Молодежь и ее участия в выборах: формы и методы повышения электоральной активности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:29, реферат

Описание работы

Одна из актуальнейших проблем современного российского общества является нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи, проявления крайних форм правового нигилизма, не желание встраиваться в современное общество. Одна из форм проявления этих тенденций - не желание участвовать в выборном процессе.

Работа содержит 1 файл

МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ.docx

— 39.13 Кб (Скачать)

МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ: ФОРМЫ И  МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ  АКТИВНОСТИ. 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

   Одна из  актуальнейших проблем современного  российского общества является  нежелание жителей, и молодежи  в первую очередь, участвовать  в политической и социальной  жизни. Особую озабоченность вызывают  тенденции к пассивной позиции  среди молодежи, проявления крайних  форм правового нигилизма, не желание встраиваться в современное общество. Одна из форм проявления этих тенденций - не желание участвовать в выборном процессе.

   Многие молодые  люди не ходят на выборы, позволяя  политической жизни течь в  русле, диктуемом другими возрастными  группами. Что само по себе  плохо, так как современные  тенденции не воспринимаются  поколениями прошлых эпох, в силу  своей новизны.

   Очень маленькое  количество из людей, недавно  достигших возраста, дающего активное  избирательное право, используют  его. Еще меньше тех, кто  участвует в выборах в роли  кандидатов, используя свое пассивное  избирательное право.

   Вопросами,  рассматриваемыми в данной работе, будут являться:

   - формы и  методы повышения электоральной  активности молодежи,

   - механизмы  привлечения молодых людей в  выборный процесс,

   - повышение  социальной активности молодых  людей, за счет использования  современных технологий.

   Являясь одной  из предусмотренных Конституцией  Российской Федерации форм народовластия,  местное самоуправление, приближает  население сельских поселений,  городов, районов к решению  вопросов, напрямую связанных с  жизнедеятельностью жителей этих  муниципальных образований. Под час такие вопросы требуют оперативного вмешательства на местном уровне, что и обуславливает происходящие в местном самоуправлении реформы. Потому особо актуально привлечение молодых людей в местное самоуправление, которое должно стать школой, пройдя которую, молодой гражданин получит знания и возможности идти далее.

   Косвенной  целью данной работы, будет являться  выработка технологий воспитания  кадров для представительных  органов субъектов федерации  и Российской Федерации в целом.

   На местном  уровне, так же, как и на федеральных, требуются свежие, молодые кадры, умеющие ясно мыслить, обладающие профессионализмом. Это не возможно, без привлечения молодежи. Однако для увеличения молодежи в органах власти, требуется ее непосредственное участие в самих выборах. Иначе новая власть не будет легитимной, по отношению к приходящим поколениям. Если во времена монархии процесс легитимизации власти происходил за счет "помазания божьего", то процессы признания народом органов власти современности происходят за счет демократических выборов. Являющихся основой современного, прогрессивного общества.

 

1. РЕФОРМЫ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 

   Местное самоуправление  в России имеет свою историю.  Однако современный этап его  формирования, начался в 1990 г., когда  был принят закон СССР "об  общих началах местного самоуправления  и местного хозяйства". При  всем своем несовершенстве, закон  сыграл свою роль. Он, как бы, открыл  путь децентрализации государства.

   Следующим этапом развития местного самоуправления в современной истории России, стал Закон РСФСР "о местном самоуправлении", принятый 6 июля 1991 г. Конкретизировав и развив многие идеи союзного Закона, этот Закон определил местное самоуправление как особый институт, отличный от государственно-властных учреждений, как систему организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения на основе Конституции и законов Российской Федерации, а также законов республик в ее составе. Внеся изменения в Конституцию, согласно которым местные Советы, входящие в систему местного самоуправления, выводились из общей системы представительных органов государственной власти, Съезд народных депутатов сохранил формулу Конституции о праве Верховного Совета России руководить Советами. В результате, конституционное закрепление статуса местного самоуправления оказалось весьма противоречивым.

   Последующее  изучение закона "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г., и практики, дают  основание сделать вывод, что  самоуправленческие единицы могут  создаваться как в границах  городских микрорайонов, жилищных  комплексов, так и на территориях,  объединяющих населенные пункты, - в сельсоветах и районах. Если  в первом случае самоуправление  носит общественный характер  и основывается в значительной  степени на формах прямого  волеизъявления граждан, то во  втором случае относительно большее  значение приобретают органы  местного самоуправления - представительные  и исполнительные, поскольку функции  самоуправления здесь усложняются,  а их объем увеличивается.

   В последствии,  принимая нормативные акты, вносятся  изменения в существующие. Законодатель все больше и больше обрисовывал местное самоуправление на постсоветском пространстве. Придавая ему четкость. Наделяя все более и более прописанными полномочиями, отличающимися от полномочий органов государственной власти.

   В результате  в 2003 г. правовое поле по  местному самоуправлению выглядит  так. Общее количество федеральных  нормативных правовых актов, содержащих  нормы муниципального права, - более  1300, из них федеральных законов  - более 150. Потому, следующим шагом  в реформировании местного самоуправления, становится принятие закона, который  принимает в себя все особенности законодательной базы в целом. Объединяя общие принципы и устраняя противоречия разрозненных норм муниципального права.

   Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации", заложил новые основы  местного самоуправления. Целями  данных изменений, являлись обеспечение  политической и экономической  самостоятельности муниципальных  органов власти в решении вопросов  местного значения, повышение ответственности  должностных лиц и органов  местного самоуправления за надлежащее  исполнение полномочий в рамках  их компетенции, усиление государственного  контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях значительно модифицировалась существовавшая до этого территориальная организация местного самоуправления, четко разграничены полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределены полномочия внутри системы местного самоуправления), создавались основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.

   Одной из  основных особенностей последней  реформы местного самоуправления, связанной с принятием закона  от 6 октября 2003 года, стало более  четкое распределение полномочий  разных уровней местного самоуправления, что позволяет с большей точностью  определять сферы деятельности  административных и представительных  органов. Более оперативно разрешать  насущные вопросы муниципальных  образований.

   Все больше  и больше приближая местную  власть к гражданам, государство,  тем не менее, сталкивается  с нежеланием граждан участвовать  в местной политике. Данное нежелание  принимает различные формы, одной  из которых является не желание ходить на выборы. Особенно остро это ощущается в связи с постепенной сменой поколений. Новое поколение молодых людей, не имея такой школы, которая была у их родителей, базирующейся на старых советских доктринах, не видит смысла участвовать в избирательном процессе, считая все стимулы для этого фальшивыми и не нужными.

   Решение вопросов, отнесенных ст. 14 и ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к введенью органов местного самоуправления районов и сельских поселений, обуславливает больше организацию, нежели выполнение функций по решению каких-либо вопросов только за счет бюджетов обоих уровней местного самоуправления. Однако мы можем констатировать, что выполнять данные функции довольно трудно. Причем виноват в этом не только сам "переходный период местного самоуправления", со своим не сформированным законодательством, не отработанными механизмами правоприменения, но и нежелание граждан участвовать в реализации муниципальных программ на паритетных началах.

 

2. ПРОБЛЕМАТИКА УЧАСТИЯ  В ВЫБОРАХ МОЛОДЕЖИ. 

   Правовое  государство. Гражданское общество.

 

   Провозглашенное  в статье 1 Конституции Российской  Федерации, правовое государство,  является также одной из центральных  категорий современных демократических  теорий права.

   Однако стоит  помнить, что в нашу информационно  - постмодернистскую эпоху, некоторые  понятия, закрепленные в Конституции  (этой виртуальной модели нашего  государства), являются не уже  свершившимся фактом, а направлением  движения общества. Построение правового  государства происходит не за  одно мгновение, с принятием  новой конституции. Пути достижения  целей, прописанных в главном законе страны формируются постепенно, с участием многих институтов современного общества. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, СМИ, учебные заведения, учреждения дополнительного образования, активные граждане, все они и многие другие, должны быть объединены единой миссией, которая прописывается в Конституции.

   В конституционном  праве под правовым государством  понимается - характеристика конституционно-правового  статуса государства, предполагающая  безусловное подчинение государства  следующим принципам:

  -- народный суверенитет;

  -- нерушимость  прав и свобод человека со  стороны государства;

  -- связанность  государства конституционным строем;

  -- верховенство  конституции по отношению ко  всем другим законам и подзаконным  актам;

  -- разделение  властей и институт ответственности  власти как организационная основа  правового государства;

  -- независимость  судей;

  -- приоритет норм  международного права над нормами  национального.

   Правовое  государство строится на многих  опорах, одной из которых, и несомненно, самой значимой, является гражданское общество. Формирование гражданского общества не возможно без формирования целого слоя населения, отличающимся высокой степенью социальной активности и развитым правосознанием. Социальная активность, в данном случае, будет являться прямым следствием правильного процесса социализации личности. Формирование суперэго в данном случае будет строится через адекватные процессы социальной адаптации и удовлетворения двух основных потребностей личности: потребности в установлении связей и потребности в корнях. Все эти потребности так же должны удовлетворятся через правильно построенный процесс социализации личности. В процессе формирования личностной идентичности и индивидуальности.

   Правильно  развитая коммуникативность и четкое ощущение себя неотъемлемой частью мира, способствует осознанию себя частью общества и развивает правильное поведение, обуславливаемое, как внешними рамками законов, обычаев, так и внутренними рамками норм морали и нравственности. Через формирование социальной активности, будет происходит становление адекватного правосознания. Личность будет формировать гражданское общество, которое будет способствовать правовому государству.

   Вся эта  проблематика напрямую связана  с активностью молодого поколения  во время выборов. Так как  электоральная активность является  одним из видов социальной  активности в целом. Активное  участие в выборном процессе - первый шаг на пути формирования  правосознания граждан, участвующих  в создании гражданского общества  и построении правового государства.

 

   Выделении и изучение целевой аудитории (ЦА).

 

   Во время  предвыборной компании 2005 года был проведен опрос более трехсот респондентов, сто из которых подпали под ЦА для данного исследования (возраст респондентов от 18 до 30 лет). Для того, что бы процесс опроса и дальнейшая обработка результатов были произведены с наименьшей погрешностью, были привлечены социально активные студенты Кубанского Государственного университета, факультет психологии.

   Для дальнейшей  обработки данных, ЦА была разделена  на две группы:

   первая группа, 18 - 20 год, возраст, когда, в соответствии  с законодательством РФ гражданин  может проявить свое активное  избирательное право и проголосовать  за того или иного кандидата,  определив таким образом свое  ближайшее будущее;

Информация о работе Молодежь и ее участия в выборах: формы и методы повышения электоральной активности