Политическая модернизация современной России- правовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Приоритетные направления политической модернизации в России, их нормативно-правовая основа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организационная структура и развитие ИКС в АПК 5

1.1. Сущность ИКС 5

1.2. Этапы развития и современное состояние ИКС 8

1.3. Основные направления развития ИКС 11

1.4. Цели и задачи ИКС 17

1.5. Основные принципы формирования и функционирования ИКС 19

1.6. Структура ИКС на различных уровнях 25

1.7. Механизмы реализации концепции развития ИКС 29

1.8. Экономическое и законодательное обеспечение деятельности ИКС 30

2. СОЗДАНИЕ ИКС 33

Заключение 47

Список используемой литературы 49

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 142.00 Кб (Скачать)
 

 

Также, предложено всерьез взяться за проблему детских садов, которая раньше игнорировалась в Посланиях, даже когда речь заходила о проблемах модернизации образования. Поднята была и проблема несовершенств в характере работы коррекционных детских домов. Затронут важнейший вопрос, никогда не звучавший в Посланиях ранее, о насилии над детьми, в первую очередь – о домашнем насилии. Был предложен ряд конкретных мер по защите прав детей и оказанию психологической помощи и поддержки маленьким гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Стратегическим приоритетом политики в сфере детства было названо формирование и развитие ценностей здорового образа жизни у детей и подростков. 
 

Помимо  нетрадиционно широкого и развернутого блока, посвященного «детской политике», в этом году в Послании Президента появился еще один нехарактерный  для Посланий прошлых лет сюжет  – экологическая безопасность. Задача формирования новой экономической политики вытекает из вопроса, озвученного Президентов в ходе послания: «Какое природное наследие мы оставим детям?». Как отметил Д.Медведев, несмотря на уникальность и богатство российской природы, ее состояние сегодня трудно назвать благоприятным. Решать эту проблему можно, по мнению Президента, лишь создав современную эффективную систему управления в природоохранной сфере.

В данной области были сформулированы четыре приоритета:

  • Необходимость оценки реального состояния всех загрязненных территорий. Выявленный уровень предлагалось рассматривать в качестве стартового для осуществления программ минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
  • Поручение разработать нормативы качества окружающей среды, учитывающие состояние особенностей конкретных территорий. «Это основа для деятельности органов власти и установления требований к производственным объектам».
  • Развитие системы экологического воспитания и образования. «Мне не раз приходилось слышать, что экологическое мышление у нас не приживается, потому что общество к этому не готово. Наверное, отчасти это действительно так... И надо учесть это в новых образовательных стандартах».
  • Предложение введения оценки эффективности органов власти на местах путем анализа экологической ситуации в регионе. «Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, соответственно, должно стать критерием оценки эффективности органов власти на местах». Главам субъектов РФ поручено ежегодно предоставлять доклады о состоянии экологии.

Был поставлен  вопрос эффективного и рационального  использования финансовых ресурсов, которыми обладает наша страна. Их нужно  использовать «не для латания  дыр, а в целях модернизации экономики», для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, миллионов новых рабочих мест, формирования спроса на инновации, развития малого и среднего бизнеса, расширения профессиональных и социальных перспектив наших людей. «Поручаю Правительству не менее половины экономии запланированных расходов, а также часть дополнительных доходов федерального бюджета направлять на поддержку приоритетов модернизации. А это всем известное повышение энергоэффективности нашей экономики, развитие новых энергетических, информационных, телекоммуникационных и медицинских технологий».

 
Основные приоритеты инновационной  политики: 
 

  • Модернизация  системы государственных услуг
  • Улучшение инвестиционного климата в стране
  • Борьба с коррупцией
 

 

Ключевыми темами стали:  

  • Намерение к 2020 году повысить энергоэффективность российской экономики на 40 процентов.
  • Необходимость дальнейшего развития отечественной атомной отрасли, которая, наконец, вернулась к серийному строительству и ежегодному вводу мощностей, и получила в 2010 году в 25 раз больше заказов, чем 5 лет назад.
  • Планы по увеличению производительности суперкомпьютера «Ломоносов» в будущем году в 2.5 раза и превращении его в одну из самых мощных вычислительных машин мира.
  • Возможности ГЛОНАСС, которые должны служить массовому пользователю уже в ближайшем будущем. Нужно заметить, что в свете последних событий этот тезис вызывает много вопросов.
  

 

Развитию  международного сотрудничества в структуре  президентских Посланий всегда выделяется особое место. В вопросах наших национальных интересов, как правило, превалировал здоровый прагматизм и ориентация на реализацию собственной внешнеполитической стратегии. В.Путин неоднократно отмечал в своих Послания, что Россия должна строить свою внешнюю политику на основе четкого определения национальных приоритетов, прагматизма и экономической эффективности. Аналогичной позиции придерживался в своих Посланиях 2008-2010 гг. и Д.Медведев. Последнее президентское Послание продемонстрировало, что за истекшее десятилетие Россия совершила переход от ориентации на интеграцию на уровне СНГ к выстраиванию модели модернизационного партнерства.

Поступательное  расширение полюсов сотрудничества четко прослеживается в Посланиях  за период с 2000 по 2010 гг. 
 
 
 
 

Глава II. Приоритетные направления политической модернизации (правовые аспекты)

* статья президента России Д.А. Медведева, «Вперед, Россия!»опубликованная 10.09.2009 в интернет-издании www.gazeta.ru

** www. ria.ru 15/09/2009 опубликовано Риа новости

*** заявление Д.А. Медведева 15.09.2009 на встрече с участниками дискуссионного клуба Международный дискуссионный клуб «Валдай» 
 

Сравнительная таблица «Модернизация политической системы в президентских Посланиях 2008-2009 гг.  

  Модернизация политической системы в президентских Посланиях 2008-2009 гг.
Модернизируемая сфера 2008 г. 2009 г.
1. Система оказания государственных  и муниципальных услуг _____//_____ Модернизация  государственного сектора с целью  создания эффективно действующего механизма, отвечающего стратегическим задачам  государства.
2. Привлечение НКО к оказанию социальных услуг населению _____//_____ _____//_____
3. Инвестиционный климат в регионах; изменение пропорции  распределения доходов между бюджетами разных уровней Затронут лишь вопрос достижения оптимального баланса  разграничения полномочий между Федерацией и регионами.  _____//_____
4. Приватизация имущества, находившегося  в распоряжении органов власти _____//_____ Затронув тему государственных корпораций, Президент  отметил, что считает эту форму  в современных условиях бесперспективной
5. Реформа судебной системы и правоохранительных органов Президентом было поручено подготовить заключение о  возможности передачи на федеральный  уровень вопросов деятельности мировых  судей.  

Д.Медведев высказал намерение внести в ГД законопроект по сокращению сроков рассмотрения гражданских дел и введению дополнительных мер ответственности за создание препятствий, ведущих к затягиванию судопроизводства.  

Говорилось о  необходимости принять закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

В качестве элемента формирования атмосферы «прозрачности» деятельности всех органов власти предлагалось установить порядок размещения информации в сети Интернет о деятельности судов.

Планировалось также создание апелляционных инстанций  в судах общей юрисдикции. На первом этапе (с 1 января 2012 года) - для гражданских дел.

Было отмечено, что качество работы судебной системы  в значительной степени зависит  от положения дел в правоохранительных органах. «Должны быть приняты самые  энергичные меры для очищения рядов милиции и специальных служб от недостойных сотрудников. Таких следует предавать суду. Работники этих структур будут предоставлять сведения о своем имуществе и имуществе членов своих семей».

6. Совершенствование уголовного законодательства Рассматривался  вопрос гуманизации закона и порядка  его применения. «Судам следует более  взвешенно относиться к избранию мер пресечения в виде ареста и  к назначению наказаний, связанных  с изоляцией от общества». В то же время правоохранительная и судебная системы должны обеспечивать действенную защиту прав и интересов лиц, пострадавших от совершенных преступлений. Уголовное наказание, по словам Президента, как на уровне закона, так и на стадии его применения судами, должно быть адекватным совершенному преступлению и, соответственно, лучше защищать интересы общества и интересы потерпевшего.

«В уголовном  законе следует шире использовать так  называемую административную преюдицию, то есть привлекать к уголовной ответственности  только в случае неоднократного совершения административного правонарушения. Надо шире применять штрафы в качестве наказания за малозначительные преступления и преступления средней тяжести, не связанные с насилием. А если взыскать штраф невозможно, то применять принудительные работы, которые необходимо ввести как самостоятельный вид наказания».

7. Борьба коррупцией В этом Послании коррупция была названа врагом "номер  один" для свободного, демократического и справедливого общества. Разработан и принят Национальный план противодействия  коррупции. Шла речь о внесении изменений в законы, регулирующие деятельность сотрудников таможни и органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности, судей и служащих аппаратов судов, органов государственной власти, муниципальных органов и других.

Конкретно были упомянуты следующие меры:

  • повышение требований к государственным и муниципальным служащим; должно влечь дисциплинарная, а в необходимых случаях - административная и уголовная ответственность за невыполнение правил поведения на службе;
  • введение мер уголовного наказания за злоупотребление полномочиями лицами, которые исполняют управленческие функции в негосударственных организациях;
  • введение административной ответственности юридических лиц за передачу взятки от имени или в интересах юридического лица.
Коррупция была признана одним из главных барьеров на пути нашего развития.  

«Только за шесть  месяцев текущего года рассмотрено  свыше 4,5 тысячи дел коррупционной  направленности. Среди осужденных - 532 представителя органов государственной власти и органов местного самоуправления, более 700 работников правоохранительных органов».  

Президент заявил, что для того, чтобы борьба с  коррупцией была успешной, все сферы  государственного управления должны стать  открытыми для общества, включая  деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества.   

Именно на это  направлены и соответствующие законы (вступление в силу которых намечалось на 2010 год):

  • об открытости государственных органов;
  • об обеспечении доступа к информации о деятельности судов.
8. Прозрачность госзакупок _____//_____ _____//_____
9. Реформа избирательной системы  на муниципальном уровне _____//_____ Был предложен  целый ряд мер, направленных на реформирование избирательной системы – в  первую очередь, на региональном уровне, в том числе:

1. Все партии, представленные в региональных  парламентах, получат возможность  формировать фракции.

2. Партии, не  представленные в Государственной  Думе, но имеющие фракции в  законодательных собраниях субъектов  Федерации, следует освободить от сбора подписей для участия в региональных выборах в соответствующих регионах. Такой же принцип устанавливался и для муниципальных выборов.

3. Наведение  порядка с досрочным голосованием  на местных выборах.

4. Принять законы  о гарантиях равного освещения в средствах массовой информации деятельности партий, представленных в региональных парламентах.

5. В уставы  и конституции субъектов Российской  Федерации включить статьи о  ежегодном отчете руководителей  исполнительной власти перед  местным парламентом по аналогии с Конституцией России.

10. Расширение практики общественных  слушаний законопроектов _____//_____ _____//_____

Информация о работе Политическая модернизация современной России- правовые аспекты