Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:07, научная работа
Целью нашей работы является изучение существующих в России и США избирательных систем и их сравнительный анализ.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить избирательные системы России и США;
проанализировать сильные и слабые стороны систем этих стран;
проанализировать результаты выборов;
научиться работать с источниками;
Введение……………………………………………………………..…………………..стр.2
Глава 1. Избирательная система России……………………………………………….стр.4
1.1. Выборы в Государственную Думу………………………………………………...стр.7
1.2. Выборы Президента…………………………………………….……………….….стр.10
Глава 2. Избирательная система США……....................................................................стр.12
1.1. Выборы в конгресс США…………………………………………………………..стр.13
2.2. Президентские выборы в США…………………………………………………....стр.14
Глава 3. Общее и различное в системе выборов России и США…………………….стр.16
Глава 4. Вывод…………………………………………………………………………....стр.19
Список используемой литературы………………………………………………………стр.20
Приложения……………………………………………………………………………….стр.21
Выборы в Государственную думу РФ проходят по пропорциональной системе. Избирательный барьер –7%, со следующих выборов- 5%. Но он «плавающий», т.к. может понижаться, если за две партии подано 60 и менее процентов или если за 1 список подано более 60% голосов. Сумма голосов избирателей, поданных за списки, делится на 450 (государственная дума состоит из 450 депутатов). Полученный результат есть первое избирательное частное. Допустим, проголосовало 100 млн. Делим на 450 = 222.222. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.
Преодолели барьер 3 списка:
За партию Х проголосовало 50 млн. Делим на 222.222= 225,000023 (225)
За партию Y проголосовало 22 млн. Делим на 222.222= 99,000099 (99)
За партию М проголосовало 15 млн. Делим на 222.222= 67,500067 (67)
Итого: 390 мандатов. Остались нераспределенными 60 мандатов
Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов
Нераспределенные депутатские
мандаты передаются по одному тем
федеральным спискам
В результате каждая из трех партий получит при вторичном распределении еще по 20 мандатов. Но если бы оставалось 61 мандат, то партия М получила бы 21 дополнительный мандат, а две другие – по 20 .После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной.
В качестве примера рассмотрим выборы в Государственную думу 2011 года (Приложение 1).
Примечательно, что в целом результаты голосования совпали с прогнозными оценками и предварительными опросами общественного мнения на тему «может ли «Единая Россия» потерпеть фиаско на выборах. При этом уместно отметить, что согласно прогнозам «Единая Россия» могла получить даже больший процент голосов, чем показал подсчет данных по протоколам избирательных комиссий. Накануне выборов основные социологические службы (ВЦИОМ, ФОМ и «Левада-центр») прогнозировали похожие результаты для всех основных партий. К примеру, согласно последнему, разрешенному к публикации соцопросу «Левада-центра», в поддержку «Единой России» высказывались 53% опрошенных, КПРФ – 20%, ЛДПР – 12%, «Справедливой России» – 9%. Оставшиеся 6% опрошенных избирателей отдавали предпочтение «Яблоку», «Патриотам России» и «Правому делу». Максимальная статистическая погрешность исследования составляла 3,4%. ВЦИОМ прогнозировал «Единой России» 54% голосов, КПРФ – 17%, ЛДПР – 11%, «Справедливой России» – 8%, «Яблоку» – 3,3%, «Патриотам России» и «Правому делу» – примерно по 2 %. Статистическая погрешность исследования – 3,4 %. Проводившиеся в день выборов в Москве экзит-полы давали «ЕР» от 47% до 53%, КПРФ – 18-22%, «СР» – 10-13%, ЛДПР – 9-12%, «Яблоку» – 4-6%, «Правому делу» – 0,5-1,1%, «Патриотам России» – 0,5-0,6%.
Вместе
с тем, явные сомнения наблюдателей
вызывает большой региональный разброс
в уровнях поддержки «Единой
России». Наибольшую поддержку –
св. 90% голосов избирателей правящая
партия получила в Дагестане, Ингушетии,
Мордовии и Чечне, что вызвало
предположения о возможных
В целом, по сравнению с опросами общественного мнения, «Единая Россия» немного не добрала до прогнозных результатов, а «Справедливая Россия» и КПРФ получили больше, чем это предполагалось накануне выборов. С точки зрения сопоставления прогнозов с полученными результатами, поводом для протестов скорее могла бы воспользоваться «Единая Россия». Однако в рамках организации выборов именно у нее были наибольшие возможности для организации подтасовок, особенно в ряде периферийных регионов. В то же время уместно отметить, что в ходе этой избирательной кампании масштабы подтасовок были существенно меньшими, чем в ходе предыдущих выборов. Поэтому, как можно предположить, уровень скрытых протестных настроений в России был выше, чем фиксировали социологические опросы.
Что
касается проявившихся после выборов
протестных общественных настроений,
они были обусловлены общим
Таким образом, в современной России действовали, по крайней мере, четыре избирательные системы, т.е. четыре способа организации прямых выборов: мажоритарная система абсолютного большинства в два тура (так мы избираем Президента РФ); мажоритарная система относительного большинства (при ней бывает только один тур), которая используется на выборах половины депутатов законодательных органов субъектов РФ и в некоторых муниципальных образованиях; смешанная избирательная система (места делятся пополам между партийными списками и кандидатами в одномандатных избирательных округах) и полностью пропорциональная система, которая будет применяться для выборов Государственной Думы по закону 2005 г.
Ничего оригинального в этом нет. Такая ситуация существует во многих зарубежных странах, когда по-разному избираются разные органы, в том числе, во Франции, в Бразилии и некоторых других странах.
Для начала выясним, что собой представляет термин Президент Российской Федерации. Конституция Российской Федерации сообщает:
1. Президент Российской
2. Президент Российской
Федерации является гарантом
Конституции Российской
3. Президент Российской
Федерации в соответствии с
Конституцией Российской
4. Президент Российской
Федерации как глава
Согласно Конституции, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
Выборы Президента РФ осуществляются по мажоритарной системе. Проводятся они по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Кандидаты на должность Президента
РФ могут быть выдвинуты политическими
партиями, имеющими право принимать
участие в выборах, избирательными
блоками, а также в порядке
самовыдвижения. Гражданин Российской
Федерации может выдвинуть свою
кандидатуру при условии
Результаты выборов Президента РФ оказались близки к данным социологов – "Левада-центр" за неделю до голосования прогнозировал победу Путина с результатом 66%, цифры Фонда "Общественное мнение" несколько меньше - почти 59%. А так выглядят официальные итоги, которые Центризбирком подвел в среду: Владимир Путин победил с результатом 63,6% голосов. У Геннадия Зюганова – 17,18%. За Михаила Прохорова проголосовали 7,98%. У Владимира Жириновского - 6,22%. На последнем месте Сергей Миронов, у него 3,86%. Явка в среднем по стране больше 65%.
В Нижневартовске на выборы
пришли 60,04 % от общего числа избирателей.
Большинство проголосовавших 64,34 % отдали
своё предпочтение Владимиру Путину, 14,46%
проголосовали за Геннадия Зюганова; 8,16% —
за Владимира Жириновского; 7,95% — за Михаила
Прохорова, 3,69% — за Сергея Миронова. Как
видим результаты оказались очень близкими
с общероссийским результатом.
Интересный факт: на следующий после выборов день трое участников предвыборной гонки приехали к премьеру лично поговорить о будущем. Бывшие кандидаты готовы поделиться самыми разными идеями, и Владимир Путин готов сотрудничать, по крайней мере, экономическая часть программы Михаила Прохорова показалась премьеру интересной. Геннадий Зюганов на встречу не приехал, а результаты выборов признавать отказался. "Я считаю, что нельзя поздравить ни команду Путина, ни его, ни страну с такого рода выборами. Потому что проигрывают все. Ибо выдавливание результата и подневольные митинги ничего, кроме, как унижения и расстройства, у многих граждан не вызывает. Отсутствие элементарного нормального диалога и дебатов - то же самое. Уклонение "Единой России" от принятия нескольких законов, которые бы гарантировали честный подсчет голосов, свидетельствуют о том, что партия власти не готова к честным выборам", - заявил лидер КПРФ.
Таким образом, результаты выборов в парламент и в Президенты РФ , в целом, совпали с социологическими прогнозами. Следовательно, несмотря на протестное движение, выход на улицы множества несогласных, флеш – мобы радикальных молодежных группировок и представителей субкультур, безусловно, следует считать справедливыми, т.е. отражающими мнение большинства избирателей.
Глава 2. Избирательная система США.
США управляются федеральным правительством, с выборными представителями на федеральном (общенациональном) уровне, уровне штатов и локальном уровне. Выборы и подготовка к ним – стержневое событие и постоянное событие политической жизни американского общества. Выборными являются свыше 18 тысяч должностей, начиная с президента США и кончая шерифом небольшой сельской общины. Выборы в федеральные органы власти проводятся по всей стране одновременно в ноябре каждого четного года.
Ныне действующая Конституция США была разработана федеральным Конвентом и принята в 1787 г. Ее целью было создание системы органов государственной власти федерального государства, вследствие чего в ней поначалу отсутствовало закрепление прав и свобод граждан. Высшая законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, исполнительная — Президенту США, судебная — Верховному суду США. По форме правления США являются президентской республикой, по форме государственного устройства — федерацией. Преамбула Конституции указывает на основные цели американского государства: установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы. Конституция США относится к числу «жестких», так как она изменяется в более сложном порядке, чем обычные законы.
2.1. Выборы в Конгресс США.
Конгресс США состоит из двух палат: палаты представителей, избираемой на основе прямого голосования, и сената, в состав которого прямым голосованием избираются по 2 представителя от каждого штата. В палате представителей 435 мест, которые распределяются по штатам в зависимости от численности их населения. Члены палаты представителей избираются на два года.
Сенат состоит из 100 членов, по два от каждого штата, избираемых на срок в 6 лет. Первоначально сенаторов избирали члены законодательных собраний штатов, но с 1913 года, после вступления в силу 17-й поправки к Конституции, выборы сенаторов стали прямыми. Они проводятся одновременно с выборами в палату представителей, при этом каждые два года переизбирается 1/3 состава сената. Избирательный округ по выборам в сенат – весь штат.
Конституция (вместе с поправками)
гарантирует избирательные
В США действует мажоритарная
система выборов, когда кандидат,
получивший в одномандатном округе
относительное большинство
Информация о работе Общее и разное в избирательной системе Росии и США