Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:25, курсовая работа
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
ГЛАВА 1. Общая характеристика государственных нужд и государственного заказа.
Под
государственными нуждами понимаются
обеспечиваемые за счет средств федерального
бюджета или бюджетов субъектов
Российской Федерации и внебюджетных
источников финансирования потребности
Российской Федерации, государственных
заказчиков в товарах, работах, услугах,
необходимых для осуществления
функций и полномочий Российской
Федерации, государственных заказчиков
(в том числе для реализации
федеральных целевых программ), либо
потребности субъектов
Государственными заказчиками,
В соответствии со статьей
6 Бюджетного кодекса Российской
Федерации получатель
Таким образом, если казенное
предприятие является
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
Под
государственными нуждами субъектов
Российской Федерации понимаются потребности
субъектов Российской Федерации, государственных
заказчиков в товарах, работах, услугах,
необходимых для осуществления
функций и полномочий субъектов
Российской Федерации, государственных
заказчиков, в том числе для
реализации региональных целевых программ.
Таким образом, понятие "государственные
нужды" объединяет понятия "федеральные
нужды" и "нужды субъектов РФ".
Действующее
законодательство (статья 525 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее
– ГК РФ) определяет государственные
нужды как потребности
Государственный
заказ – это комплексная
В
узком смысле слова, «государственный
заказ» означает определение государственными
заказчиками конкретного
Государственные нужды - одна из наиболее важных характеристик государственного заказа, один из ключевых его признаков. Государственные нужды составляют сущность государственного заказа. Госзаказ - это и есть конкретизированные потребности (нужды) государства, сформированные в установленном порядке и зафиксированные в правовом акте.
Категория
«государственные нужды» шире категории
«государственный заказ» и, можно сказать,
полностью в себя ее включает. Не
все государственные нужды
По
мнению специалистов, категория «государственные
нужды» является не только экономической,
но и юридической, поскольку ее содержание
раскрывается в действующем
В настоящее время определение государственных нужд содержится в Законе о размещении заказов. В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.6
В
широком смысле понятие «государственный
заказ» означает отношения между
государственной властью и
Для рынка государственных закупок характерными признаками являются высокая стабильность, а также гарантированность сбыта продукции. Вместе с тем имеются и негативные моменты, в частности давление на производителя. Чрезмерное расширение государственного рынка опасно для конкуренции.8 Поэтому для регулирования отношений по поставкам товаров необходимы четкие правила, исключающие возможность коррупционных проявлений и обеспечивающие возможность поддержания конкуренции между поставщиками товаров.
Как
пишет А.А. Бекташев, в настоящее
время основной акцент в действующем
законодательстве делается на размещение
государственного и муниципального
заказа на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд и контроле
за размещением заказов, при этом
остальные этапы
При этом размещение заказов – всего лишь один из этапов длительного, многоступенчатого и непрерывного процесса осуществления закупок для государственных нужд.9
В
литературе получил распространение
термин «публичные нужды», охватывающий
собой государственные и
Законом о размещении заказов предусмотрено два основных вида государственных нужд:
Удовлетворение
этих нужд осуществляется в соответствии
с указанным Законом. В связи
с этим деление нужд на государственные
(в узком смысле слова) и собственные
нужды государственных
Еще до внесения изменений в ст.3 Закона о размещении заказов в юридической литературе высказывались предположения о единстве собственных нужд бюджетных учреждений и государственных нужд. В частности, В.А. Вайпан отмечал, что при осуществлении закупки для собственных нужд на сумму выше определенного законодателем размера «считается, что учреждение хотя и действует в собственных интересах, но затрагивает и бюджетные интересы, поэтому должно руководствоваться Законом № 94-ФЗ».
Таким образом, для удовлетворения собственных нужд учреждению необходимо заключать договор поставки для государственных нужд. Это обстоятельство свидетельствует о том, что собственные нужды государственных заказчиков являются составной частью государственных нужд.11
Властный
характер размещения государственного
заказа неразрывно связан с конечной
целью каждой процедуры такого рода
- закупкой конкретного товара и
выбором наилучшего поставщика для
государственных нужд. Закупка конкретного
товара, в свою очередь, представляет
собой отдельное
С
процессуальной точки зрения размещение
государственного заказа представляет
собой совокупность взаимосвязанных
действий уполномоченных органов, должностных
лиц, а также специальных
В
связи с этим размещение государственного
заказа представляет собой отдельное
административное производство, занимающее
промежуточное положение между
финансовым обеспечением государственных
нужд (сфера финансового права) и
непосредственным участием государства
в гражданском обороте (сфера
гражданского права). На практике размещение
государственного заказа охватывает деятельность
органов государственной власти
и получателей средств бюджета
с момента принятия решения о необходимости
закупки товаров для государственных
нужд до момента заключения государственного
контракта включительно, а также отдельные
вопросы, связанные с изменением государственного
контракта.
1.2.
Принципы размещения
государственного заказа
Размещение государственного заказа как административное производство основывается на следующих принципах.
Информация о работе Общая характеристика государственных нужд и государственного заказа