Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:25, курсовая работа
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
Размещение заказа, по общему правилу, может не состояться только в связи с устранением потребности в товарах или в связи с окончанием бюджетного года и истечением лимитов. Если же совершенные действия не привели к закупке искомых благ, размещение заказа не прекращается, а продолжается посредством новых процедур.
Конструкция
комиссии по размещению государственного
заказа, независимой от руководителя
организации, достаточно перспективна.
Однако на практике такая независимость
в большинстве случаев не достигается.
Формально комиссия - самостоятельный
субъект, принимающий независимые
решения и выступающий
ГЛАВА 2. Поставка товаров как форма удовлетворения государственных нужд.
2.1. Понятие государственного контракта или муниципального контракта поставки товаров для государственных нужд.
Законом о размещении заказов (п.4 ст.9) четко определен момент завершения этапа размещения заказов: заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта. С момента заключения контракта начинается следующий этап государственных закупок – исполнение заказов.15
Деятельность любого государства выходит далеко за рамки отношений, регулируемых только гражданским правом. Функции государства как формы организации общества многообразны и лежат в основном в сфере публичного права. Они предполагают целый ряд мер, направленных на поддержание существующей системы общественных отношений. Государство стремится также обеспечить свое собственное бытие в качестве независимой (суверенной) и эффективно функционирующей социально-экономической структуры. В этих целях оно должно проводить необходимую экономическую и внешнюю политику, укреплять обороноспособность и государственный аппарат, поддерживать равновесие с окружающей средой и т.д. Для выполнения всех этих задач государство должно располагать необходимой имущественной базой, формирование которой происходит путем закупок товаров для государственных нужд. Эти закупки оформляются государственными контрактами и договорами поставки товаров для государственных нужд. Более чем двухвековая практика регулирования этих договоров позволяет считать их одним из традиционных институтов российского договорного права. 16 Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Актами компетентных органов власти могут предусматриваться типовые формы государственных контрактов.
Государственный
контракт и муниципальный контракт
заключаются в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом РФ и иными
федеральными законами с учетом положений
Закона № 94-ФЗ. Государственным контрактом
на поставку товаров для государственных
нужд называется договор, заключенный
на основе заказа одной стороны (государственного
заказчика), принятого другой стороной
(поставщиком), по которому поставщик обязуется
передать товары, предназначенные для
государственных нужд, государственному
заказчику либо указанному им покупателю
(получателю).. Можно предположить, что
государственный контракт как таковой
является особым типом договора гражданского
права, стоящим в одном ряду с предварительными
и публичными договорами. Его следовало
бы регулировать в части первой ГК в качестве
контракта на обеспечение государственных
нужд.
С этой точки зрения государственный контракт на поставку образуется на пересечении договора поставки с госконтрактом на обеспечение государственных нужд.
Договором
поставки для государственных нужд
называется договор о передаче покупателю
товаров, предназначенных для
Состав участников:
Поставщиком и в государственном контракте, является одно и то же лицо - предприниматель. Другой стороной в государственном контракте является государственный заказчик. Закон не называет его покупателем, что не случайно. Ведь во многих случаях товары передаются не самому заказчику, а указанному им лицу, которое и является собственно покупателем. Государственными заказчиками могут выступать утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения17.
Государственный заказчик - фигура значительная. Он влияет на содержание госконтракта (выбирает поставщика, устанавливает цену) и, в конечном счете, на государственную политику в области закупок для государственных нужд. Причем все это делается за счет государственного бюджета.
Но
и в тех случаях, когда стороной
государственного контракта выступает
само государство в лице своих
федеральных органов
Предметом правового регулирования Закона о размещении заказов являются вопросы размещения государственного заказа, то есть выбора способа размещения государственного заказа и проведения процедуры размещения с целью заключения государственного контракта. В силу ст.ст.5 и 9 Закона о размещении заказов размещение государственного заказа считается законченным с момента подписания государственного контракта. Следовательно, все вопросы исполнения, изменения, прекращения обязательств по государственному контракту регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и условиями государственного контракта (которые разработаны с учетом норм Закона о размещении заказов).18
Государственный
контракт заключаются в порядке,
предусмотренном Гражданским
У государственного заказчика нет возможности отказаться от подписания государственного контракта, если имеется решение уполномоченной комиссии, а победитель соблюдает порядок заключения контракта.20
В
соответствии со ст.9 Закона о размещении
заказов под государственным
контрактом понимается договор, заключенный
заказчиком от имени Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации или
муниципального образования в целях
обеспечения государственных
Особенности
заключения данных видов договоров
регламентируются ст.ст.506 - 534 гл.30 «Купля-продажа»
ГК РФ, а также рядом иных нормативно-правовых
актов, включая практику рассмотрения
отдельных категорий
Правовое регулирование этих договоров основано на нормах § 4 гл.30 ГК и специальных законах,21 которые применяются в части, не противоречащей ГК. Как следует из п.2 ст.525 ГК, государственные контракты и договоры поставки для государственных нужд являются разновидностью договора поставки, поэтому к ним применимы и соответствующие нормы. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд является разновидностью договора поставки и в этом смысле может быть охарактеризован как возмездный, консенсуальный и взаимный договор. Но этот договор обладает существенными особенностями, позволяющими выделить его из общей массы договоров поставки.
После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1)
проведения ликвидации
2)
приостановления деятельности
§ 3 гл.30 ГК. Указанные договоры порождают обязательства по возмездному отчуждению имущества, т.е. охватываются общим понятием купли-продажи. Тем самым в части, не урегулированной специальным законодательством, к ним могут применяться общие положения § 1 гл.30 ГК о купле-продаже.
Главной отличительной чертой договоров поставки товаров для государственных нужд является особая цель использования товаров, а именно - их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв. Специфика предмета договора, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения. При заключении договора необходимо предусматривать императивные нормы, закрепленные в § 1 и 3 «Поставка товаров» гл.30 ГК РФ.
Указание
в договоре о передаче покупателю
товара в обусловленный срок является
общеобязательным. Согласно ст.190 ГК РФ
установленный законом, иными правовыми
актами, сделкой (договором) срок определяется
календарной датой или
Гражданское законодательство определяет различные сроки и дает им различную оценку. Это, во-первых, начало срока, определенного периодом времени (ст.191 ГК РФ), во-вторых, окончание срока в нерабочий день (ст.193 ГК РФ), в-третьих, порядок совершения действий в последний день срока (ст.194 ГК РФ).
Информация о работе Общая характеристика государственных нужд и государственного заказа