Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:46, контрольная работа
Понятие власти является одним из центральных в политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Определение власти, понятие, ее сущность и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
1.Политическая власть: понятие, источники и механизм осуществления.
2.Функции, формы и методы осуществления политической власти.
3юВласть и властные отношения. Проблемы разделения властей.
Поскольку согласно ст.1 Конституции Российская Федерация является федеративным государством, государственная власть в ней осуществляется не только федеральными государственными органами, но и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
В
субъектах Федерации сложились
разнообразные системы
Согласно
ст.77 система органов
Статью 11 Конституции нельзя точно уяснить в отрыве от ст.3, согласно которой многонациональный народ Российской Федерации не только определяется как единственный источник власти, но и рассматривается в качестве субъекта как ее непосредственного осуществления, так и через органы государственной власти.
Таким образом, народ осуществляет государственную власть в Российской Федерации и ее субъектах в равной мере через референдумы и выборы.
Содержание ч.3 ст.11 Конституции имеет особое значение для нашего государства, поскольку оно по своей форме является федерацией, а характерная черта всякой федерации – разграничение предметов ведения и полномочий между ее органами и органами входящих в нее субъектов.
В то же время, нельзя не отметить и ряд негативных моментов, связанных с реализацией принципы разделения властей в соответствии с Конституцией РФ.
Так, «передел» власти в пользу Президента и исполнительных структур не уравновешивает их с законодательной и судебной властями, нарушает систему взаимных сдержек и противовесов, что оставляет в принципе соблазн при удобном случае в целях восстановления справедливости перераспределить эту власть, в том числе и в произвольном порядке. Поэтому в современной России принцип разделения властей воплощается в жизни весьма специфическим образом, с большим перекосом.
В сущности, по мнению многих ученых, принцип разделения властей, заложенный формально в Конституции, на деле не сложился, система сдержек и противовесов не отлажена. Исполнительно-распорядительная власть оказалась, по сути дела, бесконтрольной, а потому самоуправной и во многом «свободной» от соблюдения законов, особенно на местах.
Известно, что власть в любой стране едина и только в рамках этого единства существует ее разделение на различные ветви. Между тем в России ни один орган государства не олицетворяет это единство. В результате – разобщенность в проведении правовой политики, конфронтация законодательных и исполнительных структур.
Все обычно охотно и много говорят о разделении властей, но при этом не акцентируется внимание на их взаимодействии и согласованности.
Само выражение «ветви власти» очень точно передает смысл принципа: это ветви одного дерева, у дерева – единый ствол, единые корни – воля народа. Поэтому в настоящее время в Российской Федерации «расчленение» власти на отдельные ее составляющие весьма условно.