Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:49, реферат
Политические технологии являются одним из самых востребованных современных способов организации и управления политическими процессами. Роль политических технологий значительно возрастает в условиях усложнения социальных связей, в связи с ростом динамизма политических процессов, когда повышаются требования к совершенствованию социального управления.
Введение………………………………………………………………………………...3
Политические технологии. Типы и виды политических технологий…………..4 - 12
Политические технологии на местном уровне в Пермском крае……………...13 - 21
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список литературы………………………
Пермская
государственная медицинская
Кафедра Отечественной истории, истории медицины,
политологии
и социологии.
Политические технологии на местном уровне
в
Пермском крае.
Реферат.
Учебная работа
студента II курса гр. 209
педиатрического факультета
Усковой
Татьяны
Преподаватель:
доц.
Кобелева Е. А.
Пермь 2011
Содержание.
Введение.
Политические технологии являются одним из самых востребованных современных способов организации и управления политическими процессами. Роль политических технологий значительно возрастает в условиях усложнения социальных связей, в связи с ростом динамизма политических процессов, когда повышаются требования к совершенствованию социального управления.
Развитие и активное внедрение
политических технологий в
Цель реферата – изучить политические технологии как способ организации и упорядочивания целесообразной практической деятельности в политической сфере, совокупность приёмов, методов, направленных на определение или преобразование политического или социального объекта.
Объект реферата – политические технологии, их типы и виды.
Задачи данного реферата:
Политические технологии.
Типы
и виды политических
технологий.
Термин
«политическое управление»
В процессе перехода к рыночным отношениям общество резко расслоилось на социальные группы, каждая из которых отстаивает собственные интересы и ищет новые социальные ориентиры. Положение осложняется тем, что обостряется политическая борьба между различными силами, группы населения растеряны, а власти недостаточно знают реальную расстановку политических сил. Резко негативное воздействие на политическую ситуацию в стране оказали и тактические ошибки правящей элиты, нечёткость стратегии реформирования политической и экономической системы России. Таким образом, снижение роли демократических институтов, а также ограничение роли самоорганизации как механизма регуляции межгрупповых отношений - прямое следствие высокого уровня конфликтности современного российского общества. Недостаточное понимание сущности происходящих перемен, разрыв социальных связей не позволяют группам чётко заявить о своих интересах, без чего технологии политического управления не могут быть эффективными.
Применительно
к России преждевременно говорить о
том, что её граждане - не только объект,
но и полноправный субъект управления.
Отчуждение граждан от власти делает
проблематичным их реальное и эффективное
соучастие в процессах
Рассмотрим одну из важнейших составляющих политических технологий - подготовку, принятие и реализацию политических решений как непосредственный инструмент политической деятельности.
Политические решения в самом общем виде можно рассматривать как один из видов деятельности, как элемент процесса политического управления, как важнейшую часть политического процесса. При комплексном подходе следует учитывать все эти составляющие, особое внимание, уделяя политологическому аспекту рассмотрения.
В
политологии имеются
Технология процесса формирования политического решения включает следующие стадии: 1) изучение проблемы; 2) анализ исходной информации; 3) оценка альтернатив и выбор оптимального варианта; 4) принятие решения; 5) реализация намеченного исполнения; 6) контроль исполнения; 7) оценка результатов.
Научная обоснованность, реальность осуществления, своевременность принятия политических решений обеспечивают их эффективность. Обоснованные политические решения, адекватные поставленным целям и состоянию общества, - один из главных импульсов развития политической системы и всего гражданского общества.
Во многих коммерческих и государственных организациях созданы службы по связям с общественностью. Выбор технологий работы этих служб напрямую зависит от задач, которые стоят перед ними.
Главная задача службы по связям с общественностью в органах государственной власти - достичь взаимопонимания между органами власти и гражданами.
Современное общество опирается на технологии связи с общественностью, направленные к тому, чтобы обеспечить граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти. Эти технологии предполагают учитывать интересы и общественные нужды при формировании программ, целей деятельности органов власти и выборе методов их реализации.
Средства
массовой информации продуцируют и
распространяют информацию (знание, нормы,
ценности), усвоение которой необходимо
для сознательного и
Технологические аспекты взаимодействия органов власти со средствами массовой информации связаны с анализом методов, форм, приемов, процедур деятельности отделов (управлений) по связям с общественностью и работников пресс-служб (организация и проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов и т.д.).
В начале 90-х годов органы власти явно недооценивали значимость прямых контактов представителей власти с гражданами, а также письменных обращений граждан. Сейчас личное общение с гражданами, работа с обращениями занимают всё более прочные позиции. Чтобы эта работа была эффективной, необходимы технологические правила и нормы работы с письмами и обращениями. Это касается распределения обязанностей внутри подразделения в работе с обращениями граждан; создания и фиксации правил, технологических схем работы с ними; использования обращений граждан при подготовке решений органов власти.
В настоящее время приобретает значение организация работы приемных в органах власти и управления, а также прямые контакты представителей органов власти с населением: неформальные встречи, приемы, посещение рабочих мест, «горячие линии» телефона и т.д. Такие мероприятия должны быть не частным эпизодом, не конъюнктурной необходимостью, связанной, например, с подготовкой к выборам, а постоянной, планомерной, комплексной деятельностью органов власти и управления, заметно влияющей на суть проводимой политики.
Технологии по контактам с гражданами могут подвергаться существенным изменениям в зависимости от уровня управления - государственного или муниципального. Наиболее отчетливо связь органов власти и управления с населением проявляется на уровне региона. На федеральном уровне она модифицируется, в некоторой степени рационализируется и приобретает обобщенные формы.
При анализе технологии связи с общественностью особого внимания заслуживают корпоративные отношения. Они складываются в процессе совместной деятельности на основе общих социальных и профессиональных интересов внутри малых групп, характеризуются единством норм поведения, групповых ценностных ориентации, социально-психологических и нравственных установок. Сложившиеся корпоративные отношения необходимо учитывать, имея точную, исчерпывающую информацию маркетинговых или социологических исследований.
Таким
образом, технологии связи с общественностью
опосредуются согласованием установок
и норм поведения различных
Еще один вид политических технологий - технологии лоббистской деятельности. Лоббизм существует в тех странах, где допускается свободное участие граждан в политической жизни и признается право человека воздействовать на работу представляющих его интересы государственных органов.
Лоббистские
организации имеют форму
Информация о работе Политические технологии на местном уровне