политконсалтинговых агентств) будут минимальны. "Свободные" политконсультанты вынуждены работать в других регионах, менять профиль деятельности (работать на крупные корпорации, администрации).
Партийная
и избирательная реформы
По
оценкам экспертов, под контролем
местных консалтинговых агентств в
настоящее время находится
Лидирующие позиции на рынке по-прежнему удерживает рекламно-политическое агентство "Кучер" во главе с Григорием Курановым, близкое к областной администрации. В период с 2003 г. "Кучером" были проведены следующие кампании:
2003
г - Государственный Совет
2004
г - губернатор Астраханской
2005 г - глава Чернушинского района (О.А. Хараськин), городское собрание г. Озерска Челябинской области (А.Н. Овчаренко), глава г. Добрянка (К.В. Лызов), Краснокамская городская дума (Э. Гуляева), 6 депутатов Земского Собрания Добрянского района, довыборы в Пермскую городскую Думу (В.В. Шептунов).
2006 г - глава г. Перми (И.Н. Шубин), 6 депутатов Пермской городской думы, 6 депутатов Соликамской городской думы. Законодательное Собрание Пермского края (ЛДПР, КПРФ).
2007 г - выборы в ЗС Санкт-Петербурга, выборы мэра Добрянки, глава района в Чернушке; выборы в Государственную Думу Российской Федерации (консультирование "Единой России")
2008 г - выборы мэра г. Кунгура в 1 туре (кандидат - А. Махмудов).
2009 г - выборы в муниципальные органы управления в Пермском районе Пермского края (Игнаткина Н.В.)
2011 г - выборы глав муниципальных районов и городских округов.
Как
видно из представленных выше данных,
география "Кучера" достаточно обширна
- Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Пермь,
Уфа, Челябинск, Тюменская область,
Коми, Хакасия и т.д. При этом выборы
в Перми не являются для агентства
главными. Как отмечает Петрова О., в последние
годы "Кучер" стал значительно меньше
работать в Пермском регионе, поскольку
у агентства сменились приоритеты. На
сегодняшний день объем работы агентства
на местных и региональных выборах в пермском
регионе, по оценкам экспертов, не превышает
20%. При этом сосредотачивается "Кучер"
прежде всего на "крупных" заказах
региональной администрации (работа с
партиями, выборы в Законодательное Собрание
ПК, выборы в органы власти крупных городов
- Пермь, Краснокамск, Соликамск и т.д.)
9.
Заключение.
При написании данной работой мной было прочитано большое количество литературы, благодаря которой я смогла выполнить все поставленные передо мной задачи и найти ответы на интересующие меня вопросы.
Итак, в ходе выполнения данного реферата было выяснено, как и почему трансформировался рынок политических технологий в Пермском крае, а также проанализировано его современное состояние.
В частности, было выявлено 3 этапа развития политических технологий, подробная характеристика которых дана во второй главе реферата. Также были найдены агентства политтехнологий, пользующиеся наибольшей популярностью в настоящее время, и продвижение этих агентств на российском рынке.
На
мой взгляд, дальнейшее развитие политтехнологий
на российском рынке необходимо, так как
политические технологии являются одним
из самых востребованных современных
способов организации и управления политическими
процессами, их роль значительно возрастает
в условиях усложнения социальных связей,
в связи с ростом динамизма политических
процессов, когда повышаются требования
к совершенствованию социального управления. Но
в тоже время следует ограничить количество
агентств, занимающихся продвижением
политических технологий на российский
рынок, потому что слишком большая конкуренция
между ними может привести к ещё одному
кризису в сфере политтехнологий.
Список
литературы.
Информация о работе Политические технологии на местном уровне