Основные средства политической рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Главным отличием между коммерческой и политической рекламой является принципиальная разница в рекламируемом продукте - в политической рекламе таким продуктом является человек.
Если в коммерческой рекламе все усилия направлены на демонстрацию того, как товар удовлетворяет всевозможные потребности покупателя, то в рекламе политической основные средства направляются на то, чтобы представить кандидата как честного и искреннего человека, отвечающего представлениям избирателей о кандидате достойном.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………стр 3
2. Классификация средств и методов политической рекламы…стр 5
3. Кампания «от двери к двери»………………………………….стр 6

4. Технология «прямой адресной рассылки»……………………стр 7
5. Встреча……………………………………………………….....стр 9
6. Поездка (агитационная, в составе делегации)……………….стр 10
7. Использование печатных СМИ…………………….…………стр 11
8. Средства наглядной агитации …………………………...…...стр 13
9. Заключение……………………………………………….…….стр 17
10.Литература…………………………

Работа содержит 1 файл

политическая реклама.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

   Роль  спецвыпусков на общефедеральном уровне гораздо скромнее, чем на местном. В основном из-за технических сложностей - чтобы газета «сработала», она должна попасть в каждую квартиру, т. е. её тираж должен составлять приблизительно треть от количества избирателей. Поэтому понятно, что в масштабах России, эта цифра становится фантастической. Отпечатать такой огромный тираж, развести его по регионам и просто раскидать по почтовым ящикам представляется делом очень трудным[21;21]

 

   Средства  наглядной агитации

 

   К средствам наглядной агитации относятся:

   1. Листовки. Они являются одним из наиболее эффективных по воздействию на избирателей, не крупноформатных видов наружной политической рекламы. Обычно именно листовка является наиболее распространенным средством агитации за кандидата. Можно выделить следующие виды листовок:

  • Информирующие. Их готовят в случаях, когда имеется подходящий информационный повод. Делается это для того, чтобы в одном контексте с ним еще раз упомянуть кандидата.
  • Знакомящие. Создаются для того, чтобы познакомить избирателя с наиболее общей информацией о кандидате. Обычно это самый распространенный вид листовок, содержащий Ф.И.О. кандидата, краткую его биографию, суть программы, слоган и фото кандидата.
  • Приглашающие. Обычно создаются для приглашения избирателей на встречи с кандидатом, на какие-то мероприятия, устраиваемые его командой, на голосование и т.п.
  • Благодарящие. В целом похожи на информирующие. Различие состоит лишь в том, что информирующая листовка как бы непредвзята и дистанцируется от определенного кандидата, в том время как благодарящая, наоборот, распространяется от его имени.
  • Программные. Предназначены для ознакомления избирателей с программой определенного кандидата.

   Контрпропагандистские. Могут преследовать разные цели: дать достойный ответ на информационный удар со стороны соперника; довести  до сведения избирателей какую-то информацию, уличающую определенного кандидата в неких незаконных махинациях, темных делах и т.д.

  • Напоминающие. Обычно печатаются в виде небольших открыток или календариков, внешне красиво оформленных и содержащих ненавязчивое «напоминание» о том, за кого голосовать на выборах.

   2. Плакат. Почти на каждых выборах используются варианты плакатов с элементами обратной связи — с указанием телефонов и абонентского ящика кандидата. В молодежных регионах публикуются адреса сайтов кандидата и его электронной почты. Достаточную эффективность на фоне традиционных плакатов показывают плакаты-карикатуры, плакаты-шаржи им в стиле комиксов с эпатажными лозунгами. Можно выделить следующие виды плакатов:

  • Знакомящие. На них изображена следующая информация: Ф.И.О. кандидата, краткая информация о нем и его предвыборных намереньях, слоган, а также фотография кандидата.
  • Программные. Содержит, прежде всего, предвыборную программу конкретного кандидата и доводы, по которым избиратели должны голосовать именно за него. Также желательно разместить на нем фотографию кандидата.
  • Портретные. Наиболее распространенный и используемый вид плакатов. Главным его компонентом является фотография кандидата. Поэтому к ее выбору и изготовлению следует подойти как можно более серьезно и профессионально, так как у большинства людей сильнее развито образное мышление и поэтому именно образ, созданный фотографией, наиболее сильно запечатлеется в их сознании.

   3. Рекламные щиты и транспаранты. Это прекрасные информационные носители имиджевых характеристик кандидата, так как на них может быть зафиксировано его изображение в наиболее привлекательном виде, соответствующем ценностям и симпатиям конкретного сегмента избирателей: среди семьи, на встрече с избирателями и т.д.

    

   Видеоролик

   Телевизионная реклама во время важнейших политических событий в стране стала в России не только особой индустрией, но и мощным средством психологического воздействия на население. Причем, в результате использования политической рекламы удается не только сформировать позитивные установки на те или иные политические объекты, но и «загасить» негативные условные рефлексы, сформированные длительным личным опытом. Телевизионная реклама сильно потеснила политическую рекламу в газетах, прежде всего за счет динамики визуального образа, который не только имеет цвет и объем, но и находится в движении, что позволяет вниманию дольше фиксироваться на объекте.

   Радиореклама

   Радио как канал коммуникации имеет  свою специфику и множество плюсов. Его слушают, одновременно занимаясь  множеством других дел. Выступления на радио заслуживает самого пристального внимания уже только потому, что, с одной стороны резко уменьшились тиражи газет; с другой — сельское население всегда предпочитало радио, предпочитает его и сегодня.

   Основная  цель радиорекламы — получить возможность дойти до максимального числа определенных случаев.

   К «Новаторским» средствам и методам  политической рекламы Н. Малышевский  относит следующие:

   - Пресс-конференция;

   - Использование сети Internet.

   Данные  способы политической рекламы называются новаторскими, так как их возникновение и развитие обусловлено техническим прогрессом и возникновением новых способов передачи информации.

   Рассмотрим  пресс-конференцию как метод и  сеть Internet как средство политической рекламы более подробно.

    

   Пресс-конференция

   Должна  созываться лишь при необходимости  серьезного официального заявления  или для опровержения слухов и  скандальных домыслов. Начинаться она  должна быстро, с эффектного рассказа, изложения какого-либо парадоксального  случая или спорного утверждения, чтобы сразу заинтересовать слушателей и тем самым обратить внимание на содержание предложенной темы. Желательно вначале сослаться на некоторые факты или события, которые заинтересуют слушателей и привлекут их внимание.

   Использование сети Internet

   Сегодня Internet — это глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, доступная каждому жителю Земли.

   Можно выделить следующие аспекты, делающие Internet одним из эффективных каналов  распространения политической рекламы  определенного кандидата:

  • Internet работает 24 часа в сутки, т.е. в любое время можно получить интересующую информацию об определенном кандидате;
  • Internet обеспечивает возможность прямой и косвенной агитации за кандидата, а также передачи о нем практически любой информации;
  • В Internet содержание информации о кандидате может изменяться в зависимости от необходимости — столько раз, сколько нужно: никакая иная реклама подобной гибкости в предоставлении информации не несет;
  • В Internet могут быть использованы цветные изображения и звуковое оформление, что позволяет получить более информативное представление о кандидате;
  • Internet позволяет «включить» избирателей в непосредственное взаимодействие с самим кандидатом.

   Основная  задача стратегического планирования в отношении использования Internet в ходе избирательной кампании, состоит в повышении привлекательности электронных страничек и их непосредственной рекламы[5;75]

   Все описанные выше «традиционные» и  «новаторские» методы и средства политической рекламы являются основными  при организации избирательной кампании, они наиболее приемлемые и эффективные и не вызывают осуждения в обществе, не вызывают негативных реакций потенциальных избирателей. Но также отдельно можно выделить такие средства политической рекламы как скандалы и слухи. Рассмотрим их особенности.

   Скандал

   Нужно сказать, что российская публичная  политика вообще изобилует скандалами; и ряду ее известных лидеров именно скандалы дали мощный импульс в их карьере.

   Наиболее  распространенными являются две  типовые схемы скандалов.

   Первая  из них заключается в провоцировании как можно более жесткой атаки на кандидата со стороны «врагов» (от придирок к кандидату со стороны избирательной комиссии до действий, угрожающих его жизни и здоровью). Такой тип информационных поводов весьма эффективен в кампаниях на узнаваемость, при формировании образа «пострадавшего за правду». Если кандидату удается в результате скандала убедительно представить себя как жертву несправедливых преследований, один - два хорошо раскрученных сюжета подобного рода могут обеспечить ему победу в кампании.

   Вторая  типовая схема скандала состоит  в яркой реакции (поступке) кандидата  на ту или иную ситуацию. При этом ситуация должна восприниматься как  сложившаяся естественным путем, без  особого участия кандидата, а  поступок выглядеть как можно более эффектным и вызывающим.

   Скандал является не только весьма сильным, но и обоюдоострым оружием; и его  желательно разыгрывать из заранее  выбранного образа. В противном случае, громкий скандал может только навредить кандидату. Это может  быть в том случае, если правда станет известна избирателям. Тогда уровень доверия населения к данному кандидату заметно снизится.

    

   Слухи

   В жизни общества реальное и весьма ощутимое место занимает так называемая непроверенная устная информация, которая  обычно именуется слухами. По мнению Т.Шибутани, в основе слухов лежит событие, обладающее двумя качествами: важностью и неопределенностью. Если событие не важно и не обладает неопределенностью, то слухов по его поводу и не будет[21]. Для такого канала устной информации, как слухи, важна значимость проблемы. Причем, эта значимость серьезно возрастает, когда начинает касаться тех интересов, которыми живут люди.

   Для россиян традиционно важны были проблемы будущего всего общества, так как исторический опыт, практика реальной жизни всегда показывали высокую степень зависимости личных планов и устремлений от того, что происходит в стране, и даже в мире. На передачу слухов и, соответственно, на изменение общественного настроения огромное воздействие оказывает ожидание предстоящих выборов.

   Как ни странно, главными распространителями слухов являются СМИ. Поэтому в последнее  время доверие людей к ним  резко снизилось. Если же избирателям  станет известно, что в возникновении  слухов виновато не СМИ, а это заказ  того или иного кандидата с  целью повышения своего рейтинга, то это может серьезно отразиться на исходе выборов.

   Таким образом, мы рассмотрели основные методы и средства политической рекламы  и разделили их на «традиционные» и «новаторские», согласно классификации  Н. Малишевского.

    
                             

 

   Заключение 

   Наши  представления о  политическом  мире  по  большей  части  являются продуктом масс-медиа. О роли  масс-медиа  ,  в  особенности  телевидения,  в политике до сих пор ведутся жаркие споры. Самые жёстко  настроенные критики не согласятся с тем, что телевидение  нарушило  демократические  процессы  в обществе и  принизило  политическое  выступление  до  простых  банальностей. Сторонники же этого мнения отметят чудеса техники и быстрое  распространение информации, которые  теперь  можно  использовать  в  политическом  процессе. Например, Интернет  теперь  тоже  играет  роль  в  избирательных  кампаниях. Существует вполне чётко прослеживающаяся историческая тенденция:  наибольшей критике всегда подвергается самое  современное  СМИ  или  самый  современный метод использования старых СМИ. Тем не менее не подлежит никакому сомнению,  что  масс-медиа  в  самом деле  создают  политический  мир  –  основу  наших  знаний  о   политике   и последующего поведения  в  этой  области,  голосования.  Эта роль  вряд  ли изменится, так что данная  ситуация  вынуждает  нас  обратить  на  ТВ  более пристальное  внимание  и  попытаться   понять   его   эффект.   Политическую реальность  составляет  не  влияние  одного  политического  события,  а  его интерпретация (и часто его трансформация) в  масс-медиа,  в  особенности  на телевидении. 
 
 

 

Информация о работе Основные средства политической рекламы