Политические технологии на местном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:49, реферат

Описание работы

Политические технологии являются одним из самых востребованных современных способов организации и управления политическими процессами. Роль политических технологий значительно возрастает в условиях усложнения социальных связей, в связи с ростом динамизма политических процессов, когда повышаются требования к совершенствованию социального управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Политические технологии. Типы и виды политических технологий…………..4 - 12
Политические технологии на местном уровне в Пермском крае……………...13 - 21
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Политические технологии на местном уровне.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Пермская  государственная медицинская академия.

Кафедра Отечественной истории, истории  медицины,

политологии и социологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

Политические  технологии на местном уровне

в Пермском крае. 
 

Реферат. 
 
 
 
 

Учебная работа

студента II курса гр. 209

педиатрического факультета

Усковой Татьяны 
 

Преподаватель:

 доц.  Кобелева Е. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

Содержание. 

  1. Введение………………………………………………………………………………...3
  2. Политические технологии. Типы и виды политических технологий…………..4 - 12
  3. Политические технологии на местном уровне в Пермском крае……………...13 - 21
  4. Заключение…………………………………………………………………………….22
  5. Список литературы……………………………………………………………………23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Политические  технологии являются одним из самых  востребованных современных способов организации и управления политическими процессами. Роль политических технологий значительно возрастает в условиях усложнения социальных связей, в связи с  ростом динамизма политических процессов, когда повышаются требования к совершенствованию социального управления.      

    Развитие и активное внедрение  политических технологий в политической  практике способствует формированию  политической технологической культуры. Важным компонентом этой культуры становится инновационный тип мышления, который характеризуется конструктивностью, ориентированностью на получение конечного политического и социального результатов, пониманием, какими методами и средствами оптимизировать социальные действия, правильно использовать творческие возможности, имеющийся потенциал общества, социальной организации, личности.

     Цель реферата – изучить политические технологии  как  способ организации и упорядочивания целесообразной практической деятельности в политической сфере, совокупность приёмов, методов, направленных на определение или преобразование политического или социального объекта.

Объект  реферата – политические технологии, их типы и виды.

Задачи  данного реферата:

  • изучить сущностные характеристик политических технологий  и  необходимость их применения;
  • рассмотреть типы и виды политических технологий в современных условиях;   
  • изучить теоретические концепции и технологии местного самоуправления на примере Пермского края.
 
 
 

     Политические  технологии.

     Типы  и виды политических технологий. 

     Термин  «политическое управление» долгое время вызывал настороженность как западных, так и российских специалистов-политологов. В сознании многих политическое управление прочно ассоциировалось с манипулированием массовым сознанием и поведением в условиях тоталитарного режима. В последнее время отношение к этому меняется. Видоизменяется и внутреннее содержание понятия. Политическое управление стало рассматриваться, прежде всего, как соучастие граждан в процессе управления, в процессе выработки и реализации властно-управленческих решений, курсов политики. В соответствии с этим формируются управленческие процедуры, соответствующий набор навыков и приёмов управления, что в совокупности составляет технологии политического управления. Технологии политического управления можно рассматривать и как искусство политического управления и как одно из направлений политической науки.

     В процессе перехода к рыночным отношениям общество резко расслоилось на социальные группы, каждая из которых отстаивает собственные интересы и ищет новые  социальные ориентиры. Положение осложняется тем, что обостряется политическая борьба между различными силами, группы населения растеряны, а власти недостаточно знают реальную расстановку политических сил. Резко негативное воздействие на политическую ситуацию в стране оказали и тактические ошибки правящей элиты, нечёткость стратегии реформирования политической и экономической системы России. Таким образом, снижение роли демократических институтов, а также ограничение роли самоорганизации как механизма регуляции межгрупповых отношений - прямое следствие высокого уровня конфликтности современного российского общества. Недостаточное понимание сущности происходящих перемен, разрыв социальных связей не позволяют группам чётко заявить о своих интересах, без чего технологии политического управления не могут быть эффективными.

     Применительно к России преждевременно говорить о  том, что её граждане - не только объект, но и полноправный субъект управления. Отчуждение граждан от власти делает проблематичным их реальное и эффективное  соучастие в процессах управления. Но, несмотря на все трудности и неудачи, на относительную слабость институтов гражданского общества, процесс демократических преобразований в России продолжается, и немалую роль в нём призваны сыграть технологии политического управления, дальнейшая разработка которых приобретает всё большую актуальность.

     Рассмотрим  одну из важнейших составляющих политических технологий - подготовку, принятие и  реализацию политических решений как  непосредственный инструмент политической деятельности.

     Политические  решения в самом общем виде можно рассматривать как один из видов деятельности, как элемент процесса политического управления, как важнейшую часть политического процесса. При комплексном подходе следует учитывать все эти составляющие, особое внимание, уделяя политологическому аспекту рассмотрения.

     В политологии имеются всевозможные трактовки категории политического  решения. Одна из них звучит так: политическое решение - это «центральный элемент  преобразования политических требований различных групп в запрограммированные действия посредством приемлемых средств и методов регулирования общественных процессов. Принятие политических решений - это технологическое преобразование актов политической власти в конкретные механизмы управления социальными процессами». Политическими являются такие решения, которые по своему социальному содержанию касаются согласования либо арбитражного преодоления конфликтов, несовпадающих или различных социальных интересов. Политическое решение - это также постановление, подразумевающее проведение политических мероприятий, чтобы получить определённый результат в сфере политики; это выбор одного из двух, по меньшей мере, возможных политических действий. Таким образом, в каждом из приведённых определений фиксируется одна или несколько сущностных сторон категории решений. Признать то или иное решение политическим - значит рассмотреть его составляющие, дать комплексную оценку в контексте интересов, властных полномочий, возможностей, отношений и ресурсов.

     Технология  процесса формирования политического решения включает следующие стадии: 1) изучение проблемы; 2) анализ исходной информации; 3) оценка альтернатив и выбор оптимального варианта; 4) принятие решения; 5) реализация намеченного исполнения; 6) контроль исполнения; 7) оценка результатов.

     Научная обоснованность, реальность осуществления, своевременность принятия политических решений обеспечивают их эффективность. Обоснованные политические решения, адекватные поставленным целям и состоянию общества, - один из главных импульсов развития политической системы и всего гражданского общества.

     Во  многих коммерческих и государственных  организациях созданы службы по связям с общественностью. Выбор технологий работы этих служб напрямую зависит  от задач, которые стоят перед  ними.

     Главная задача службы по связям с общественностью в органах государственной власти - достичь взаимопонимания между органами власти и гражданами.

     Современное общество опирается на технологии связи  с общественностью, направленные к  тому, чтобы обеспечить граждан и  общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти. Эти технологии предполагают учитывать интересы и общественные нужды при формировании программ, целей деятельности органов власти и выборе методов их реализации.

     Средства  массовой информации продуцируют и  распространяют информацию (знание, нормы, ценности), усвоение которой необходимо для сознательного и действительного  участия граждан в жизни государства  и общества. Между тем синхронизация  управленческой и информационной деятельности достигается далеко не всегда: работники органов власти загружены потоками не адаптированной к их интересам информации, а принятые решения остаются нередко в пределах управляющей подсистемы, не получая поддержки в общественном мнении.

     Технологические аспекты взаимодействия органов  власти со средствами массовой информации связаны с анализом методов, форм, приемов, процедур деятельности отделов (управлений) по связям с общественностью и работников пресс-служб (организация и проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов и т.д.).

     В начале 90-х годов органы власти явно недооценивали значимость прямых контактов  представителей власти с гражданами, а также письменных обращений граждан. Сейчас личное общение с гражданами, работа с обращениями занимают всё более прочные позиции. Чтобы эта работа была эффективной, необходимы технологические правила и нормы работы с письмами и обращениями. Это касается распределения обязанностей внутри подразделения в работе с обращениями граждан; создания и фиксации правил, технологических схем работы с ними; использования обращений граждан при подготовке решений органов власти.

     В настоящее время приобретает  значение организация работы приемных в органах власти и управления, а также прямые контакты представителей органов власти с населением: неформальные встречи, приемы, посещение рабочих мест, «горячие линии» телефона и т.д. Такие мероприятия должны быть не частным эпизодом, не конъюнктурной необходимостью, связанной, например, с подготовкой к выборам, а постоянной, планомерной, комплексной деятельностью органов власти и управления, заметно влияющей на суть проводимой политики.

     Технологии  по контактам с гражданами могут  подвергаться существенным изменениям в зависимости от уровня управления - государственного или муниципального. Наиболее отчетливо связь органов власти и управления с населением проявляется на уровне региона. На федеральном уровне она модифицируется, в некоторой степени рационализируется и приобретает обобщенные формы.

     При анализе технологии связи с общественностью  особого внимания заслуживают корпоративные  отношения. Они складываются в процессе совместной деятельности на основе общих  социальных и профессиональных интересов внутри малых групп, характеризуются единством норм поведения, групповых ценностных ориентации, социально-психологических и нравственных установок. Сложившиеся корпоративные отношения необходимо учитывать, имея точную, исчерпывающую информацию маркетинговых или социологических исследований.

     Таким образом, технологии связи с общественностью  опосредуются согласованием установок  и норм поведения различных корпоративных  групп. Деятельность службы связи с  общественностью ориентирована не на подчинение, подавление, дезинформацию, а на поддержку, понимание, согласие. Корпоративные отношения влияют на формирование стратегии и тактики технологий связи с общественностью определяющим образом.

     Еще один вид политических технологий - технологии лоббистской деятельности. Лоббизм существует в тех странах, где допускается свободное участие граждан в политической жизни и признается право человека воздействовать на работу представляющих его интересы государственных органов.

     Лоббистские организации имеют форму всевозможных комитетов, комиссий, советов, бюро, создаваемых при законодательных и правительственных органах. Основная их задача - добиться того, чтобы в принимаемых нормативных актах и решениях были отражены частные интересы групп и организаций (профессиональных, корпоративных, общественно-политических), не противоречащие общественным интересам.

Информация о работе Политические технологии на местном уровне