Политические коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:09, контрольная работа

Описание работы

Цель. Обычно словом “коммуникация” обозначают обычно два явления социальной жизни: во-первых, межличностное общение, во-вторых, передачу информации. Эти два явления очень близки: общение людей – это всегда передача какой-то информации, а передача информации, несмотря на совершенство технических систем, имеет смысл лишь тогда, когда ее получателем является человек.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1 Представление о современных средствах массовой информации
§1 Виды средств массовой информации (СМИ)………………………….5
§2 Функции СМИ…………………………………………………………..9
§3.Методы влияния на человеческое сознание…………………………..9
Глава II. Рациональное и эмоциональное влияние СМИ
§1 Использование рекламы в качестве метода внушения……………..14
§2 Рациональность и эмоциональность…………………………………14
Заключение. …………………………………………………………..……..16
Приложение 1…………………………………………………………………16
Приложение 2…………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………18

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрав.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Таблица 1

   название радиостанции  |     Опрос по России   |     Опрос по Москве   |

   |“Радио  России”         |                   16    |                               14       |

   |“Маяк”                 |                          14    |                               14       |

   |“Русское  радио”        |                    12    |                               11       |

   |“Европа  плюс”          |                 10    |                                 6       |

   |“Эхо  Москвы”           |                     3    |                              11       |

   |“Авторадио”            |                        2    |                                 3       |

   |“Наше  радио”           |                       2    |                                 3       | 

   Жители  столицы наряду с “Радио России”  и  “Маяком”  доверяют  информационным передачам “Эха Москвы”.

   Информации  “Радио России” больше всего  склонны  доверять  люди  пенсионного возраста (21%). “Русское  радио”  и  “Европу  плюс”  чаще  других  упоминали респонденты моложе 35 лет (23% и 21% соответственно). 
 
 

   Приложение 2

   В  настоящее  время  наиболее  популярным  средством   массовой   информации является телевидение. Было проведено исследование, направленное  на определение степеней доверия по отношению к СМИ. 

   Респондентам  был задан вопрос: “Не могли  бы Вы сказать, какому средству массовой информации Вы доверяете в наибольшей степени?”( 2000 г.)

   34% респондентов при  ответе  на  данный  вопрос  говорят,  что  из  средств массовой  информации  больше  всего  доверяют  телевидению. 

   13%  опрошенных ответили, что доверяют печатным СМИ.

   10% принимавших участие в  исследовании больше доверяют радио.

    30%  участников  опроса  не  доверяют  ни  одному  из средств массовой информации.

   13% респондентов затруднились ответить на  заданный  вопрос. 

   Респонденты с высоким уровнем образования, по сравнению с респондентами с более  низким  образованием,  чаще говорят о доверии печатным  средствам массовой информации,  в  то  время  как  респонденты  с  низким  образованием,   чаще остальных высказываются о доверии радио. Специалисты  чаще,  по  сравнению  с  общероссийским   показателем,   отдают предпочтение печатным СМИ.

     Результаты   социологического  опроса  показывают,  что  телевидение   имеет большое преимущество - визуальность, т.е.  эмоционально-образная  информация вызывает  наибольший  уровень  доверия,  поскольку  это   дает   возможность человеку самому прочувствовать  ситуацию,  которой  он  не  был  свидетелем. Телевидение популярно среди молодежи, поскольку  в  настоящее  время  многие передачи несут в себе некие популярные идеи и темы, актуальные в  молодежной среде. К тому же, возможно, тут играет роль  и  бесплатность  телевидения  – ведь далеко не каждый будет покупать  газету  или  журнал  для  того,  чтобы прочесть новости. Таким образом, телевидение является наиболее  популярным средством массовой информации  и  представляется,  что   оно  дает  наиболее достоверную информацию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы:

 1) Материалы с сайта http://www.humanities.edu.ru/

 2) Пугачев В.П.  "Политология. Справочник студента".- М.: 1999 .-с. 421

   3) Грушин Б.А. "Мнение о мире и мир мнений".- М.:Политиздат,1967.- с.64

   4)  Советский энциклопедический словарь/гл.ред.  Прохоров  А.М.,  М.:Советская энциклопедия,1986.-с.231 
 
 
 
 

Информация о работе Политические коммуникации