Политическая модернизация современной России- правовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Приоритетные направления политической модернизации в России, их нормативно-правовая основа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организационная структура и развитие ИКС в АПК 5

1.1. Сущность ИКС 5

1.2. Этапы развития и современное состояние ИКС 8

1.3. Основные направления развития ИКС 11

1.4. Цели и задачи ИКС 17

1.5. Основные принципы формирования и функционирования ИКС 19

1.6. Структура ИКС на различных уровнях 25

1.7. Механизмы реализации концепции развития ИКС 29

1.8. Экономическое и законодательное обеспечение деятельности ИКС 30

2. СОЗДАНИЕ ИКС 33

Заключение 47

Список используемой литературы 49

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………….…..……2

Глава I. Модернизация России- взгляд Д.А. Медведева………..…..………….5

§ 1. Модернизация России в посланиях президента федеральному собранию 2008-2010 гг

1.1 Анализ послания  Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ  в 2008 г.

1.2 Анализ послания Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ 2009.……

1.3 Анализ послания  Федеральному Собранию РФ 2010.……... 

Глава II. Приоритетные направления политической модернизации (правовые аспекты)…………………………………………………………………………..12

§ 1. Духовно-нравственное воспитание - основа модернизации России ……12

§ 2. Модернизация образования……………………...15

§ 3. Модернизация медицины……………………...15

§ 3. Научно-технологическая  модернизация ……………………...15 
 

Заключение……………………………………………………………………..20

Примечания

Список  использованной литературы  
 

Курсовая  работа:

«Политическая модернизация современной  России- правовые аспекты».

Введение

         Дискуссия вокруг модернизации  России, развернувшаяся последнее  время, несмотря на поверхностность  большинства высказанных соображений, вновь в полной мере подчеркнула бесспорное обстоятельство: Модернизация не просто модный набор «слоганов», вброшенных в общество с целью придать исторически значимый смысл действиям нынешней власти. Современная модернизация — это реальная проблема, которую диктует нынешняя мировая действительность.

Все более  или менее развитые страны в той  или иной степени пребывают сейчас на пороге перехода к инновационному типу социальнэкономического развития общества. По своему значению этот переход  может сравниться разве что с промышленной революцией ХVIII—ХIХ веков или с научно-технической революцией ХХ века. Глубокие качественные перемены неизбежно происходят не только в экономике, но и во всех сферах общественного бытия.

Одновременно  в мире складывается новая расстановка сил. Все более заметно опережающее экономическое и социальное развитие целого ряда стран, слывших в прошлом отсталыми, и, соответственно, появление новых претендентов на роль ведущих игроков на мировой арене. Если Россия намерена удержать за собой позиции влиятельной мировой державы, ей придется приложить усилия к тому, чтобы двигаться в том же направлении. В противном случае она будет вытеснена на обочину международной жизни. Не исключено, что под угрозой окажется и само ее существование как цельного, суверенного государства. Следовательно, по всем основным параметрам модернизация общества в современном понимании отвечает национальным интересам России. Но в то же время она требует от общества и, прежде всего, от элиты неординарного напряжения энергии и воли. Российское общество поставлено перед необходимостью решения множества нерешенных и вновь возникающих проблем модернизации. Среди них едва ли не на первом месте — задача укрепления и совершенствования двух фундаментальных устоев инновационного развития: человеческого капитала (творческого потенциала общественного индивида, совокупности его знаний, умений, талантов и способностей) и социального капитала (потенциала общественной кооперации и солидарности, взаимного доверия и поддержки). Это сопряжено, в свою очередь, с решением ключевых социально-политических проблем российского общества и его взаимоотношений с мировым сообществом (равенство-неравенство, демократия-авторитаризм, глобализация  суверенитет). Это значит, что модернизация ни в коем случае не может ограничиться экономикой и, тем более, технологией. В этом случае она будет «топтаться» на месте, замкнувшись в виртуальной сфере научной фантастики. Выход России на путь инновационного развития предполагает модернизацию существующей политической системы.

Другой  важный объект — духовная составляющая модернизационного развития общества. Для России эта тема особенно актуальна. За два с лишним десятилетия реформации общественное сознание подвергалось перманент  ному шоковому воздействию. Рухнули догмы официальной идеологии, сковывавшие самостоятельное творческое мышление. Но одновременно до основания были расшатаны ценностные мировоззренческие и нравственные принципы, необходимые каждому человеку для оценки быстро меняющейся ситуации, для определения своих поведенческих позиций. Общественное сознание оказалось беззащитным перед валом иллюзий, мифов, предрассудков, мистики, мракобесия и жульничества. «Разорванное сознание» нуждается в лечении, в иммунитете по отношению к новым формам догматизма и мифологии. Если общество и его элита прониклись идеей перемен и всерьез намерены вступить на путь инновационного развития, им надлежит фундаментально заняться духовной составляющей модернизации.

        Актуальность темы исследования  обусловлена стремлением к современному уровню развития – это наиболее все охватывающая и все пронизывающая черта современного мира. Большинство стран сегодня включены в этот процесс, осуществляя модернизацию или развивая собственные традиции в русле современности, они заставляют тем самым, по-новому взглянуть на модернизационные процессы в целом. 

     Цель: рассмотреть приоритетные направления  политической модернизации в России, их нормативно-правовую основу.

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

     -рассмотреть понятие модернизации России в посланиях президента;

     -рассмотреть  основные критерии реализации  права в модернизационном процессе;

     -рассмотреть  основные концепции модернизации  России;

     -рассмотреть  основные направления политической  модернизации, их правовой аспект. 

     Для полноты характеристики такого сложного явления, как политическая модернизация современной России, были проведен анализ нормативно-правовой базы регламентирующей выполнение мероприятий направленных на модернизацию страны в приоритетных направления: духовно-нравственном воспитании, медицине, образовании, научно-техническом развитии, а так же приведены основные концепции и послания президента РФ по затронутой теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Модернизация России- взгляд Д.А. Медведева

§ 1. Модернизация России в посланиях президента федеральному собранию 2008-2010 гг

   

Послание  Президента Федеральному собранию РФ определено п. «е» статьи 84, Конституции  РФ: «Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства». Впервые в истории первый Президент РФ Борис Ельцин  обратился к Парламенту 24 февраля 1994 года с посланием «Об укреплении российского государства», став родоначальником традиции выступления с посланием. Президентское послание только формально адресовано лишь Федеральному собранию. В действительности это обращение ко всем Гражданам страны. В послании содержится анализ событий, которые произошли за год, и прогноз на будущее. Традиционно в нем затрагивается довольно широкий спектр проблем: национальные проекты, борьба с коррупцией, социальная ответственность власти и бизнеса, развитие науки, демографическая ситуация в стране, социальные проблемы, здравоохранение и образование, модернизация Вооруженных сил, внешняя и внутренняя политики и другие. Эти послания не имеют силу закона, они носят характер установочных документов. По сложившейся практике и с учётом положений ст. 100 Конституции* заслушивание Посланий Президента - одно из немногих случаев, когда палаты Федерального Собрания могут собраться совместно. Хотя послания не являются нормативным решением, обязательным для исполнения конституционно самостоятельными органами государственной власти, они служат не только целям ориентации законодательной деятельности парламента.

 
 

1.1 Анализ послания  Д.А.Медведева 

Федеральному Собранию РФ  в 2008 г.

           В 2008 г. вновь избранный президент  Российской Федерации Д.А. Медведева,  выступил со своим первым  посланием  Совету Федерации*. В своем послании президент говорит о комплексной работе по совершенствованию российской политической системы. Темы образования коснулся только в контексте необходимости возрождения российской образовательной системы. Утрата передовых позиций в сфере образования была названа самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности. Основной акцент был сделан Президентом на школьном образовании, так как оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. На основе предложений, подготовленных профессиональным сообществом, было принято решение разработать Национальную образовательную стратегию - инициатива "Наша новая школа". Действия в экономике предполагалось базировать на уже заявленной к тому времени концепции четырех "И" - Институты, Инвестиции, Инфраструктура, Инновации. Такой подход был закреплен в подготовленной Правительством концепции развития до 2020 года «Реализовать его нужно в полном объеме, добавив к нему, как я уже об этом как-то говорил, пятую составляющую – Интеллект». В первом Послании Д.А. Медведева можно найти только «несколько слов об обязательном медицинском страховании». Президент констатировал: «Права застрахованных граждан в полной мере не обеспечены». Было отмечено, что в условиях роста платных медицинских услуг все еще медленно развивается добровольное медицинское страхование. И это не способствует развитию конкурентной среды в здравоохранении. «Нам предстоит поэтапно, но последовательно внедрять полноценное медицинское страхование. Полноценное и по охвату, и по стоимости». Предложил модернизировать условия прохождения народного представительства во власти. «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек. первое предложение – дать гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии. Считаю, что партии, получившие от 5 до 7% голосов, могли бы рассчитывать гарантированно на 1-2 депутатских мандата.»Так же, увеличить сроки конституционных полномочий Президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет соответственно. «Речь идет не о конституционной реформе, а именно о корректировке Конституции. Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг – нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Управленческий резерв должен включать в себя три уровня – муниципальный, региональный и федеральный. А наиболее успешные руководители должны составить так называемую «президентскую тысячу». Считаю, что лучших управленцев должна знать вся страна. Поэтому информацию о наиболее способных специалистах в различных сферах деятельности надо включать и в общероссийский банк данных.»*

1.2 Анализ послания Д.А.Медведева

Федеральному Собранию РФ  в 2009 г.

              В соответствии со сложившейся  традицией, содержание послания не разглашается до момента произношения. Его подготовка ведется несколько месяцев группой помощников Президента. Однако в своей статье «Вперед, Россия!»*, опубликованная 10 сентября 2009 года в интернет-издании Газета.Ru.*, Президент РФ впервые изложил главные тезисы предстоящего послания Федеральному Собранию. Президент РФ Д.А.Медведев заявил, что его опубликованную статью «Вперед, Россия!» следует рассматривать, как конспект будущего послания Федеральному Собранию.**  Д.А.Медведев отметил: «Действительно, такой практики еще не было в истории современной России. Я написал, по сути, конспект своего послания к Федеральному Собранию. Я изложил тезисы того, что буду говорить, заранее»*** Президент подчеркнул, что в статье он призвал к сотрудничеству: «Всех тех, кто согласен с линией действующей власти, и тех, кто оппонирует ей». «Надеюсь, что такого рода идеи получат продолжение в большом количестве отзывов, которые уже начали поступать и в правительство, и в администрацию президента», - отметил Медведев. Он выразил надежду на то, что впоследствии «сможет использовать эти предложения при подготовке послания». «Но статья - это, конечно, общая рамка, это приглашение к дискуссии, это эмоциональные вещи, которые, на мой взгляд, должны зацепить. Послание - это более консервативный документ. В послании должны быть не только вопросы, по которым у нас много проблем, но и ответы на них», - сказал Медведев. Вместе с тем он отметил, что и послание не следует рассматривать как "развернутый план, это - идеология". 

    На  слушание было приглашено множество гостей - это члены правительства, Госсовета, руководители всех судов, Генпрокуратуры, представители различных конфессий и общественных объединений - всего примерно 850 человек. Нынешнее Послание принципиально отличается от образца 2008 года. Впервые в истории глава государства привлек к его составлению широкую общественность, предложив обсуждать тему в своем видеоблоге. Население активно подключилось к работе, и только на официальный сайт Кремля пришло свыше тысяч предложений. При подготовке Послания президент также проводил отдельные встречи с бизнесменами, сенаторами, руководством ЦИК и Генпрокуратуры.

    В отличие  от первого послания, во втором послании Д.А Медведева Федеральному Собранию РФ в 2009 году, на протяжении всего выступления, затрагивается тема комплексной модернизации России. Уже в начале своего послания касательно модернизации Д.А.Медведев, говорит: «Советский Союз, к сожалению, так и остался индустриально-сырьевым гигантом и не выдержал конкуренции с постиндустриальными обществами.

    В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это  будет первый в нашей истории  опыт модернизации, основанный на ценностях  и институтах демократии. Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, вещи и технологии, полезные людям.

    Вместо  архаичного общества, в котором вожди  думают и решают за всех, станем обществом  умных, свободных и ответственных  людей.              

    Вместо  сумбурных действий, продиктованных ностальгией и предрассудками, будем  проводить умную внешнюю и  внутреннюю политику, подчиненную сугубо прагматичным  целям.

    Вместо  прошлой построим настоящую Россию - современную, устремлённую в будущее  молодую нацию, которая займет достойные позиции в мировом разделении труда.», говорил в своем послании президент.

    Вместе  с  началом модернизации, президент  предлагает технологическое обновление всей производственной сферы. « Я надеюсь, что благополучие России в относительно недалёком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности.»

    Все направления модернизации должны стать  единым механизмом осуществления главной  цели – превращения России в государство  высоких технологий, в инновационную  державу. Президент выделяет основные направления инновационного развития:

  • развитие медицинской техники, технологий и фармацевтики;
  • реализация проектов повышения энергоэффективности;
  • смещение акцентов с добычи полезных ископаемых на достижение лидерства во внедрении инноваций в традиционной и в альтернативной энергетике;
  • применение биоресурсов, прежде всего древесины, торфа, отходов производства для получения энергоносителей;
  • развития ядерной энергетики;
  • развитие космических технологий и телекоммуникаций;
  • развитие стратегических и информационных технологий;
  • расширение грантовой поддержки разработчиков новейших технологий на конкурсной основе;
  • воспитание новой личности;
  • культурное развития инфраструктурной среды, прежде всего в российской провинции и др.

Информация о работе Политическая модернизация современной России- правовые аспекты