Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:07, научная работа
Целью нашей работы является изучение существующих в России и США избирательных систем и их сравнительный анализ.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить избирательные системы России и США;
проанализировать сильные и слабые стороны систем этих стран;
проанализировать результаты выборов;
научиться работать с источниками;
Введение……………………………………………………………..…………………..стр.2
Глава 1. Избирательная система России……………………………………………….стр.4
1.1. Выборы в Государственную Думу………………………………………………...стр.7
1.2. Выборы Президента…………………………………………….……………….….стр.10
Глава 2. Избирательная система США……....................................................................стр.12
1.1. Выборы в конгресс США…………………………………………………………..стр.13
2.2. Президентские выборы в США…………………………………………………....стр.14
Глава 3. Общее и различное в системе выборов России и США…………………….стр.16
Глава 4. Вывод…………………………………………………………………………....стр.19
Список используемой литературы………………………………………………………стр.20
Приложения……………………………………………………………………………….стр.21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Избирательная система России……………………………………………….стр.4
1.1. Выборы в Государственную Думу………………………………………………...стр.7
1.2. Выборы Президента…………………………………
Глава 2. Избирательная система
США…….........................
1.1. Выборы в конгресс США…………………………………………………………..
2.2. Президентские выборы
в США…………………………………………………....
Глава 3. Общее и различное в системе выборов России и США…………………….стр.16
Глава 4. Вывод…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Важное значение для функционирования
политической системы имеют избирательные
системы, от характера которых в
значительной степени зависит состав
центральных и местных
Объектом исследования данной работы является избирательная система России и Соединенных Штатов Америки.
Предметом исследования - особенности избирательных систем США и России.
Целью нашей работы является изучение существующих в России и США избирательных систем и их сравнительный анализ.
Для достижения поставленной
цели были поставлены
Проблема избирательного права актуальна. Последние парламентские (2011 год) и президентские (2012 год) выборы в России характеризовались жестким противостоянием власти и оппозиции. Одним из аспектов споров, была и существующая в России система выборов, ее прозрачность и честность. Неслучайно сравнение России с США: два государства, которые, нередко, рассматриваются в качестве антиподов, имеют ряд схожих черт, в частности, федеративное устройство и сильную президентскую власть. Именно США считаются локомотивом демократии и примером для подражания либеральных политиков всех оттенков и мастей.
В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия "избирательная система" — широкий и узкий.
Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).
Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.
Большинство зарубежных исследователей
придают данному термину
В зависимости от порядка
определения результатов
Мажоритарная избирательная система. Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной (фр. majorité – большинство). Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др.
При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины – 2/3, 3/4 и т.д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.
Пропорциональная избирательная система
Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов. Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии. Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра). Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ (если, скажем, 100 мандатов, значит, например, 60 млн. голосов делим на 100 получается 600.000). После этого от каждого партийного списка мандаты получают столько человек, сколько раз квота укладывается в собранное партией число голосов. Допустим, за партию проголосовало 1,5 млн. голосов. Делим полученную цифру на 600 тысяч. Получается 2,5 места
Плюсом считается более полный учет разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе. К минусам - обезличенность партийных списков, а также невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий)
«Гибридная» избирательная система
Использование мажоритарной системы допускает выдвижение кандидатов местными организациями партий или общественных организаций и самовыдвижение. Выдвижением кандидатов исключительно партийным списком, которым каждый кандидат выдвигается в один из мажоритарных округов, а сам список утверждается решением высшего органа партии (съездом или конференцией), мажоритарная избирательная система превращается в гибридную избирательную систему.
Глава 1.Избирательная система в России.
Для начала нужно понять, что представляет собой Россия в политическом смысле. Согласно Конституции, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года, Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Политическая система РФ базируется на демократических принципах: действует принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; в Конституции закреплены идейный и политический плюрализм, многопартийность, равенство граждан перед законом, права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права.
Россия — светское государство. Российская Федерация — президентская республика. Государственную власть в России осуществляют президент РФ, двухпалатный парламент — Федеральное Собрание, правительство РФ и суды РФ. Глава государства — президент, избираемый всеобщим голосованием сроком на 4 года. При этом Конституция оговаривает, что одно и то же лицо не может занимать должность президента РФ более двух сроков подряд. Парламент играет в политической системе России ограниченную роль. Это объясняется тем, что парламент по Конституции практически лишён контрольных функций.
Развитие общества на современном
этапе характеризуется
Опыт проведения
Послужило тому несколько весьма веских, на мой взгляд, причин:
А ведь состояние
современной избирательной
Достаточно отметить некоторые из этапов реформы избирательного законодательства:
Следующим этапом в рамках современной реформы избирательного права была законодательная инициатива, согласно которой высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) наделяется по представлению Президента РФ соответствующими полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. Далее устанавливался порядок внесения Президентом РФ предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ и его рассмотрения законодательным органом субъекта РФ. Очевидно, что проект закона был направлен на обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, а также повышение роли и ответственности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ при формировании высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
В 2005 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", который изменил порядок формирования Государственной Думы в части избрания всех ее депутатов по пропорциональной избирательной системе. Целью законодательной инициативы была полная ликвидация на парламентских выборах одномандатных избирательных округов и избирание в дальнейшем всех депутатов Государственной Думы по партийным спискам по единому федеральному округу. В данном контексте пропорциональная система рассматривается как наиболее оптимальный учет мнений разных избирателей, но такой подход обезличивает депутатов, люди голосуют за партию, а не за ее представителей. Направленный на усиление и стабильность партийной системы переход к пропорциональной системе выборов - важный и ответственный ход Президента РФ в развитии демократических начал становления России как правового государства.
Следующим важным этапом в развитии избирательного права граждан РФ стало отмена графы "Против всех" в избирательных бюллетенях. Очевидно, что исключение данной графы обусловлено необходимостью повышения политического сознания и активности избирателей, ответственности кандидатов и политических партий в ходе избирательных кампаний и должно стать фактором, стимулирующим участников избирательных кампаний более качественно и эффективно проводить работу среди избирателей.
Следует отметить, что
специфика развития
Государственная дума РФ является
нижней палатой российского парламента
– Федерального собрания. Совет
Федерации Федерального собрания РФ
не избирается, он формируется из представителей
законодательной и
Информация о работе Общее и разное в избирательной системе Росии и США