Политические коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:09, контрольная работа

Описание работы

Цель. Обычно словом “коммуникация” обозначают обычно два явления социальной жизни: во-первых, межличностное общение, во-вторых, передачу информации. Эти два явления очень близки: общение людей – это всегда передача какой-то информации, а передача информации, несмотря на совершенство технических систем, имеет смысл лишь тогда, когда ее получателем является человек.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1 Представление о современных средствах массовой информации
§1 Виды средств массовой информации (СМИ)………………………….5
§2 Функции СМИ…………………………………………………………..9
§3.Методы влияния на человеческое сознание…………………………..9
Глава II. Рациональное и эмоциональное влияние СМИ
§1 Использование рекламы в качестве метода внушения……………..14
§2 Рациональность и эмоциональность…………………………………14
Заключение. …………………………………………………………..……..16
Приложение 1…………………………………………………………………16
Приложение 2…………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………18

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрав.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  Кировская ГМА Росздрава

Факультет лечебный 
 
 
 
 
 
 

Реферат  

Тема: Политические коммуникации 

Учебный предмет: Политология 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  

Курс  1    Группа  Л-113

                                                               Преподаватель: В. Е. Слотин

Дата  отправки на проверку «___»____2010 г.

Возвращена  с проверки «____»_____2010 г.

Оценка ______________________________

Подпись преподавателя________________ 
 
 
 
 
 

Киров 2010 г.

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………...2

Глава 1 Представление о современных средствах массовой информации

      §1 Виды средств массовой информации (СМИ)………………………….5

     §2 Функции СМИ…………………………………………………………..9

     §3.Методы влияния на человеческое сознание…………………………..9

Глава II. Рациональное и эмоциональное влияние  СМИ

     §1 Использование рекламы в качестве метода внушения……………..14

     §2 Рациональность и эмоциональность…………………………………14

Заключение. …………………………………………………………..……..16

Приложение 1…………………………………………………………………16

Приложение 2…………………………………………………………………17

Список использованной литературы…………………………………………18

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   I Введение

   Актуальность  темы. Сегодня стало весьма популярным утверждение о том, что мы живем в эпоху общества информации. Действительно, в коммуникационные процессы вовлечены как отдельные люди, так и целые сообщества. Информация воздействует на нас и оказывает влияние в самых разнообразных областях человеческого бытия, а в современных условиях развития средств информации даже предполагается широкое использование информационных технологий и в политике.

   Система взаимоотношений между средствами массовой коммуникации и обществом  могут изучаться под различными углами зрения. Центральным является вопрос: на каких принципах средства массовой коммуникации функционируют в конкретных политико-экономических условиях.

   Политическая  коммуникация не существует сама по себе. Она является составляющей более  крупной области политической деятельности. Политическая коммуникация – это  совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определения своих задач и влияния на поведение граждан. С ее помощью появляется возможность передачи политических знаний и опыта, а также формирования “образа” власти, ибо сегодня, как и во все времена, правители стараются предстать перед массами с самой выгодной стороны, в зависимости от требований, которые предъявлялись к вождю, государю, президенту в каждую историческую эпоху. Следовательно, политическая коммуникация – это своеобразный вид политических отношений, без которого невозможно движение современного политического процесса.

   Сегодня многочисленные политические консультанты используют различные способы организации  коммуникации для передачи смысла и  значения. Существуют разные способы описания этих техник: описание предмета, описание через идеологию.

   Взаимодействие  и взаимопроникновение различных  типов информации о политике, их взаимное дополнение друг друга позволяет  создать полный и относительно достоверный, устойчивый и многогранный образ политической коммуникации, характер которой во многом изменился благодаря стремительному развитию новых технологий, обусловливающих формирование информационного общества. Без надлежащего информационного сопровождения функционирование современных политических институтов может быть существенно затруднено. Также необходимо учитывать, что современные информационные технологии, по мере расширения их сферы применения в жизни общества, создают реальную возможность манипулятивного воздействия на личность, в том числе и со стороны субъектов политического процесса.

   Сегодня постоянное развитие компьютерной техники  и новых электронных средств  связи резко расширило возможности  не контролируемого правящей властью  производства и восприятия политической информации. Нам становятся все более доступными и привычными с каждым днем услуги телекоммуникационной сети, позволяющей своим пользователям свободно обмениваться информацией личного и социального характера.

   Изменения, происходящие в обществе в последнее  десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием. К последним, несомненно, относится политическая реклама. Несмотря на обилие появившихся в последнее время работ, посвященных различным аспектам политической коммуникации и избирательным технологиям, исследований политической рекламы как структурного целого, как совокупности рекламных обращений, рекламных текстов явно, на мой взгляд, недостаточно.

   Десятилетняя  история становления в современной  России политической рекламы позволяет подвести некоторые итоги. Сегодня уже можно отметить определенные сдвиги в данном направлении. В первую очередь, это значительный количественный рост, определяющийся освоением все больших каналов коммуникации, использованием в политических кампаниях новых разнообразных типов рекламных обращений. Во-вторых, это качественные изменения, которые происходят в результате профессионализации подхода к ведению рекламных кампаний, использования исследований и серьезной разработки рекламных обращений. Активно развиваются буклетные формы, подход к составлению политических листовок и плакатов становится более дифференцированным; составление рекламных текстов поднимается на более высокий профессиональный уровень консультирования.

   В настоящее время только в Москве существует более двадцати профессиональных команд, занимающихся политическим консалтингом и проведением различных политических кампаний. Наиболее известны: Центр политического консалтинга “Никколо М”, “ИМИДЖ-контакт”, Центр политических исследовании “Экспертиза”, PR агентство “Михайлов и Партнеры”, Центр политической психологии, фонд “Гражданское общество” и  др.

   Расширение  политической коммуникации, несомненно, придает политике больший динамизм. Однако если этот процесс не сопровождается соответствующим ростом взаимопонимания в обществе и единого мнения для необходимых политических решений, то происходит обесценивание политической коммуникации, следствием чего является утрата доверия к коммуникации.

   Политика  является актом творческим. Для него нужны политики, которые расходуют свой творческий потенциал для направления политического процесса на реализацию новых целей, для чего необходима соответствующая поддержка. Такой поддержкой и должна стать политическая коммуникация.

   Цель. Обычно словом “коммуникация” обозначают обычно два явления социальной жизни: во-первых, межличностное общение, во-вторых, передачу информации. Эти два явления очень близки: общение людей – это всегда передача какой-то информации, а передача информации, несмотря на совершенство технических систем, имеет смысл лишь тогда, когда ее получателем является человек.[1]

   Поэтому целью данной работы будет являться рассмотрение вопроса об коммуникативных  процессах в политике.

   Задачи. В данной работе я бы хотела создать представление о современных средствах массовой информации, а именно: обозначить виды средств массовой информации и описать их функции в современном мире. А также рассмотреть различные виды влияния СМИ на сознание человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   II Основная часть

   Глава1 Представление о современных средствах массовой информации 

   §1 Виды средств массовой информации (СМИ)

   СМИ представляют собой учреждения, созданные  для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации. Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье. [2]

     Понятие “средства массовой информации”  не следует отождествлять с понятием “средства массовой коммуникации» (СМК).  Это не совсем верно, поскольку последнее понятие характеризует более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие  технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.

   Собственно политика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).

   Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной

продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.

   Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).

   Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.

   Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного  ознакомления со всем “репертуаром” сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер “извлечения” (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

   Во-вторых, можно пользоваться возможностями  “отложенного чтения" — после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).

   Но  пресса проигрывает в оперативности  информирования. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем». Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.

Информация о работе Политические коммуникации