Автор: Милан Хомушку, 06 Сентября 2010 в 18:47, реферат
Проблема государства и гражданского общества принадлежит к числу фундаментальных научных проблем, которая волновала на протяжении многих веков лучшие умы человечества. Она появилась с возникновением государства и разделения общества на государственную и негосударственную сферы человеческой жизнедеятельности.
1. Введение……………………………………………………………....3
2. Понятие и исторические типы государств……………………….....4
3. Цивилизованный подход…………………………………………….9
4. Форма правления……………………………………………………..11
5. Республика……………………………………………………………13
6. Унитарное государство………………………………………………17
7. Федерация……………………………………………………………..18
8. Гражданское общество и основные условия его существования………………………………………………………...19
9. Верховная власть……………………………………………………...26
10. Заключение…………………………………………………………....28
11. Библиографический список………………………………………….29
Объективность противоречия между общими и особыми (индивидуальными, групповыми и др.) интересами определяет противоречия между государством и гражданским обществом.
5. Чем больше развито гражданское общество в смысле прогресса самодеятельности его членов, многообразия ассоциаций, призванных выражать и защищать индивидуальные и групповые интересы людей, тем больший простор для развития демократичности государства. Вместе с тем, чем демократичнее политический строй, тем шире возможности для развития гражданского общества до наивысшей формы объединения людей и их свободной индивидуальной и коллективной жизнедеятельности.
Верховная власть.
Верховная власть – объединительное начало и высшая сила в государстве.
Существуют три исторических типа верховной власти (впервые выделены Аристотелем):
Монархическая (власть единоличная).
Аристократическая (власть влиятельного меньшинства).
Демократическая (власть всенародная).
Верховная власть имеет следующие основные признаки, вытекающие из ее принципиального содержания и государственного значения:
Единство. Известный принцип разделения властей не распространяется на верховную власть, а соответствующие ветви власти (исполнительная, законодательная и судебная) имеют власть, делегированную от верховной.
Постоянство и непрерывность. Верховная власть не предусматривает своего естественного изменения на другой тип, всякое изменение сопровождается революцией в государстве.
Безответственность (бесконтрольность). Юридическое подчинение носителя верховной власти какой-либо внешней силе (другому государству, надгосударственному образованию) означает переход верховной власти к этой силе.
Полнота. В государстве отсутствует какая-либо власть, не подконтрольная верховной.
Все существовавшие и существующие формы государств могут быть отнесены к одному из перечисленных типов.
В настоящее время в большинстве стран установлена демократическая верховная власть (в том числе и в странах с конституционной монархией).
В демократических государствах существует
практика именования высших государственных
чиновников главами государств, что не
соответствует их реальному положению,
поскольку их власть делегирована им от
верховной власти народа.
Заключение.
Гражданское общество на современном уровне человеческой цивилизации — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между индивидами, группами и сообществами, не опосредованными государством.
Объективный подход в анализе социально-политической жизни требует преодоления укоренявшейся долгое время в общественном сознании важной идеи о полном отождествлении государства в общества. Такое представление исключало саму постановку проблемы об их соотношении и взаимодействии, по сути, отвергало принципиальное признание приоритета гражданского общества над государством.
Закрывает путь для адекватного понимания проблемы соотношения гражданского общества в государстве нарождающийся новый, так сказать, демократический стереотип мышления. Становление гражданского общества рассматривается частью публицистов и даже политиков в ракурсе противопоставления политической системе, вплоть до отрицания регулирующей и организующей роли государства. Призывы к полному разгосударствлению экономики и общественной жизни, отказ от необходимости утверждения в нашей стране регулируемого (а не стихийного) рынка, расцвет правового нигилизма, падение дисциплины и порядка, оживление интереса к анархизму — это и многое другое подтверждает сказанное.
Мировой опыт свидетельствует, что становление
и развитие гражданского общества, и реформирование
политической системы, как и обратное,
— их стагнация, — всегда взаимосвязанные
процессы. Преодоление окаменелого, насильственно
утверждаемого «единства» и замена его
подлинным, живым единством членов общества,
социальных групп и институтов — в этом
смысл стратегии демократизации России.
Реформа политической системы, становление
правового государства — необходимое
условие и важнейшая сторона обновленческого
процесса.
Библиографический
список.
1. Хропанюк
В.Н."Теория государства и
2. Лившин Р.З."Государство и право в современном обществе // Теория права : новые идеи " 1991г.
3. Бутенко А.П."Государство , его вчерашнее и сегодняшние трактовки // государство и право" 1993г. №7 стр. 12-20
4. Шапиро И. Демократия и гражданское общество. // Полис 1993 г. №3
5. Халипов В.Ф. Власть. Основы кратологии.М. «Луч» 1995 г.
6. Панов П.В. Субъекты политики. Лекции. М. ЮИ МВД России, 1997г.
7. Голосов Г.В. Сравнительная политология. Учебник.Новосибирск.»Новосиб» УНТА. 1994г.8. Кумар К. Гражданское общество. М., 1994.
9. Матвеев
Р.Ф. Теоретическая и
Информация о работе Общество, государство и Верховная власть