Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа
Исходя из этого, целью данной работы является анализ и оценка политических рисков.
В данной работе мы ставим перед собой следующие задачи:
- определение понятия политического риска;
- выявление его характера и критериев;
- анализ политических рисков государств и предприятий;
- описание уровней и оценок политических рисков;
- определение методов управления политическими рисками.
И, наконец, родительская компания может понизить воздействие политического риска, если оно будет ориентироваться при расширении масштабов своей деятельности на рынки местных кредитов или через размещение своих акций среди местных инвесторов. Также заметным способом снижения вероятности политического вмешательства являются соглашения о совместной собственности и стратегия постепенной передачи акций местным инвесторам.
3.3. Действия после захвата предприятий
Некоторые стратегии доступны менеджерам даже после того, как против компании были предприняты политические действия. Например, зарубежные собственники могут обратиться к политической оппозиции страны пребывания, а иногда и к правительствам соседних стран с просьбой оказать давление на власти страны пребывания. Иногда экономические санкции могут применяться и правительством страны родительской компании. Не следует пренебрегать и юридическими способами защиты своих прав. Хотя правовые доктрины суверенного иммунитета и законодательные акты государства пребывания ограничивают возможности обращения в суд в других странах, иностранные государства в ряде случаев добровольно передают разрешение спорных моментов на рассмотрение Международного центра разрешения инвестиционных споров, обеспечивающего посредничество в проведении арбитража, решения которого становятся обязательными для участников спора.
В любом случае когда компании ведут дела с суверенными правительствами, их руководящим принципом должно быть достижение взаимного интереса. Ведение дела следует организовать так, чтобы и компания, и страна пребывания постоянно получали выгоды от этого и которых бы участники могли лишиться при прерывании взаимоотношений. Компаниям следует избегать ситуаций, когда они должны заранее обеспечить какие-то преимущества стране пребывания, а затем ожидать своих выгод,
получение которых будет в какой-то степени невыгодным для страны пребывания. Правительства обычно умеют находить какой-нибудь предлог для прекращения соглашений, которые не являются дальше для них выгодными.
В общем-то этот принцип знаком большинству бизнесменов, ибо они руководствуются им и в своих отношениях с национальными потребителями, поставщиками и служащими, поскольку любой из упомянутых участников может по своему усмотрению прервать свои отношения с бизнесом. И не делают они этого только потому, что их отношения взаимовыгодны, т.е. в своих собственных интересах.
Заключение
Проблема политических рисков на сегодняшний день остается одной из самых сложных проблем, возникающих в ходе организации коммерческой деятельности. Для этого существует несколько объективных причин, главная из которых неразработанность темы политических рисков в России.
Фактическое отсутствие методик по сбору, анализу и обработке информации о роли и степени влияния политических факторов на инвестиционный процесс в России затрудняет выработку эффективных инвестиционных решений, так как учет политических рисков при отсутствии аналитики, затрагивающей данную область, практически не возможен.
Федеральные и особенно региональные органы власти в своей деятельности уделяют мало внимания изучению политического риска, что снижает эффективность их работы. В связи с этим актуализируется необходимость создания в России единой национальной и многоуровневой системы анализа и управления политическим риском.
В современных российских условиях политика местных властей, а также региональные политические процессы способны оказывать огромное воздействие на эффективность деятельности компаний, работающих в регионах, поэтому фактор высокого уровня политического риска иногда становится определяющим при принятии инвестиционного решения. Именно это и определило возникновение у коммерческих структур потребности в качественном и количественном анализе политических рисков в России, а также в создании методов его учета при принятии инвестиционных решений.
В заключении следует отметить, что анализ политического риска в России имеет некоторую специфику. Во-первых, политическая традиция, несовершенство демократических институтов и переломный момент исторического развития обусловили значительную роль личностного фактора, которому необходимо уделять дополнительное внимание при оценке политического риска. Во-вторых, существенным фактором неопределенности является наличие множества разнотипных политико-территориальных образований, обладающих различным экономическим потенциалом, разнородных по национальному составу и опирающихся на разные исторические, политические, культурные и религиозные традиции.
Недостаточный учет региональной специфики, пожалуй, является основным недостатком существующих зарубежных методик при их экстраполяции на Россию. Для адекватного анализа политического риска необходимо проведение подробных исследований отдельных регионов (или групп регионов), учет относительного “веса” каждого региона.
В дальнейшем целесообразно продолжить работу в области исследования региональных политических рисков.
Между тем исследование феномена регионального политического риска имеет практическую значимость не только для компаний, заинтересованных в расширении своей деятельности за счет региональных ресурсов, но и для самих регионов, так как от объема инвестиций во многом зависит экономическое благополучие каждой конкретной территории.
Список литературы
1. Государственная политика
и управление: учебник: в 2 ч.
под ред. Л. В. Сморгунова. –
Ч. 1: Концепции и проблемы
2. Горшкова А.А. Политический
риск и методы его оптимизации
// Актуальные проблемы
3. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. - М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997.
4. Подколзина И.А. Проблемы дефиниции и оценки политического риска // Регион: экономика и социология. - 2003. - №3.
5. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 1989.
6. Журнал «Рынок ценных бумаг», № 12-16. 2001 г.
7. Журнал «Атлас страхования», № 8. 2008г, №3. 2011г.
8. Дж. Мэнвилл Хэррис. Международные финансы. Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996 г.
9. Цыганков П. Политическая социология международных отношений. Москва, Радикс, 1994.
10. Политический риск. Анализ, оценка, прогнозирование, управление. М., 1992.
11. Воробьев Ю.Л. Национальная безопасность и управление стратегическими рисками в России // Управление риском. 2002. Спец. вып.
12. В.И. Арнольд. Теория катастроф. –М. «Наука». 1990г.
13. Методический журнал «Международные банковские операции» №2. 2008г.
14. www.rusrating.ru
15. http://www.euromoney.com
16. Корнилова Т.В. «Риск в мышлении как условие риска в действии»// «Управление риском», №3,1997;
17. Альгин А. П. Анализ, оценка и менеджмент риска. Пособие для студентов. СПб., 2002.
18. Владимиров Ю.Л., Воробьев Г.Г., Малинецкий Н.А. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М.: Наука, 2000.
19. Лоскутов А.Ю. К проблеме прогноза катастроф методами нелинейной динамики и синергетики // Управление риском. 1999. № 4.
20. Мазун Л. Управление политическим риском в корпорациях США // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 6.
21. Харченко С., Прохожев А. Некоторые аспекты подготовки специалистов и руководителей в области анализа риска // Управление риском. 1997. № 4.
22. Хохлов Н.В. Управление риском. Учебное пособие для вузов. М., 1999.
23. Euromoney. September. – 1993 – 1994.
24. Тихомиров В.Б. Диалог. – 1990. – № 3.
25. Business Risk Service. – 1993. – № 1. – The Beri.
26. D.Frey and D.Ruloff, The methodology of political risk assessment: An overview, World Futures, N.Y., 1988, Vol.25, №1/2.
27. J. de la Torre, D.Neckar, Forecasting political risks for international operations, International Journal of Forecasting, Amsterdam, 1988, Vol.4, №2.
28. Kennedy Ch. Political Risk Management. N.Y., 1987.
29. Rice G., Mahmoud E. A managerial procedure for political risk fore-casting//Management International Review. 1986. - Vol. 26.
30. Simon.J. The emergence of a risk society: assurance, law and the state. Socialist Review. 1987.
31. Winter. Root U.S/Business abroud and political risk/ Business topics. 1968.
32. Tarje P. Hagen. Model of decision-making in political institutions. University of Oslo. 1996.
Приложение 1.
1 Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. под ред. Л. В. Сморгунова. –
Ч. 1: Концепции и проблемы
государственной политики и
М.: РОССПЭН, 2006. – 351 с
2 Подколзина И. Проблемы дефиниции и оценки политического риска в зарубежных исследованиях // Вестник Московского университета. Серия 12. 1996. № 5
3 Charles R. Kennedy, Political Risk Management, 1987, p.7.
4 J. de la Torre, D. H. Neckar, Forecasting political risks for international operations, p.223.
5 Kennedy Ch.R. Political Risk Management. London, 1987.
6 D.Frey and D.Ruloff, The methodology of political risk assessment: An overview, World Futures, N.Y., 1988, Vol.25, №1/2, pp.6-7;
7 J. de la Torre, D.Neckar, Forecasting political risks for international operations, International Journal of Forecasting, Amsterdam, 1988, Vol.4, №2, p.228
8 Euromoney, September 1993-1995.
9 Общая и прикладная политология. Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 856с.
10 Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. под ред. Л. В. Сморгунова. –
Ч. 1: Концепции и проблемы
государственной политики и
М.: РОССПЭН, 2006. – 354 с
11 Подколзина И. Проблемы дефиниции и оценки политического риска в зарубежных исследованиях // Вестник Московского университета. Серия 12. 1996. № 5
12 Дж. Мэнвилл Хэррис. Международные финансы. М. "Филинъ", 1996.