Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:09, контрольная работа
Цель. Обычно словом “коммуникация” обозначают обычно два явления социальной жизни: во-первых, межличностное общение, во-вторых, передачу информации. Эти два явления очень близки: общение людей – это всегда передача какой-то информации, а передача информации, несмотря на совершенство технических систем, имеет смысл лишь тогда, когда ее получателем является человек.
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1 Представление о современных средствах массовой информации
§1 Виды средств массовой информации (СМИ)………………………….5
§2 Функции СМИ…………………………………………………………..9
§3.Методы влияния на человеческое сознание…………………………..9
Глава II. Рациональное и эмоциональное влияние СМИ
§1 Использование рекламы в качестве метода внушения……………..14
§2 Рациональность и эмоциональность…………………………………14
Заключение. …………………………………………………………..……..16
Приложение 1…………………………………………………………………16
Приложение 2…………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………18
ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава
Факультет
лечебный
Реферат
Тема: Политические коммуникации
Учебный
предмет: Политология
Выполнила:
студентка
Курс 1 Группа Л-113
Дата отправки на проверку «___»____2010 г.
Возвращена с проверки «____»_____2010 г.
Оценка ______________________________
Подпись
преподавателя________________
Киров 2010 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Представление о современных средствах массовой информации
§1 Виды средств массовой информации (СМИ)………………………….5
§2 Функции СМИ…………………………………………………………..9
§3.Методы влияния на человеческое сознание…………………………..9
Глава II. Рациональное и эмоциональное влияние СМИ
§1 Использование рекламы в качестве метода внушения……………..14
§2 Рациональность и эмоциональность…………………………………14
Заключение. …………………………………………………………..……..16
Приложение 1…………………………………………………………………16
Приложение 2…………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………18
I Введение
Актуальность темы. Сегодня стало весьма популярным утверждение о том, что мы живем в эпоху общества информации. Действительно, в коммуникационные процессы вовлечены как отдельные люди, так и целые сообщества. Информация воздействует на нас и оказывает влияние в самых разнообразных областях человеческого бытия, а в современных условиях развития средств информации даже предполагается широкое использование информационных технологий и в политике.
Система
взаимоотношений между
Политическая коммуникация не существует сама по себе. Она является составляющей более крупной области политической деятельности. Политическая коммуникация – это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определения своих задач и влияния на поведение граждан. С ее помощью появляется возможность передачи политических знаний и опыта, а также формирования “образа” власти, ибо сегодня, как и во все времена, правители стараются предстать перед массами с самой выгодной стороны, в зависимости от требований, которые предъявлялись к вождю, государю, президенту в каждую историческую эпоху. Следовательно, политическая коммуникация – это своеобразный вид политических отношений, без которого невозможно движение современного политического процесса.
Сегодня многочисленные политические консультанты используют различные способы организации коммуникации для передачи смысла и значения. Существуют разные способы описания этих техник: описание предмета, описание через идеологию.
Взаимодействие
и взаимопроникновение
Сегодня
постоянное развитие компьютерной техники
и новых электронных средств
связи резко расширило
Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием. К последним, несомненно, относится политическая реклама. Несмотря на обилие появившихся в последнее время работ, посвященных различным аспектам политической коммуникации и избирательным технологиям, исследований политической рекламы как структурного целого, как совокупности рекламных обращений, рекламных текстов явно, на мой взгляд, недостаточно.
Десятилетняя
история становления в
В настоящее время только в Москве существует более двадцати профессиональных команд, занимающихся политическим консалтингом и проведением различных политических кампаний. Наиболее известны: Центр политического консалтинга “Никколо М”, “ИМИДЖ-контакт”, Центр политических исследовании “Экспертиза”, PR агентство “Михайлов и Партнеры”, Центр политической психологии, фонд “Гражданское общество” и др.
Расширение политической коммуникации, несомненно, придает политике больший динамизм. Однако если этот процесс не сопровождается соответствующим ростом взаимопонимания в обществе и единого мнения для необходимых политических решений, то происходит обесценивание политической коммуникации, следствием чего является утрата доверия к коммуникации.
Политика является актом творческим. Для него нужны политики, которые расходуют свой творческий потенциал для направления политического процесса на реализацию новых целей, для чего необходима соответствующая поддержка. Такой поддержкой и должна стать политическая коммуникация.
Цель. Обычно словом “коммуникация” обозначают обычно два явления социальной жизни: во-первых, межличностное общение, во-вторых, передачу информации. Эти два явления очень близки: общение людей – это всегда передача какой-то информации, а передача информации, несмотря на совершенство технических систем, имеет смысл лишь тогда, когда ее получателем является человек.[1]
Поэтому целью данной работы будет являться рассмотрение вопроса об коммуникативных процессах в политике.
Задачи.
В данной работе я бы хотела создать представление
о современных средствах массовой информации,
а именно: обозначить виды средств массовой
информации и описать их функции в современном
мире. А также рассмотреть различные виды
влияния СМИ на сознание человека.
II Основная часть
Глава1
Представление о современных
средствах массовой
информации
§1 Виды средств массовой информации (СМИ)
СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации. Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье. [2]
Понятие “средства массовой
Собственно политика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной
продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.
Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).
Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.
Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем “репертуаром” сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер “извлечения” (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.
Во-вторых, можно пользоваться возможностями “отложенного чтения" — после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).
Но пресса проигрывает в оперативности информирования. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем». Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.