Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:43, контрольная работа
Политическая коммуникация оказывается и в числе явлений, которые не укладываются в привычные рамки общесоциологических парадигм, в известной мере претендующих на роль универсальных теорий и включающих в себя собственно политологические подходы. Так, в условиях становления информационного общества анализ проблемы борьбы за власть, очевидно, смещается от традиционной постановки вопроса о власти и собственности на средства материального производства в плоскость борьбы за власть и собственность на средства производства общественного мнения.
Введение…………………………………………………………………………….2
1. Политическая коммуникация как объект теоретических исследований……….
2. Средства коммуникации как инструмент преобразования социально-политической действительности…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………
Развитие
средств коммуникации следует рассматривать
в качестве одного из факторов, играющих
существенную роль в преобразовании
социально-политической действительности,
связанную с повышением уровня доступности
информации о событиях и процессах, происходящих
в сфере политики. Однако стремительный
рост использования новых информационно-коммуникационных
технологий сопровождается увеличением
степени информационной открытости, “прозрачности”
не только деятельности социально-политических
институтов, но также поведения и действий
отдельных индивидов. Это дает основание
полагать, что дальнейшее развитие технико-технологической
составляющей политической коммуникации
в условиях становящегося информационного
общества потребует более четкой нормативно-правовой
регламентации, поскольку оно, наряду
с возможностями расширения публичности,
открытости осуществления власти, подготовки
и принятия политических решений, несет
в себе потенциальную опасность ограничения
традиционно понимаемых демократических
прав и свобод личности.
Список
литературы
1. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – М.: Издательство “Прометей”, 2004. – 328 с. – 20,5 п.л.
2. Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. – М.: НОУ МЭЛИ, 1999. – 168 с. – 10,5 п.л.
3. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч. / Пер. с фр. М., 1992. Ч. 1. С. 174.
4. Коммуникации политические // Основы политологии: Краткий словарь терминов и понятий / Под. ред. Г.А. Белова, В.П. Пугачева. М., 1993. С. 54.
5. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001.
6. Гончаров М.Ю. Риторика политической коммуникации. // Массовая коммуникация в современном мире. – М., 1991. – С. 55–60.
7. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М., 2003.
8. Политические коммуникации / Под ред. А.И. Соловьева. М., 2004. С. 5.
9. Шомова С.А. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы. – М., 2004.