Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:29, реферат
Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи, проявления крайних форм правового нигилизма, не желание встраиваться в современное общество. Одна из форм проявления этих тенденций - не желание участвовать в выборном процессе.
МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ
УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ: ФОРМЫ И
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ.
ВВЕДЕНИЕ
Одна из
актуальнейших проблем
Многие молодые
люди не ходят на выборы, позволяя
политической жизни течь в
русле, диктуемом другими
Очень маленькое
количество из людей, недавно
достигших возраста, дающего активное
избирательное право,
Вопросами,
рассматриваемыми в данной
- формы и
методы повышения
- механизмы привлечения молодых людей в выборный процесс,
- повышение социальной активности молодых людей, за счет использования современных технологий.
Являясь одной
из предусмотренных
Косвенной
целью данной работы, будет являться
выработка технологий
На местном уровне, так же, как и на федеральных, требуются свежие, молодые кадры, умеющие ясно мыслить, обладающие профессионализмом. Это не возможно, без привлечения молодежи. Однако для увеличения молодежи в органах власти, требуется ее непосредственное участие в самих выборах. Иначе новая власть не будет легитимной, по отношению к приходящим поколениям. Если во времена монархии процесс легитимизации власти происходил за счет "помазания божьего", то процессы признания народом органов власти современности происходят за счет демократических выборов. Являющихся основой современного, прогрессивного общества.
1. РЕФОРМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление
в России имеет свою историю.
Однако современный этап его
формирования, начался в 1990 г., когда
был принят закон СССР "об
общих началах местного
Следующим этапом развития местного самоуправления в современной истории России, стал Закон РСФСР "о местном самоуправлении", принятый 6 июля 1991 г. Конкретизировав и развив многие идеи союзного Закона, этот Закон определил местное самоуправление как особый институт, отличный от государственно-властных учреждений, как систему организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения на основе Конституции и законов Российской Федерации, а также законов республик в ее составе. Внеся изменения в Конституцию, согласно которым местные Советы, входящие в систему местного самоуправления, выводились из общей системы представительных органов государственной власти, Съезд народных депутатов сохранил формулу Конституции о праве Верховного Совета России руководить Советами. В результате, конституционное закрепление статуса местного самоуправления оказалось весьма противоречивым.
Последующее
изучение закона "Об общих принципах
организации местного
В последствии, принимая нормативные акты, вносятся изменения в существующие. Законодатель все больше и больше обрисовывал местное самоуправление на постсоветском пространстве. Придавая ему четкость. Наделяя все более и более прописанными полномочиями, отличающимися от полномочий органов государственной власти.
В результате
в 2003 г. правовое поле по
местному самоуправлению
Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
Одной из
основных особенностей
Все больше
и больше приближая местную
власть к гражданам,
Решение вопросов, отнесенных ст. 14 и ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к введенью органов местного самоуправления районов и сельских поселений, обуславливает больше организацию, нежели выполнение функций по решению каких-либо вопросов только за счет бюджетов обоих уровней местного самоуправления. Однако мы можем констатировать, что выполнять данные функции довольно трудно. Причем виноват в этом не только сам "переходный период местного самоуправления", со своим не сформированным законодательством, не отработанными механизмами правоприменения, но и нежелание граждан участвовать в реализации муниципальных программ на паритетных началах.
2. ПРОБЛЕМАТИКА УЧАСТИЯ
В ВЫБОРАХ МОЛОДЕЖИ.
Правовое
государство. Гражданское
Провозглашенное
в статье 1 Конституции Российской
Федерации, правовое
Однако стоит
помнить, что в нашу
В конституционном
праве под правовым
-- народный суверенитет;
-- нерушимость прав и свобод человека со стороны государства;
-- связанность
государства конституционным
-- верховенство
конституции по отношению ко
всем другим законам и
-- разделение
властей и институт
-- независимость судей;
-- приоритет норм
международного права над
Правовое
государство строится на
Правильно развитая коммуникативность и четкое ощущение себя неотъемлемой частью мира, способствует осознанию себя частью общества и развивает правильное поведение, обуславливаемое, как внешними рамками законов, обычаев, так и внутренними рамками норм морали и нравственности. Через формирование социальной активности, будет происходит становление адекватного правосознания. Личность будет формировать гражданское общество, которое будет способствовать правовому государству.
Вся эта
проблематика напрямую связана
с активностью молодого
Выделении и изучение целевой аудитории (ЦА).
Во время предвыборной компании 2005 года был проведен опрос более трехсот респондентов, сто из которых подпали под ЦА для данного исследования (возраст респондентов от 18 до 30 лет). Для того, что бы процесс опроса и дальнейшая обработка результатов были произведены с наименьшей погрешностью, были привлечены социально активные студенты Кубанского Государственного университета, факультет психологии.
Для дальнейшей обработки данных, ЦА была разделена на две группы:
первая группа,
18 - 20 год, возраст, когда, в