Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:47, отчет по практике
Цели преддипломной практики:
закрепление теоретических знаний в области государственного управления;
получение практических навыков в области государственного управления;
сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломн
Период прохождения преддипломной практики - с 30 марта по 30 апреля 2010 года
Место прохождения – Совет гражданской службы РА.
Цели преддипломной практики:
Объект преддипломной практики - Совет гражданской службы.
Система гражданской службы в Республике Армения была внедрена в 2002 году. Правовой основой системы стал Закон РА “ О гражданской службе”, который обеспечивает правовую охрану и защиту прав гражданских служащих, обеспечивает пополнение государственного аппарата высокопрофессиональными кадрами, независимо от политического состояния в стране.
Органом для проведения единой государственной политики в области гражданской службы является Совет гражданской службы.
Совет гражданской службы Республики Армения (далее Совет) был создан 15 января 2002 года в соответствии с Законом Республики Армения "О гражданской службе".
Миссией Совета гражданской службы является обеспечение внедрения системы государственной службы в Республике Армения.
Целью Совета является
внедрение эффективных
правила профессиональной этики государственных служащих и для формирования комитетов по этике.
Основными функциями Совета являются:
В соответствии
с основными задачами и
Совет состоит из семи членов: председателя, заместителя председателя и пяти членов. В порядке и в сроки, установленные Законом по представлению Премьер-министра Республики Армения Президент Республики Армения назначает и освобождает от должности членов Совета. Совет имеет свой аппарат, который обеспечивает полное и эффективное осуществление предоставленных ему Законом полномочий, участие Совета в гражданских отношениях, а также его организационно-техническое обеспечение. Совет гражданской службы имеет линейно-функциональную структуру управления
Всего кадровый состав Совета гражданской службы на 2009 год насчитывает около 80 человек.
Организационная структура управления Совета гражданской службы включает как линейные, так и функциональные службы. К линейным службам относится: деятельность председателя совета, заместителя председателя, членов совета. К функциональным службам относится аппарат руководителя, который включает управления и отделы. К управлениям относятся: юридическое управление, контрольное и аналитическое управление, управление по ведению реестра и штатного расписания. Отделы состоят из: отдел внешних связей, общий отдел, отдел по ведению кадрового дела, отдел бухгалтерского учета и финансов, хозяйственный отдел.
Линейная структура
Совета гражданской службы представляет
собой коллегиальный орган
На оперативном уровне решения принимаются аппаратом Совета гражданской службы. Организационно-техническое обеспечение Совета по гражданской службе осуществляет аппарат Совета по гражданской службе. В ведении аппарата Гражданской службы находится координирование отделов и управлений, а также установление взаимосвязей между ними. Совет организует свою деятельность посредством заседаний и рабочих обсуждений.
В рамках своих полномочий
Совет стремится максимально
сохранить принцип стабильности
гражданских услуг, что предполагает
относительное утверждение и ст
В рамках компетенции Совета происходит разработка правовых актов, регулирующих гражданско-правовые отношения, с целью сохранения единства основных требований, выдвигаемых для государственных служащих и принципов равенства гражданских служащих к закону, так как законодательные акты оговаривают единые требования к гражданским служащим. Правовые нормы, установленные в нормативных решениях, принятых Советом, содержат гарантии эффективного осуществления принципов гражданского обслуживания. Единство создает явные основания и условия при организации и деятельности государственной службы и обеспечивает равные условия для выполнения служебных обязанностей
Чтобы эффективно организовывать и осуществлять свою деятельность Совет поддерживает и способствует созданию единой системы принципов гражданской службы. Основное значение принципов гражданской службы заключается в том, что они определяют правовое содержание, практическую организацию и реальное функционирование гражданской службы. Эти принципы отражают наиболее существенные стороны организации и функционирования не только самой гражданской службы, но и системы государственных органов, определяют характер сложных взаимоотношений внутри этой системы.
Совет в рамках своих полномочий сотрудничает со следующими государственными органами, предусмотренными Законом:
Прежде, чем перейти к обзору и анализу законодательной базы мотивации в Совете гражданской службы, необходимо дать определение такому понятию как мотивационные механизмы. Под мотивационными механизмами в данном контексте следует понимать деятельность определенных служб и совокупность нормативных документов, направленных на мотивирование гражданских служащих выполнять свои функции наиболее качественно.
Мотивация деятельности гражданского служащего представляет собой совокупность потребностей, удовлетворение которых стимулирует развитие государственного образования. Механизм мотивации трудовой деятельности предполагает взаимодействие внутренних и внешних стимулов к действию. Внутренним стимулом к деятельности является осознание сотрудником возникновение интереса непосредственно к предмету деятельности. Внешним же стимулом, как правило, является материальное вознаграждение.
Для Совета гражданской службы основным законодательным нормативом является Закон РА “Об оплате гражданских служащих”, принятый 03.07.2002. Кроме того, отношения, связанные с оплатой гражданских служащих, регулируются Конституцией Республики Армения, Трудовым кодексом Республики Армения, а также иными нормативными актами.
Мотивация сотрудников Совета гражданской службы включает как финансовые, так и нефинансовые показатели. Рассмотрим подробнее финансовые показатели. Согласно Закону РА “Об оплате гражданских служащих”, заработная плата делится на две составляющие:
Основная заработная плата – это должностной оклад гражданского служащего в соответствии с принадлежностью к подгруппе должности гражданской службы и его стажем в этой должности.
Основная заработная
плата исчисляется
Заработная плата может повышаться в рамках каждой шкалы и осуществляется в соответствии с Таблицей по следующей схеме:
Расчет уровня заработной платы определяется по следующей формуле:
C = 1.03 S-1+5( G-1)
где,
C коэффициент заработной платы (1-5.89)
S уровень заработной платы (1-11),
G подуровень должности (1-11).
Средняя заработная плата по подгруппам должностей (в тыс. драм)
Подгруппы должностей |
Младшие должности |
Ведущие должности |
Главные должности |
Высшие должности |
I |
64,8 |
84,3 |
114,3 |
161,4 |
II |
70,2 |
97,2 |
127,8 |
182,4 |
III |
76,8 |
102,9 |
143,4 |
- |
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что заработная плата гражданского служащего может повышаться в соответствии с квалификационным разрядом. Такой метод финансовой мотивации имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В данном контексте гражданские служащие заинтересованы повышать свой квалификационный разряд, потому, что именно от квалификационного разряда напрямую зависит основная заработная плата. Данный механизм мотивации может быть достаточно эффективным для стимулирования гражданского служащего к профессиональному росту. Однако в законе не говорится о тех критериях, по которым происходит оценка профессиональных навыков гражданских служащих. Здесь могут быть нарушены основные принципы оплаты гражданских служащих по пунктам 3 и 4, так как данный механизм мотивации в руках непосредственного начальства делает его необъективным.
Информация о работе Отчет по практике в Совет гражданской службы РА