Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:32, курсовая работа
Цель работы изучить Францию во время правления Шарля де Голля. Для изучения цели следует разрешить следующие задачи:
- рассмотреть принципы организации государственной системы Франции;
- рассмотреть двухпартийно-политический аспект;
- рассмотреть внешнеполитическое направление Франции.
руководителями пять раз, два раза - в 1970 и 1974 - посещал СССР. Официальный визит президента Франции в Пицунду (март 1974) для встречи с Л. И. Брежневым стал его последней зарубежной поездкой. Тяжело больной Помпиду менее чем через месяц умер в Париже, не дожив два года до окончания своего семилетнего президентского мандата.
Жискар Д'эстен Валери, президент Франции в 1974-1981. В 1962-66 и 1969-74 министр экономики и финансов. Один из лидеров Союза за французскую демократию, председатель (с 1988).
В период президентства Жискар де'Стена безработица росла и достигла 6,3% в 1980 году17. Пришедшее к власти в 1981 году социалистическое правительство пообещало быстрый экономический рост и снижение безработицы. Вместо этого, результатом его деятельности стал медленный рост и увеличение безработицы. В сентябре 1997 года ее уровень составил 12,5%. Можно найти несколько объяснений этому факту. Однако то, что Франция переживает высокую безработицу (независимо от того, кто находится у власти), является очевидным признаком ошибок в проводившейся политике.
Несомненно, что французская статистика безработицы является наиболее точной, а поэтому на один или два процентных пункта данные о безработице могут быть скорректированы в сторону понижения для сравнения с другими странами.
Также несомненно, что состояние французского безработного не похоже на состояние американского безработного. Французские безработные вполне прилично обеспечены по сравнению со своими коллегами из других стран. Однако система их социальной поддержки дорога, неэффективна и имеет свои недостатки. Социальные пособия по безработице выплачиваются ограниченное время и затем заменяются пособием, которое равняется прожиточному минимуму, что равносильно исключению из общества.
Во Франции был свой опыт экономического планирования. В августе 1945 года французский предприниматель и дипломат Жан Моне, говоря с Шарлем де Голлем, подчеркнул: "Вы говорите о изобилии, однако французам сейчас совсем не до этого. Изобилие наступит только тогда, когда французы добьются статуса, который оправдывает его... Производство должно увеличиваться, должна расти производительность труда; мы должны изменить страну с материальной точки зрения". Генерал не нуждался в убеждениях. Он верил, что государство испытывало "страстное желание" заняться экономическим планированием18.
Одним из первых действий Моне стало заявление о том, что нельзя добиться модернизации, пока рабочий день французов остается таким коротким. Сорокапятичасовая рабочая неделя являлась необходимым минимумом. Французские рабочие отрабатывали в среднем 46 часов в неделю в начале 60-х годов. Затем рабочее время начало неуклонно снижаться до отметки, когда требования 3 2-часовой рабочей недели становились причиной забастовки.
Первый
французский план был направлен
на возрождение шести основных промышленных
секторов - угольный, металлургический,
транспортный, электроэнергетический,
цементный и
Усилия Моне по перестройке Франции посредством мобилизации предпринимательства, профсоюзов и правительственных чиновников всех уровней переродились в Великий Организационный Миф - идею того, что технократы могут лучше распределять ресурсы, чем это делает рынок. Французское централизованное планирование явилось попыткой проложить новый путь между коммунистической централизацией и корпоратизмом правительства Виши. Спустя пять десятилетий государственные колеса все еще продолжают вращаться по этому туманному среднему пути.
Французское государство, включая региональный уровень, сегодня нанимает приблизительно пять миллионов человек, что составляет около одной четверти работоспособного населения. Зарплаты и пенсии этих функционеров (или служащих государственного сектора) составляют 600 миллиардов французских франков или 40% национального бюджета.
Тенденция увеличения занятых в государственном секторе совсем не похожа на тенденции, наблюдаемые в других секторах. Например, в то время как число французских фермеров постоянно снижалось на протяжении трех десятилетий, число работающих бюрократов в министерстве сельского хозяйства удвоилось.
Миттеран Франсуа политический и государственный деятель Франции, четвертый президент Пятой республики (1981-95), первый секретарь французской Социалистической партии в 1971-81. В 1965-68 лидер Федерации демократических и социалистических левых сил. 19
Франсуа Миттеран родился в семье провинциального государственного чиновника.
Учился в католическом коллеже Сен - Поль в Ангулеме, затем на юридическом и филологическом факультетах Сорбонны и в Школе политических наук в Париже. Участвовал во Второй мировой войне. В 1940 был ранен и попал в плен, в конце 1941 бежал, вернулся во Францию и вскоре вступил в ряды Сопротивления. В 1944 Миттеран был избран генеральным секретарем по делам военнопленных во временном правительстве, возглавляемом де Голлем.
В
1945 он стал одним из основателей
левой партии Демократический и
социалистический союз Сопротивления
(ЮДСР), в 1946 был избран от этой партии
депутатом Национального
В период Четвертой республики сделал блестящую политическую карьеру: в 1947-48 — министр по делам бывших фронтовиков, в 1948-49 —
государственный секретарь при председателе совета министров, в 1950-51 –
министр по делам заморских территорий, в 1952 - государственный министр, в 1953 - министр по делам Совета Европы, в 1954-55 - министр внутренних дел и в 1956-57 - министр юстиции20.
После основания в 1958 де Голлем Пятой республики Миттеран выступил с резкой критикой нового режима и Конституции 1958 года. Постепенно он стал одним из главных лидеров левой оппозиции.
В
1965 основал Федерацию
В 1972 ФСП подписала программу левых сил совместно с Французской коммунистической партией (ФКП) и левыми радикалами. В 1974 Миттеран стал единым кандидатом левых сил на президентских выборах, однако уступил во втором туре В. Жискар д'Эстену, получив 49,19% голосов.
Он был избран президентом республики лишь на выборах 1981, обойдя во втором туре Жискар д'Эстена.
Миттеран сразу распустил Национальное собрание, в котором заседало правое большинство. На новых парламентских выборах победила ФСП. Премьер-министр социалист П. Моруа взял курс на проведение важных социально-экономических преобразований (национализация, децентрализация государственной власти, сокращение рабочей недели, снижение пенсионного возраста, отмена смертной казни и др.). Однако его преемник Л. Фабиус, ставший главой правительства в 1984, предвидя ухудшение экономической ситуации в стране, приостановил «левый эксперимент» и перешел к режиму «жесткой экономики». На очередных парламентских выборах 1986 одержала верх правая оппозиция.
В
результате Миттеран был вынужден назначить
на пост премьер-министра лидера правого
Объединения в поддержку республики (РПР)
Ж. Ширака.
3.2
Внешняя политика Шарля де Голля.
Избавившись от груза войны в Алжире, правительство де Голля могло проводить более активную внешнюю политику.
В
мае 1962 г., продолжая поддерживать идею
объединения стран Западной Европы,
оно отвергло планы создания «наднациональной
Европы», т.е. федеративного или даже
единого западноевропейского
В мае 1962 г. де Голль публично выступил против «безродной», наднациональной Европы и подчеркнул, что Франция в нее не войдет.
Правительство де Голля высказалось против приема в «Общий рынок» Великобритании, которая дважды - в 1961 и 1967 гг. - обращалась с
соответствующей просьбой. Де Голль считал, что Великобритания слишком тесно связана с США и может стать их «троянским конем» в Европе.
Желая
обеспечить полную самостоятельность
Франции на международной арене,
правительство де Голля в 1966г. приняло
решение о выходе из военной организации
НАТО. Франция осталась членом политической
организации
На Ближнем Востоке Франция, сохраняя связи с Израилем, решила проводить политику «дружбы и сотрудничества» по отношению к арабским странам, где проживала около 100 млн. человек и находилось 70% мировых запасов нефти. В июне 1967 г., после начала «шестидневной войны» Израиля против арабских государств, французское правительство присоединилось к резолюции Совета Безопасности ООН, требовавшей вывода израильских войск с оккупированных территорий.
В
60-е гг. значительно активизировались
отношения Франции с Советским
Союзом и другими социалистическими
государствами. В 1964 г. - раньше других
крупных капиталистических
Важным событием в развитии франко-советских отношений был визит президента де Голля в СССР в 1966 г. и его переговоры с советскими руководителями. Переговоры выявили близость или совпадение взглядов правительств Франции и СССР по многим международным вопросам. СССР и Франция высказались за то, «чтобы была установлена атмосфера разрядки между странами Запада и Востока». Они договорились о проведении регулярных двусторонних консультаций в целях развитии франко-советских отношений «от согласия к сотрудничеству».
Тем
не менее Франция оставалась в стороне
от процесса ограничения вооружений. Она
отказалась участвовать в работе международной
конференции по разоружению, не присоединилась
к Договору о запрещении испытаний ядерного
оружия в атмосфере, космосе и под водой
(1963), не подписала договоры о мирном использовании
космического пространства (1967) и о нераспространении
ядерного оружия (открыт для подписания
с 1968 г.).23
Заключение.
Мною была изучена Франция во время правления Шарля де Голля. Были разрешены поставленные задачи.
Рассмотрев принципы организации государственной системы Франции, можно сделать вывод, что Франция имеет следующие принципы:
Принцип
национальной независимости, территориальной
целостности красной нитью
Следующий принцип - взаимоотношения церкви и государства.
Франция является «демократической республикой». Этот термин впервые был включен в текст Конституции Франции 1848 г. и означал введение всеобщего избирательного права, (но по смыслу только для мужчин). Этот принцип развит и в статье 3 ныне действующей Конституции, где указывается, что: "всеобщее избирательное право может быть прямым и косвенным, а также равным и тайным".