Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:39, контрольная работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к вопросам легитимации Российского государства в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
1. Введение
2. Конституционные характеристики российского государства.
3. Права и свободы человека и гражданина по российской Конституции.
4. Конституционно – правовые основы местного самоуправления в РФ.
5. Заключение
6. Список используемой литературы
В то же время Конституцией допускается возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина. Важно иметь в виду, что ограничения не тождественны отмене или умалению прав и свобод и осуществляются только в той мере, в какой это необходимо в строго установленных Конституцией целях.
Основополагающие
Вместе с Конституцией РФ, Европейской Хартией местного самоуправления Федеральный закон составляет, таким образом, юридическую базу для правового регулирования местного самоуправления субъектами Федерации.
Конституции и уставы субъектов Федерации должны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам, которые имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Поэтому содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Федерации положения о местном самоуправлении не должны противоречить основополагающим началам и принципам организации местного самоуправления, закрепляемым Конституцией РФ и Законом об общих принципах организации местного самоуправления.
Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.
Согласно Федеральному
закону от 6 октября 2003года «Об общих
принципах организации местного
самоуправления» Российская газета.
2003. 8 октября. который вступил в силу с
1 января 2006 года, правовую основу местного
самоуправления составляют также общепризнанные
принципы и нормы международного права,
международные договоры Российской Федерации,
Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, настоящий Федеральный
закон, другие федеральные законы, издаваемые
в соответствии с ними иные нормативные
правовые акты Российской Федерации (указы
и распоряжения Президента Российской
Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации,
иные нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти), конституции
(уставы), законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации,
уставы муниципальных образований, решения,
принятые на местных референдумах и сходах
граждан, и иные муниципальные правовые
акты, которые не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, Федеральному
закону, другим федеральным законам и
иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, а также конституциям (уставам),
законам, иным нормативным правовым актам
субъектов Российской Федерации.
5. Заключение
Конституция Российской Федерации - это основной закон, который должен знать каждый человек, который живет в демократической, федеральной и правовой России, и является ее гражданином. И поэтому, при написании курсовой работы по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации», при выборе темы предпочтение было отдано Конституционным характеристикам Российского государства. Стоит упомянуть основные.
Демократическим называется государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство - важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа.
Государственное устройство России основывается на принципе федерализма. Это означает, что государство состоит из нескольких равноправных субъектов, некоторые из которых (республики) называются в Конституции Российской Федерации государствами. Однако субъекты Федерации, в том числе и республики, не являются независимыми государствами - в таком случае их союз был бы не федерацией, а конфедерацией, а сами они считались бы субъектами международного права.
Правовым
Социальным называется государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности. Это государство не стремится к уравниловке за счет отказа от свободы, как это делало социалистическое государство. Напротив, оно увязывает свободу и социальную защиту социально слабых слоев (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и др.), поскольку между этими целями существует определенное противоречие. Социальное государство как бы исправляет формализм понятий «свобода» и «равенство», помогая людям непредприимчивым и бедным.
Светский характер государства означает, что государство и религиозные объединения отделены друг от друга, т.е. взаимно не вмешиваются в дела друг друга. Давая такую характеристику Российскому государству, Конституция (ст. 14) раскрывает ее в следующих положениях: - никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; - религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Во всех этих принципах сформулированы исходные связи государственной власти с человеком, народом (обществом), другими государствами, а также ее внутреннее устройство.
Положение человека, его права, свободы являются центральным объектом конституционного регулирования в Российской Федерации, предметом охраны и защиты иных законов -- источников конституционного права.
Совокупность
Гражданские (личные) конституционные свободы в своем подавляющем большинстве являются правами человека. Они гарантируют реализацию важнейших индивидуальных жизненных потребностей человека и в своей основе осуществляются самостоятельно.
Перечень
Реализацию прав и свобод
нельзя рассматривать вне связи
с функционированием
Кроме этого необходимо повышению правовой и политической культуры населения.
Наиболее важными направлениями повышения уровня правосознания является преодоление не только юридического невежества, т. е. неосведомленности о правах, предоставленных законом, и порядке их судебной защиты, но и пассивности пострадавших от нарушения прав, их добровольного отказа от каких-либо попыток защитить свои законные интересы.
В контрольной работе обозначено, что Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы; конституции, уставы и законы субъектов Федерации.
Конституция
РФ закрепляет в соответствии с Европейской
Хартией местного самоуправления важнейшие
исходные начала организации местного
самоуправления, составляющие правовой
фундамент муниципального развития в
нашей стране.
6. Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Парадиз А.Л. Местное самоуправление в политической системе общества. Саратов. 1998. С.106.
4. Муниципальное право Российской Федерации / под ред. О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева. М.,2000.
5. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12.06.90 г. //
Собрание законодательных актов РФ 1990 г. ст. 2310
6. Федеральный Закон РФ «Об основных понятиях избирательных прав граждан
РФ» от 06.12.1994 г. // Собрание законодательных актов РФ 1995 г. № 13
ст. 1216
7. Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» от 28.08.95 г. ст. 19 // Собрание законодательных
актов РФ 1995 г. № 18 ст. 2514
8. Баглой М. В. Конституционное право Российской Федерации // М. 1998 г.
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: учебник. -М, - 2000 -370с.
9. Венгеров А.Б. Теория государства и права : учебник. - М., 2004 -242 с.
10. Водолагин С. Концепция о правах человека как составная часть правовой системы России // Российская юстиция. - 2001. - № 8. - С.24-26.
11. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России : учебник / под ред. Н.А. Михалевой. М.: Эксмо, 2006
12. Гурлев А.В. Право человека на достойную жизнь как основная ценность социального государства. СПб., 2001. С. 347.
13. Гусев А.Д. О правах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 3. - С. 79-89.
14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России : учебник. -М., 2001 -283с.8.
15. Поколения прав человека: основные этапы развития правовой идеи и правового института: учеб. пособие / под ред. А.Ю. Сунгурова. - Спб., 2003. - 542 с.