Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 07:43, контрольная работа
Государство – это основополагающий институт политической системы и политической организации общества. Оно создается с целью регулирования отношений в обществе, для осуществления политической власти доминирующей частью населения в социально-неоднородном обществе с целью обеспечения в социально-неоднородном обществе с целью обеспечения его целостности и безопасности, удовлетворения социальных нужд. Возникновение и существование государства сплетается с любым расслоением общества, с его делением на те или иные части, которые наряду с общими особенностями, имеют также и свои особые, порой даже противоположные потребности и интересы.
Введение……………………………………………………………………..…3
1.Условия формирования экономических взглядов древнегреческих
мыслителей…………………………………………………………………5
2. Платон
2.1 Жизнь Платона…………………………………………………………7
2.2 Платон и государство………………………………………………….8
2.3 Государство и Законы…………………………………………………9
3. Аристотель
3.1 Жизнь Аристотеля…………………………………………………….13
3.2Аристотель об обществе и государстве………………………….…..14
4. Сравнительная характеристика идеального государства Платона
и Аристотеля………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………19
Список литературы ………………………………………………………….20
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
На тему: Платон и Аристотель: два проекта идеального государства.
Выполнил: Денисова Ксения Валерьевна
Студент 1 курса
2
семестр
2011
г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Условия формирования экономических взглядов древнегреческих
мыслителей……………………………………………………
2. Платон
2.1 Жизнь Платона……………………………………………
2.2 Платон и государство…………………………………………………
2.3 Государство и Законы…………………………………………………9
3. Аристотель
3.1 Жизнь Аристотеля……………………………………
3.2Аристотель об
обществе и государстве……………………
4. Сравнительная характеристика идеального государства Платона
и Аристотеля……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы ………………………………………………………….20
Введение
Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством.
Множество людей уже много веков пытаются понять каким должно быть идеальное государство. При этом некоторые считают лучшим государство, в котором каждый человек чувствует себя полностью свободным и счастливым, другие – сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Поэтому центральным понятием контрольной работы является «государство». Но это государство не в современном его виде со всеми его институтами и функциями, а это такое государство, которое зародилось ещё в Древней Греции, и дало толчок развитию демократии. Это государство, а именно его сущность и значение рассматривали многие мыслители того времени. Именно к их трудам мы обратимся в изучении данной темы.
Государство
– это основополагающий институт
политической системы и политической
организации общества. Оно создается
с целью регулирования
Государство разных исторических эпох и народов лишь не на много схожи между собой, но они имеют и некоторые схожие признаки, свойственные каждому из них. Например: территория, сбор налогов, появление управленцев, классовый характер, обязательность членства в государстве. Это черты и особенности, которые характерны для государств разных временных циклов. В нашей контрольной мы уделим внимание существованию государства в Древней Греции. Для эффективного анализа обратимся к работам таких мыслителей, как Платон и Аристотель.
Итак тема контрольной: Платон и Аристотель: два проекта идеального государства.
Её задача изучить на примере учений Платона и Аристотеля проекты идеальных государств каждого из них в частности.
Несмотря на историчность данных мыслителей, тема, выбранная нами очень актуальна и сегодня, так как многие конструктивные особенности того времени очень важны и для устройства государства, которыми можно было бы воспользоваться и в наше время.
Для
разработки данной темы мы проанализировали
произведение «Государство» Платона
и произведение «Политика» Аристотеля.
Для того, чтобы дать объективную оценку
произведениям этих мыслителей, следует
также обратиться и к критике этих авторов.
Среди таких критиков можно выделить Нерсянца
В.С., в частности его труд «Политическое
учение Древней Греции». Именно здесь
содержится критика различных авторов
и мыслителей политической науки, среди
которых есть и Платон, и Аристотель. Кроме
того, в анализе темы «проект идеального
государства», использовались и периодические
издания, представленные в списке литературы.
Значительное
развитие экономическая мысль получила
в античной Греции. Наиболее важными
представителями в этой области
явились известные
Природные
условия в Древней Греции отличаются
от природных условий
Социальная структура полисов предполагала существование трёх основных полисов: класса рабовладельцев, свободных мелких производителей и рабов самых разных категорий. Одной из важнейших особенностей социальной структуры в греческих полисах было существование такой социальной категории, как гражданский коллектив, то есть совокупность полноправных граждан данного полиса. Гражданами этого полиса являлись коренные жители, проживающие в данной местности несколько поколений, владеющие земельным участком наследственно, принимающие участие в деятельности народных собраний и имеющие место в фаланге тяжело вооружённых гоплитов.
В Греции середины V века до нашей эры сформировалась экономическая система, которая без особых изменений просуществовала до конца IV века до нашей эры и которую можно определить как классическую рабовладельческую экономику.
Греческая экономика в целом была однородной. Среди многочисленных греческих полисов можно выделить два основных хозяйственных типа, отличающихся по своей структуре.
Для первого типа полиса (аграрного) – было характерно преобладание сельского хозяйства, слабое развитие ремесла и торговли.
Другой тип полиса можно условно определить, как торгово-ремесленный, в структуре которого роль ремесленного производства и торговли была значительно выше, чем в полисах первого типа. Именно в полисах второго типа была создана ставшая классической рабовладельческая экономика, которая имела довольно сложную и динамичную структуру, а производительные силы развивались особенно быстро (примером таких полисов были Родос, Афины и др.). Полисы этого типа задавали тон экономическому развитию, были ведущими хозяйственными центрами Греции V-IV в.в. до нашей эры.
В общем
сельское хозяйство Греции этого
периода имело следующие
Следует отметить, что описанная структура крупного афинского землевладения должна была переживать серьёзный внутренний кризис по мере того, как укреплялось правовое и имущественно положение афинского гражданства, росло его самосознание, увеличивалось богатство афинского полиса, оказывавшегося во главе обширного Морского союза. Также упрочнялась система афинской демократии с её продуманной политикой материального обеспечения бедных граждан, интенсивного развития городской жизни и городского ремесла.
Экономическая система, сложившаяся в торгово-ремесленных полисах и в Греции V-IV в.в. до нашей эры в целом, не могла существовать без привлечения к труду большой массы рабов, абсолютное количество и удельный вес которых в греческом обществе этого периода непрерывно возрастал.
Система
классического рабства
Таким
образом, экономические взгляды Платона
и Аристотеля формировались в условиях
кризиса рабовладельческого полиса, обострения
борьбы между аристократией, между богатыми
и бедными, между рабами и рабовладельцами,
между демократической Афиной и олигархической
Спартой. Это, конечно, сильно отражалось
в работах древнегреческих философов.
Платон.
2.1 Жизнь Платона.
В 428 г. до н.э., в самый разгар междоусобной Пелопонической войны, в Афинах у Аристона и Периктионы родился сын Аристокл, впоследствии Платон. Платон рос в знатной, старинной, царского происхождения семье с прочными аристократическими традициями, сознающей историю Афин как историю своего рода.
Большую роль в дальнейшей жизни Платона сыграла его встреча с Сократом в 408 г. до н.э. За восемь лет дружбы Сократ дал Платону то, чего ему не хватало в жизни: твердую веру в существование истины и высших ценностей жизни, которые познаются через приобщение к благу и красоте трудным путем внутреннего самосовершенствования. К этому времени Платон уже стал признанным философом.
В 399-389 гг. до н.э. Платон, тяжело перенесший смерть Сократа, покидает Афины. По некоторым сведениям, он посещает Вавилон, Ассирию и Египет. В 387 г. до н.э. Платон едет в Сицилию, где знакомится с тираном Дионисием Старшим. По приказу Дионисия Платона, не пожелавшего льстить тирану, продают в рабство. Анникерид, житель Эгины, узнав в готовом для продажи невольнике известного философа, купил его и немедленно дал ему свободу.
Вернувшись в 387 г. до н.э. в Афины, Платон купил в живописном уголке на северо-западной окраине города, называемой Академией, сад с домом, где основал свою знаменитую философскую школу. Академия просуществовала до самого конца античности, до 529 года, когда византийский император Юстиниан закрыл ее.
В 367-353 гг. до н.э. Платон дважды посещает Сицилию, находящуюся во власти «просвещенного» тирана Дионисия Младшего.
В 347 г. до н.э., по преданию, в день своего рождения Платон умирает.
Интерес
к древнегреческому философу
Платону, к его творчеству не
ослабевает, быть может, даже усиливается
в наше время. Во-первых, мнение даже
самого обыкновенного человека, жившего
две с половиной тысячи лет назад, интересно
само по себе. Конечно, интерес многократно
усиливается, если этот человек - Платон.
«... Платон - один из учителей человечества.
Не будь его книг, мы не только хуже
понимали бы, кем были древние греки,
что они дали миру, - мы хуже понимали бы
самих себя, хуже понимали бы, что такое
философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение,
что такое человек, в чем трудности
его исканий и свершений», - писал В.Ф.
Асмус. Итак, значение мнения гениальнейшего
афинского философа о важнейших человеческих
проблемах очевидно.
Информация о работе Платон и Аристотель: два проекта идеального государства