Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:09, контрольная работа
Цель. Обычно словом “коммуникация” обозначают обычно два явления социальной жизни: во-первых, межличностное общение, во-вторых, передачу информации. Эти два явления очень близки: общение людей – это всегда передача какой-то информации, а передача информации, несмотря на совершенство технических систем, имеет смысл лишь тогда, когда ее получателем является человек.
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1 Представление о современных средствах массовой информации
§1 Виды средств массовой информации (СМИ)………………………….5
§2 Функции СМИ…………………………………………………………..9
§3.Методы влияния на человеческое сознание…………………………..9
Глава II. Рациональное и эмоциональное влияние СМИ
§1 Использование рекламы в качестве метода внушения……………..14
§2 Рациональность и эмоциональность…………………………………14
Заключение. …………………………………………………………..……..16
Приложение 1…………………………………………………………………16
Приложение 2…………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………18
Таблица 1
название радиостанции | Опрос по России | Опрос по Москве |
|“Радио России” | 16 | 14 |
|“Маяк” | 14 | 14 |
|“Русское радио” | 12 | 11 |
|“Европа плюс” | 10 | 6 |
|“Эхо Москвы” | 3 | 11 |
|“Авторадио” | 2 | 3 |
|“Наше
радио”
|
2 |
3 |
Жители столицы наряду с “Радио России” и “Маяком” доверяют информационным передачам “Эха Москвы”.
Информации
“Радио России” больше всего склонны
доверять люди пенсионного возраста
(21%). “Русское радио” и “Европу
плюс” чаще других упоминали
респонденты моложе 35 лет (23% и 21% соответственно).
Приложение 2
В
настоящее время наиболее популярным
средством массовой информации
является телевидение. Было проведено
исследование, направленное на определение
степеней доверия по отношению к СМИ.
Респондентам был задан вопрос: “Не могли бы Вы сказать, какому средству массовой информации Вы доверяете в наибольшей степени?”( 2000 г.)
34% респондентов при ответе на данный вопрос говорят, что из средств массовой информации больше всего доверяют телевидению.
13% опрошенных ответили, что доверяют печатным СМИ.
10% принимавших участие в исследовании больше доверяют радио.
30% участников опроса не доверяют ни одному из средств массовой информации.
13% респондентов затруднились ответить на заданный вопрос.
Респонденты с высоким уровнем образования, по сравнению с респондентами с более низким образованием, чаще говорят о доверии печатным средствам массовой информации, в то время как респонденты с низким образованием, чаще остальных высказываются о доверии радио. Специалисты чаще, по сравнению с общероссийским показателем, отдают предпочтение печатным СМИ.
Результаты социологического
опроса показывают, что телевидение
имеет большое преимущество - визуальность,
т.е. эмоционально-образная информация
вызывает наибольший уровень
доверия, поскольку это дает
возможность человеку самому прочувствовать
ситуацию, которой он не был
свидетелем. Телевидение популярно среди
молодежи, поскольку в настоящее
время многие передачи несут в себе
некие популярные идеи и темы, актуальные
в молодежной среде. К тому же, возможно,
тут играет роль и бесплатность
телевидения – ведь далеко не каждый
будет покупать газету или журнал
для того, чтобы прочесть новости.
Таким образом, телевидение является наиболее
популярным средством массовой информации
и представляется, что оно
дает наиболее достоверную информацию.
Список использованной литературы:
1) Материалы с сайта http://www.humanities.edu.ru/
2) Пугачев В.П. "Политология. Справочник студента".- М.: 1999 .-с. 421
3) Грушин Б.А. "Мнение о мире и мир мнений".- М.:Политиздат,1967.- с.64
4) Советский энциклопедический словарь/гл.ред.
Прохоров А.М., М.:Советская энциклопедия,1986.-с.231