Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:39, контрольная работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к вопросам легитимации Российского государства в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
1. Введение
2. Конституционные характеристики российского государства.
3. Права и свободы человека и гражданина по российской Конституции.
4. Конституционно – правовые основы местного самоуправления в РФ.
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Ограничения власти в правовом государстве создается признанием за человеком неотъемлемых, не нарушаемых, неприкосновенных и не отчуждаемых прав».
Понятие
правового государства
а) Высший приоритет прав и
свобод человека и гражданина,
Несомненно, в предстоящей судебной реформе должны быть существенно углублены и детализированы конституционной гарантии независимого суда, однако решение этого вопроса пока затягивается.
в) Верховенство конституции
г) Приоритет международного права. Это признак правового государства как бы даст пропуск в цивилизованный мир. Государство, обладающее суверенным нравом принимать свои законы, соглашаться с тем, что эти законы не должны противоречить праву мирового сообщества. Тем самым через верность нормам международного нрава происходит своеобразная унификация национальных правовых систем на самом высоком уровне, гарантий прав и свобод человека и гражданина, демократии и социального прогресса. Этим объясняется включение данного принципа в конституции США, ФРГ, Франции и многих других государствах. В Конституции РФ (ч. 4 ст. 15) принцип приоритета международного права как бы разбит на две части. Во-первых, безусловно, признается, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. А во-вторых, в случаи расхождения правил закона и правил международного договора России приоритет отдается правилам международного договора. Как отмечалось, заключение Российской Федерации договоров с другими государствами регулируется Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г.
Указанные признаки правового государства являются только основными. В практической жизни правовое государство включает еще очень много аспектов.
Так называется государство, которое берет на себя обязанность заботится о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности. Это государство не стремится к уравниловке за счет отказа от свободы, как это увязывает свободу и социальную защиту социально слабых слоев (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и др.), поскольку между этими целями существует определенное противоречие.
Социальное призвано создавать людям прожиточным минимум и содействовать увеличению числа мелких и средних собственников, охранять наемный труд, забоится об образовании, культуре, семье и здравоохранении, постоянно улучшать социальное обеспечение и др.
Выяснилось, что помимо собственно социальной политики социальную ориентацию должна приобрести вся экономическая политика правительства и при этом не перечеркивать конкуренцию и экономическую свободу, поощрять индивидуальную инициативу, сохранять и даже усиливать стимул к росту личного благосостояния. Это государство должно бороться не против богатства, а против нищеты, оно отрицает чрезмерный этатизм в распределении благ, поощряя социальную функцию частной собственности.
В Конституции Российской Федерации социальное – это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающий достойную жизнь (ст.7). ч. 2 ст.7 Обязанности государства:
- охрана труда и здоровья людей;
- установление гарантированного минимального размера оплаты труда; - обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
- развитие системы социальных служб;
- установление государственных пенсий, пособий;
- иные гарантии социальной
Такой перечень социальных обязанностей и государства явно отстает от об непризнанных в конституционной теории и практике развитых стран. Однако веденный в Конституцию термин «социальная защита», хотя не обязательно связанный только с государственными мерами, предполагает возможность расширения этих обязанностей в будущем законодательстве.
Такая характеристика означает, что государство и религиозное объединения отделены друг от друга, т.е. взаимно не вмешиваются в дела друг друга. Давая такую характеристику Российскому государству. Конституция (ст. 14) раскрывает ее в следующих положениях:
- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; - религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В противовес светскому государству, установившемуся в большинстве развитых стран (США. Франции и др.), существует государства, в которых одна из религий признается государственной (английская церковь в Великобритании, иудаизм в Израиле, лютеранская церковь в Скандинавских странах, мусульманство в исламских государствах Ближнего и Среднего Востока). Даже в тех странах, где закреплено равенство религиозных конфессий (ФРГ, Япония, Италия), все же одна из религий обладает некоторыми привилегиями. Такое положение сложилось в этих странах исторически, оно отражает глубокое убеждение народа в благотворном воздействии религии на политику и общественную мораль. Впрочем, во всех указанных странах, кроме исламских, гарантируется свобода вероисповедания, и наряду с государственной существуют другие концессии.
В России основными концессиями являются православие и ислам, но есть и другие вероисповедания (католицизм, буддизм, баптизм, иудаизм и др.). Они совсем недавно обрели необходимые права для своей деятельности, поскольку тоталитарное государство (считавшее себя тоже светским, а на деле бывшее грубо атеистическим) осуществляло гонение на веру, преследование религиозных служителей. Ныне общепризнанно, что церковь играет незаменимую роль в духовном возрождении России и праве свободно проводит свою деятельность не только по отправлению культов, но и по пропаганде вероучения. Религиозные деятели заняли видное место во многих общественных движениях. Русская православная церковь приняла решение не участвовать в государственной и политической жизни, и с ее стороны нет никаких претензий на статус государственной. Мусульмане также в основном не претендуют на такой статус своей религии, хотя в ряде республик (Чечня и др.) существуют определенные круги, высказывающиеся за преобразование своих республик в исламские государства. Следует отметить, что содержащаяся в ст. 14 Конституции РФ характеристика светского государства не упоминает об отделении государственной школы от религии. Между тем такая норма (ст. 9 « Светский характер государственного образования») содержится в действующем Законе РСФСР о свободе вероисповеданию от 25 октября 1990 г. Следовательно, Конституция допускает изменение Закона в данном отношении. Пока же Закон разрешает преподавание вероучений только в негосударственных учебных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативно по желанию граждан во всех учебных заведениях.
Светский характер государства означает, что официальные лица государства, хотя и вправе исповедовать любую религию, не должны предоставлять каких-либо привилегий той или иной концессии, допускать ее влияния на принятие государственных решений. В связи с этим в Федеральном законе об основах государственной службы Российской Федерации, принято 31 июля 1995 г. установлено, что государственные служащие не имеют права использовать свое служебное положение в интересах религиозных объединений для пропаганды отношениям к ним (и. 12 ст. 11). Подобные ограничения вполне объяснимы для страны с религиозным плюрализмом, какой является Россия, а также многонациональным составом государственного аппарата, что требует от государства соблюдения строгого нейтралитета по отношению к концессиям.
Республиканская форма правления
Данным положением, содержащимся в ст. 1, Российская Конституция делает четкий выбор из двух форм правления, известных современному государству: республики и монархии. Российская федерация провозглашена республикой, что означает выборность главы государства. Между тем мировой конституцией теории и практике известны три вида республики: парламентская, президентская и полупрезидентская.
В парламентской республике глава государства (президент) избирается парламентом, главой правительства становится лидер партии, победившей на выборах. Парламент, осуществляет контроль над правительством. В случае вынесения парламентом вотума недоверия правительство автоматически подает в отставку (или премьер-министр ставит вопрос о роспуске парламента и назначение новых выборов). Министры назначаются из членов парламента и сохраняются в нем свое место. Примеры: Италия. ФРГ. В президентской республике глава государства (президент) избирается населением (гражданами) и сам формирует правительство, которое подотчетно только ему. Парламент не вправе выносить вотум недоверия. Президент не имеет права роспуска парламента. Министры не могут быть одновременно членами парламента. Примеры: США. Мексика. В полупрезидентской республики глава государства (президент) избирается населением (гражданами) и сам формирует правительство, которое ему подотчетно. Парламент вправе выражать недоверие (порицание) правительству, но вопрос об отставке решается президентом. Президент имеет право роспуска парламента. Министры не являются членами парламента. Правительство обладает правами для оказания давления на парламент, но и парламент сохраняет элементы контроля над правительством. Примеры: Франция, Польша.