Отчет по практике в Совет гражданской службы РА

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:47, отчет по практике

Описание работы

Цели преддипломной практики:
закрепление теоретических знаний в области государственного управления;
получение практических навыков в области государственного управления;
сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломн

Работа содержит 1 файл

В период с 30 марта 2010 года по 30 апреля 2010 года была пройдена преддипломная практика в Совете гражданской службы.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

Период прохождения  преддипломной практики - с 30 марта по 30 апреля 2010 года

Место прохождения – Совет гражданской службы РА.

Цели преддипломной практики:

  • закрепление теоретических знаний в области государственного управления;
  • получение практических навыков в области государственного управления;
  • сбор  и   обработка    необходимого   статистического            материала для выполнения дипломной работы.

Объект  преддипломной практики - Совет гражданской службы.

Система гражданской  службы в Республике Армения была внедрена в 2002 году.  Правовой основой системы  стал Закон РА “ О гражданской службе”, который обеспечивает правовую охрану и защиту прав гражданских служащих, обеспечивает пополнение государственного аппарата высокопрофессиональными кадрами, независимо от политического состояния в стране.

Органом для проведения единой  государственной политики в области гражданской службы является Совет гражданской службы.

Совет гражданской службы Республики Армения (далее Совет) был создан 15 января 2002 года в соответствии с Законом Республики Армения "О гражданской службе".

Миссией Совета гражданской  службы является обеспечение внедрения  системы государственной службы в Республике Армения.

 Целью Совета является  внедрение эффективных институтов  управления в системе государственной службы. Он устанавливает и контролирует:

  • порядок проведения конкурсов;
  • порядок аттестации гражданских служащих;
  • разработку тестов для проведения конкурсов и аттестаций;
  • заключительные сроки трудовых договоров;
  • подготовку гражданских служащих;
  • отправку для деловых поездок, с целью повышения профессиональных знаний и трудовых навыков;
  • регистрацию резерва человеческих ресурсов государственной службы;

правила профессиональной этики государственных  служащих и для формирования комитетов по этике.

Основными функциями Совета являются:

  • проведение единой государственной политики гражданской  службы;
  • разработка нормативно-правовых актов, касающихся гражданской службы в порядке, установленном законом;
  • принятия нормативных актов, предусматривающих  исполнение этого закона.

 В соответствии  с основными задачами и функциями  Совета утверждает:

  • общее описание каждой группе должностей гражданской службы;
  • перечень должностей гражданской службы;
  • перечень должностей, включенных в каждую группу и подгруппы должностей гражданской службы. 

Совет состоит из семи членов: председателя, заместителя председателя и пяти членов. В порядке и в  сроки, установленные Законом по представлению Премьер-министра Республики Армения Президент Республики Армения  назначает и освобождает от должности членов Совета. Совет имеет свой аппарат, который обеспечивает полное и эффективное осуществление предоставленных ему Законом полномочий, участие Совета в гражданских отношениях, а также его организационно-техническое обеспечение.  Совет гражданской службы имеет линейно-функциональную структуру управления 

 


 

 




 



 


 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

Всего кадровый состав  Совета гражданской службы  на 2009 год насчитывает   около 80 человек.

Организационная структура управления Совета гражданской службы включает как линейные, так и функциональные службы. К линейным службам относится: деятельность председателя совета, заместителя председателя, членов совета. К функциональным службам относится аппарат руководителя, который включает управления и отделы. К управлениям относятся: юридическое управление, контрольное и аналитическое управление, управление по ведению реестра и штатного расписания. Отделы состоят из: отдел внешних связей, общий отдел, отдел по ведению кадрового дела, отдел бухгалтерского учета и финансов, хозяйственный отдел. 

Линейная структура  Совета гражданской службы представляет собой коллегиальный орган управления. Это означает, что решения не могут  приниматься  единолично председателем  совета Гражданской службы, необходимо также участие заместителя председателя  и 5 членов совета. Процесс принятия решений линейной структурой  управления осуществляется на стратегическом уровне. Функциональные службы осуществляют процесс принятия решений на оперативном уровне. Средством установления отношений между уровнями полномочий является делегирование. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. К полномочиям председателя Совета гражданской службы, заместителя председателя и членов совета  относятся решения  всех вопросов  стратегического развития системы гражданской службы,  Совета гражданской службы,  развития вверенных подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения. Стратегическое развитие предполагает решение таких вопросов, как:

  • предоставление в Министерство финансов экономики Республики Армения заявку на свое бюджетное финансирование на предстоящий год;
  • утверждает организационную структуру , устав, максимальную  численность работников и штатное расписание его аппарата;
  • предоставление Национальное Собрание Республики Армения ежегодные сообщения о своей деятельности;
  • представление  на рассмотрение Президента Республики Армения, Правительства Республики Армения и Премьер-министра Республики Армения проектов соответствующих правовых актов о гражданской службе
  • участие председателя Гражданской службы в заседаниях Правительства Республики Армения с правом совещательного голоса.

На оперативном уровне решения  принимаются аппаратом Совета гражданской службы. Организационно-техническое обеспечение Совета по гражданской службе осуществляет аппарат Совета по гражданской службе. В ведении аппарата Гражданской службы находится координирование отделов и управлений, а также  установление взаимосвязей между ними. Совет организует свою деятельность посредством заседаний и рабочих обсуждений.

В рамках своих полномочий Совет стремится максимально  сохранить принцип стабильности гражданских услуг, что предполагает относительное утверждение и стабильность должностей гражданской службы, независимо от изменений в части политических сил. Совет придает большое значение принципам, которые обеспечивают гарантии профессионализма государственных служащих, позволяет им определить свои способности, приобрести опыт, который будет иметь положительное влияние на работу, которую  они выполняют. Кроме того, в условиях многопартийной системы, борьба за власть или смена власти в результате политической борьбы не должны отражаться на стабильности предоставления гражданских услуг, которые являются важным средством обеспечения стабильности государства.

В рамках компетенции  Совета происходит разработка правовых актов, регулирующих гражданско-правовые отношения, с целью сохранения единства основных требований, выдвигаемых для государственных служащих и принципов равенства гражданских служащих к закону, так как законодательные акты оговаривают единые требования к гражданским служащим. Правовые нормы, установленные в нормативных решениях, принятых Советом, содержат гарантии эффективного осуществления принципов гражданского обслуживания. Единство создает явные основания и условия при организации и деятельности государственной службы и обеспечивает равные условия для выполнения служебных обязанностей

Чтобы эффективно организовывать и осуществлять свою деятельность Совет поддерживает и способствует созданию единой системы принципов гражданской службы.  Основное значение принципов гражданской службы заключается в том, что они определяют правовое содержание, практическую организацию и реальное функционирование гражданской службы. Эти принципы отражают наиболее существенные стороны организации и функционирования не только самой гражданской службы, но и системы государственных органов, определяют характер сложных взаимоотношений внутри этой системы.

Совет в рамках своих  полномочий сотрудничает со следующими государственными органами, предусмотренными Законом:

  • Администрация Президента Республики Армения,
  • Администрация Правительства Республики Армения,
  • Администрации республиканских исполнительных органов Республики Армения,
  • Администрации Марзпетаранов (Мэрии г. Еревана) Республики Армения,
  • Администрации постоянно действующих органов, созданных в соответствии с законами Республики Армения. 

 Прежде, чем перейти к обзору и анализу законодательной базы мотивации в Совете гражданской службы, необходимо дать определение такому понятию как мотивационные механизмы. Под мотивационными механизмами в данном контексте следует понимать деятельность определенных служб и совокупность нормативных документов, направленных на мотивирование гражданских служащих выполнять свои функции наиболее качественно.

Мотивация деятельности гражданского  служащего представляет собой совокупность потребностей, удовлетворение которых  стимулирует развитие государственного образования. Механизм мотивации трудовой деятельности  предполагает взаимодействие внутренних и внешних стимулов  к действию. Внутренним стимулом к деятельности является осознание сотрудником возникновение интереса непосредственно к предмету деятельности. Внешним же стимулом, как правило,  является материальное вознаграждение.

Для Совета гражданской  службы основным законодательным нормативом является Закон РА “Об оплате гражданских  служащих”, принятый 03.07.2002. Кроме того, отношения, связанные с оплатой гражданских служащих, регулируются Конституцией Республики Армения, Трудовым кодексом Республики Армения, а также иными нормативными актами. 

Мотивация сотрудников Совета гражданской службы включает как финансовые, так и нефинансовые показатели. Рассмотрим подробнее финансовые показатели. Согласно Закону РА “Об оплате гражданских служащих”, заработная плата делится на две составляющие:

  • основная заработная плата;
  • дополнительная заработная плата.

Основная заработная плата – это должностной оклад  гражданского служащего в соответствии с принадлежностью к подгруппе должности гражданской службы и его стажем в этой должности.

Основная заработная плата исчисляется произведением  базового должностного оклада и соответствующего коэффициента шкалы соответствующей его должности.

Заработная плата может  повышаться в рамках каждой шкалы  и  осуществляется в соответствии с Таблицей по следующей схеме:

  • для заработной платы 1-4 уровней устанавливается одна единица нарастания раз в год;
  • для заработной платы 5-7 уровней устанавливается одна единица нарастания раз в каждые два года;
  • для заработной платы 8-10 уровней устанавливается одна единица нарастания раз в каждые три года;
  • заработная плата с 11 уровня заработной платы остается неизменной.

Расчет уровня заработной платы определяется по следующей формуле:

C = 1.03 S-1+5( G-1)

где,

C коэффициент заработной  платы (1-5.89)

S уровень заработной  платы (1-11),

G подуровень должности  (1-11).

Средняя заработная плата по подгруппам должностей (в тыс. драм)

 

Подгруппы должностей

Младшие должности

Ведущие должности

Главные должности

Высшие должности

I

64,8

84,3

114,3

161,4

II

70,2

97,2

127,8

182,4

III

76,8

102,9

143,4

-


 

Из выше перечисленного можно сделать вывод, что заработная плата гражданского служащего может  повышаться в соответствии с квалификационным разрядом. Такой метод финансовой мотивации имеет как положительные, так и отрицательные стороны.  В данном контексте гражданские служащие заинтересованы повышать свой квалификационный разряд, потому, что именно от квалификационного разряда напрямую зависит основная заработная плата. Данный механизм мотивации может быть достаточно эффективным для стимулирования гражданского служащего к профессиональному росту. Однако в законе не говорится о тех критериях, по которым происходит оценка профессиональных навыков гражданских служащих. Здесь могут быть нарушены основные принципы оплаты гражданских служащих по пунктам 3 и 4, так как данный механизм мотивации в руках непосредственного начальства делает его необъективным.

Информация о работе Отчет по практике в Совет гражданской службы РА