Молодежь и ее участия в выборах: формы и методы повышения электоральной активности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:29, реферат

Описание работы

Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи, проявления крайних форм правового нигилизма, не желание встраиваться в современное общество. Одна из форм проявления этих тенденций - не желание участвовать в выборном процессе.

Работа содержит 1 файл

МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ.docx

— 39.13 Кб (Скачать)

   Для преодоления  такого рода противоречий следует  применить налаженные каналы (в  данном случае личные встречи  с избирателями, создание Интернет  сайта, присутствие на телевизионных  передачах местных трансляций  и т.д.). Для работы с молодежью,  в результате круглого стола  11 августа 2006 года, был выработан,  так же, следующий механизм. Было  достигнуто соглашение между  главой Комитета по делам молодежи  муниципального образования Тбилисского  района, а так же депутатом  Александром Редькиным, в том,  что будут проводится встречи депутата с представителями молодежи. Целью таких встреч планируется приближение молодежи к политической жизни станицы, общее повышение социальной активности и электоральной, как частности. Особо важно подчеркнуть, что работа будет проводится с самыми молодыми представителями ЦА, когда основное формирование личности, с ее негативным отношением к праву, недоверие к власти и негативная социальная адаптация - еще не сформированы и не представляют проблемы.

   Социальную  активность следует прививать  на самых ранних стадиях процесса  социализации, для этого молодежи  следует показывать, что представитель  власти (сотрудник милиции, депутат,  специалист администрации) - не враг  и не начальник, а друг. "Друг [в этом возрасте] ... обретает особую  ценность. Именно через дружбу  отрок усваивает черты высокого  взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка...". То  есть мы видим, что закладывание  краеугольного камня в правильной  социальной адаптации личности, в ее социально активной позиции,  происходит именно в подростковый  период (11 - 16 лет).

   С той же  целью планируется взаимодействие  со школами и учреждениями  дополнительного образования.

   Для повышения  социальной активности, молодые  люди привлекались в проекте  "9 мая", "Музыкальная школа".

   Проект "9мая"  заключался в поздравлении небольшими  подарками всех ветеранов Великой  Отечественной войны, проживающих  в Тбилисском сельском поселении  (более 200 человек). В качестве  мотивации использовалось убеждение,  но ни в коем случае не  принуждение или денежная мотивация.  Проект прошел успешно. Практически  все ветераны из списка, предоставленного  администрацией сельского поселения,  были поздравлены (за исключением выехавшим за пределы поселения, умерших и т.д.). Привлечение молодежи в данном проекте позволило сформировать основные коммуникационные каналы в самой среде молодых людей, наработать конкретные технологии взаимодействия и мотивации молодежи. Так, одним из возможных вариантов дальнейшего поощрения добровольных помощников, стало предложение сделать их помощниками депутата Совета сельского поселения. В настоящее время муниципальный акт о помощниках депутатов находится в разработке.

   В проекте  "Музыкальная школа" проводился  сбор не используемых, поломанных  музыкальных инструментов, переданных  в последствии директору Детской музыкальной школы N 1 Тбилисского района. Во время проведения проекта так же были выявлены особенно активные участники.

   Для координации  действий в области молодежной  политики, планируется так же  проведения ряда круглых столов, на которые будут приглашаться  представители администраций сельского  поселения и района, представители  общественных организаций, образовательных  учреждений, предпринимателей, депутатского  корпуса, средств массовой информации. Одним из самых основных требований  к мероприятиям, проводимых для  увеличения социальной активности  ЦА, это слаженность работы всех  участников, не противоречивость  информационным поводам и новостям, проходящим по коммуникационным  каналам. Для этого и проводятся  круглые столы. Для этого и  проходит освещение круглых столов  по местным СМИ.

   Упомянутые  в этой главе технологии и  методы позволяют бороться и  с основными негативными факторами:  правовым нигилизмом, недоверием  к власти и негативной социальной  адаптацией молодых людей. Так,  налаженные коммуникации повышают  доверие населения к власти, уменьшают  правовой нигилизм. Проведение проектов, в которых участвуют сами избиратели способствует повышению социальной активности, появлению и развитию таких навыков и качеств, как коммуникативность, ответственность, самоактуализация, самовыражение, общность, доверие, командная работа и т.д., что в целом способствует выработке таких моделей поведения, при которых происходит адекватный процесс социальной адаптации. Что особенно важно для молодых избирателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Реформы местного  самоуправления происходящие в России, являются естественным процессом изменения права, подстройки его законодателем под актуальные задачи современности.

   Так одной  из основных задач является, закрепленное  в статье 1 Конституции Российской  Федерации построение правового  государства, которое не возможно  без формирования гражданского  общества, без воспитания правосознания  граждан. В данном процессе одной из основных задач ставится повышение социальной, а так же, как более конкретное - электоральной активности населения, в первую очередь молодежи.

   В настоящее  время сложилась безрадостная  картина электоральной реактивности  и безынициативности. Особенно  в среде молодых людей. Многие  игнорируют выборы, голосуют за  кандидата "против всех". Это  происходит в связи с тремя  основными негативными факторами,  выявленными нами в процессе  опросов населения:

  -- Правовой нигилизм,

  -- Недоверие к  власти,

  -- Негативная  социальная адаптация.

   Для преодоления  этих трех негативных факторов, следует сделать следующее:

  -- Выявить универсальные  ценности, которые будут присущи  молодому поколению,

  -- Изложить данные  ценности доступным для молодого  поколения языком, без излишнего  утрирования,

  -- Создать коммуникации, через которые наладить связь  между молодежью и органами  власти (государственной и местного  самоуправления), через которые распространить  данные цели в среде молодежи.

   Одной из  своих целей, мы (депутат Александр  Редькин, а так же его команда,  сформировавшаяся во время выборов  и в течение того времени,  что он является депутатом  Совета Тбилисского сельского  поселения Тбилисского района) ставим  именно повышение электоральной  активности, для чего используем  следующие технологии:

  -- Посредством  проведения круглых столов (активного  участия в них), пытаемся сформулировать  ценности, которые могут быть  донесены до молодежи на понятном  ей языке, отвечающем актуальной  действительности.

  -- Формируем информационные каналы, через которые распространяем данные ценности среди молодежи - создание Интернет сайта www.tbilisskaya.ru, тесное сотрудничество с Комитетом по делам молодежи при муниципальной администрации различных уровней, взаимодействие с квартальными (ТОС), школами, как общеобразовательными, так и дополнительного образования (ДМШ N 1 Тбилисского района), выход на средства массовой информации (местное телевидение "Метроном - 3").

  -- Воспитание  молодого поколения социально  активным и адекватным современности.

   В своей  деятельности мы пытаемся постоянно  налаживать обратную связь, подстраиваясь  и меняя наши методы, с целью  улучшения взаимодействия с акторами  молодежной политики. Мы прикладываем  максимальные усилия для того, что бы понять, как можно усилить  активность среди молодежи.

   В дальнейшем  планируется проведение школьных  и районных олимпиад, с вручением  призов победителям. Встречи молодежи  с депутатами Совета (Александром  Редькиным и другими, кто поддержит  наши начинания), на которых депутаты  ответят на интересующие молодежь  вопросы. В дальнейшем планируется  выход на различные благотворительные  фонды, для привлечения грантов  к социальным проектам станицы,  в которые будут привлечены  молодые люди, для воспитания  ответственности и повышения  уровня социальной активности.

   Получить  дополнительную информацию, а так  же задать вопросы автору можно  по адресу www.tbilisskaya.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

  -- Большой юридический  словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002

  -- Возрастная  психология в вопросах и ответах:  учебное пособие. Солодилова О.П., М., Проспект, 2005

  -- Информационно-политические  технологии. Почепцов Г.Г., М., Центр, 2003

  -- Комментарии  к ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в РФ" Система Гарант, 2005 г.

  -- Нравственность  и право в теориях русских  либералов. Валицкий А. -"Вопросы  философии" N 8/1991 г.

  -- Организационные  формы осуществления местного  самоуправления: новый этап развития (Е.В. Мирошниченко, "Законодательство", N 4, апрель 2005 г.)

  -- Российское  законодательство на современном  этапе. Государственная Дума в  формировании правового пространства  России (1994-2003). Н.А. Васецкий, Ю.К.  Краснов. - Издание Государственной  Думы РФ, М., 2003 г.

  -- Современная  конституция и местное самоуправление  Т.Я. Хабриева, "Журнал российского  права", N 4, апрель 2005 г.

  -- Совершенствование  законодательства субъектов РФ  в связи с реформой федеративных  отношений и местного самоуправления  И.И. Шувалов, "Журнал российского  права", N 9, сентябрь 2004 г.

  -- Теории личности. 3 - е международное издание. / Хьелл  Л., Зиглер Д. СПб.: Питер, 2005

  -- Федеральный  закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации"

  -- Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации"

 

   Приложение N 1

   Выдержка  из опросного листа опроса, проводившегося  в рамках предвыборной программы  2005 года.

 

   Первоначальный  блок вопросов

   1. Спросить  респондента участвовал ли он  в выборах 2004-ого года (осень,  местные выборы). Если ответ "Да", перейти к 2., если "Нет", перейти  к 3.1.

   2. Спросить  за кого голосовали в прошлом  году. ________________/Ф.И.О., ________________ / Ф.И.О., ________________ / Ф.И.О., Затрудняюсь.

   3. Будете ли  голосовать в этом году? "Да", "Нет". Если "Да", то перейти  к 4, если "Нет", перейти к  3.1.

   3.1. По каким  причинам вы не голосуете?

   ______________________________________________________________________

   4. За кого  будете голосовать в этом году? ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., ________________/Ф.И.О., Затрудняюсь.

 

   Основной  блок

   5. Как Вы  считаете, должен ли кандидат (депутат)  быть консервативным (старой закалки)  или обладать новым видением  для решения вопросов?

   "Находить  ответы в своем опыте", "Что-то  среднее", "Видеть новые пути", "Затрудняюсь".

   6. Как Вы  считаете, должна ли предвыборная  агитация проводиться на уровне "живого общения" с избирателем  или должно проводиться через  давление СМИ (телевидение, газеты, листовки и т.д.).

   "Живое  общение лучше", "Лучше СМИ", "Должно быть одинаково", "Затрудняюсь".

   7. Какие способы  коммуникации и, в частности,  агитации, вы считаете наиболее  приемлемыми.

   "Телевидение", "Газета", "Собрания", "Через  доверенных лиц", "Через Интернет  сайт", ________________________________ свой вариант.

   8. Должен ли  кандидат в депутаты (депутат)  иметь высшее образование?

   "Да", "Нет", "Затрудняюсь".

   9. К какой  вере он должен принадлежать?

   "Православный", "По настоящему православный", "Мусульманин", "Лишь бы не сектант", "Атеист", "Затрудняюсь".

   10. Как Вы  считаете, должен ли кандидат (депутат)  защищать интересы прежде всего:

   "Молодежи", "Пенсионеров", "Инвалидов", "Матерей одиночек", "Участников  военных конфликтов", _____________________________ свой вариант.

 

   Индивидуальный  блок

   11. Сколько  Вам лет? "18-20", "21-30", "31-40", "40-50", "50-60", "60 и более"

   12. Какое у  Вас образование? "Среднее", "Средне-специальное", "Неоконченное высшее", "Высшее", ___________________________ иное.  

Сноски:  

   Российское  законодательство на современном  этапе. Государственная Дума в  формировании правового пространства  России (1994-2003). Н.А. Васецкий, Ю.К.  Краснов. - Издание Государственной  Думы РФ, М., 2003, С. 5

Информация о работе Молодежь и ее участия в выборах: формы и методы повышения электоральной активности