Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:41, реферат
Политический режим означает совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, характеризует степень политической свободы, правовое положение личности в обществе и определенный тип политической системы, существующей в стране.
Введение 2
1. Типология политических режимов: 4
1.1. Демократический политический режим 5
1.2. Авторитарный режим (авторитаризм) 9
1.3. Тоталитарный режим (тоталитаризм 11
Заключение 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
В
конституции получила отражение
современная тенденция –
Конституция
Испании по способу изменения
относится к числу “жестких”.
Ее пересмотр осуществляется различными
способами в зависимости от того,
является ли он частичным или полным.
В первом случае для изменения
конституции требуется 3/5 голосов
каждой из палат Генеральных кортесов.
Полный пересмотр или изменение
наиболее важных положений конституции,
могут быть осуществлены 2/3 голосов
каждой из палат Генеральных кортесов,
после чего они распускаются. Вновь
избранные Кортесы
Во
всех случаях инициатива изменения
конституции принадлежит
Закрепленная в основном законе структура государственных органов Испании, относительно проста. Она строится на принципе разделения властей. Полномочия главы государства принадлежат Королю, законодательная власть – Генеральным кортесам, исполнительная – правительству; Конституционный суд – орган конституционной юстиции.
При рассмотрении организации судебной системы в Испании, можно отметить, что в своей деятельности судьи и магистраты подчиняются следующим принципам:
Таким образом на примерах свыше, можно убедиться, что Испания – государство с демократическим режимом.
Реализуя принципы политического плюрализма, на сегодняшний день в Испании, действует более 200 (!) всевозможных партий, из которых основными являются: Испанская социалистическая рабочая партия, Коммунистическая партия Испании, Коммунистическая партия народов Испании, Народная партия, Демократический и социальный центр, Реформистская демократическая партия.
Демократический режим предполагает признание за гражданами широких прав и свобод, легально действующие оппозиционные партии, формирование правительства теми партиями, которые одержали победу на соответствующих выборах и т.д.
В
качестве одной из важнейших задач,
связанной с формированием
В
течении долгих десятилетий в
нашей стране действовала однопартийная
система, которая исключала возможность
создания и функционирования легальных
оппозиционных партий. Официальной,
государственной идеологией являлся
марксизм-ленинизм. Современное демократическое
правовое государство предполагает
развитое гражданское общество,
в котором взаимодействуют
Необходимым
фактором, определяющим во многом успех
многих преобразований в государственной
и политической жизни нашего общества,
является уровень политической и
правовой культуры в обществе.
Необходимо избавляться от того
правового нигилизма, который особенно
отчетливо проявился в
Сейчас на территории распавшегося
СССР происходят сложные
Суровая закономерность, а может
быть трагическая неизбежность
в том, что человеческая
Авторитарный режим – это система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа. Это одна из форм политической диктатуры. В роли диктатора выступает индивидуальный политический деятель из элитарной среды или правящая элитарная группа. Если эти лицом является королевская семья – в этом случае авторитарный режим называется абсолютной монархией.
Сохраняются такие режимы с помощью аппарата принуждения и насилия армии. В отличии от демократического режима власти, где репрессивный аппарат действует в рамках закона, в авторитарном государстве средства насилия, наоборот, держатся на виду.
Власть, подчинение и порядок ценятся при авторитарном режиме правления больше, чем свобода, согласие и участие в политической жизни народа. В таких условиях рядовые граждане вынуждены повиноваться законам, платить налоги без личного участия в их обсуждении.
Существующие
в авторитарных государствах для
ширмы демократические
Представительные органы на
Авторитарный
режим обеспечивает власть индивидуального
или коллективного диктата
В мировом обществе в XX веке имели место различные виды авторитарных режимов: полуфашистский, военно-диктаторский (частое явление в странах Латинской Америки), конституционно-авторитарный, а иначе сказать монократический режим (характерный для некоторых стран Африки и отдельных государств Азии). Отмечаются также конституционно-патриархальные, клерикальные и расистские режимы.
Авторитарные режимы утверждаются в условиях кризисных ситуаций или на основе не развитой политической и социальной структур общества. Возможность возникновения авторитарного режима в переходном периоде от тоталитаризма к демократии заложена в психологической реакции людей на кризисную ситуацию, в стремлении к социальной упорядоченности, надежности, предсказуемости. Они могут решать прогрессивные задачи, связанные с выходом страны из кризиса. Так, до второй мировой войны, во время кризиса в некоторых странах Западной Европы парламентский демократический режим оказался неспособным решать напряженные социальные конфликты. В этих условиях возникли авторитарные системы, переросшие даже в фашизм. Авторитаризм был желаемым режимом и после второй мировой войны под влиянием существовавших острых экономических и социальных противоречий.
Механизм
Крайняя форма авторитарного
режима – тоталитаризм. Формирование
политических тоталитарных режимов
стало возможным на индустриальной
стадии развития человечества, когда
технически стали возможными не только
всеобъемлющий контроль над личностью,
но и тотальное управление ее сознанием,
особенно в периоды социально-
Не следует
Первые тоталитарные режимы были сформированы после первой мировой войны в странах, относившихся ко “второму эшелону индустриального развития” (Италия, Германия, Россия).
Идейные истоки, отдельные черты тоталитаризма уходят своими корнями в древность. Изначально его трактовали как принцип построения целостного едино действующего общества. В VII-IV вв. до н. э. теоретики рационализации китайской политико-правовой мысли (легисты) Цзы Чань, Шан Ян, Хань Фэй и другие, отвергая конфуцианство, выступали с обоснованием доктрины сильного, централизованного государства, регулирующего все стороны общественной и частной жизни. В том числе за наделение административного аппарата экономическими функциями, установления круговой поруки среди населения и чиновничества (наряду с принципом ответственности чиновника за свои дела), систематический контроль государства за поведением и умонастроением граждан и т.п. При этом государственный контроль ими рассматривался в виде постоянной борьбы правителя с подданными.
Близким к легистам
Китая тип тоталитарного