Модернизация образовательной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Современное российское общество характеризуется высоким темпом изменений в социальной, политической и экономической сферах жизни. Это относится и к системе образования. Реформа сферы образования должна рассматриваться как неотъемлемая часть общей экономической и социальной реформы, направленной на либерализацию общества. Это означает, что процесс изменений захватывает все сферы деятельности образовательных учреждений, включая экономическую.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

     Также на основе изученного мной материала  я проанализировала расход бюджета  на образования в России.

     Сейчас  мы слышим очень много бодрых реляций  по поводу того, что федеральный  бюджет 2003 года в целом очень хорош, и что раздел "Образование" очень хорош. Не могу согласиться с такими оценками бюджета в целом и раздела "Образование в том числе. И дело не только в конкретных цифрах, но и в определенных тенденциях, которые вызывают особую тревогу. Начнем с того, что расходы на образование в бюджете этого года увеличены на 21,89%. Много это или мало? Я считаю, очень мало. “По примерным подщетам, на реализацию самых неотложных нужд в системе образования нужно выделить из федерального бюджета еще никак не меньше 15 миллиардов рублей.”[15] И я считаю, что в рамках представленного проекта бюджета можно было бы добиться выделения этих средств дополнительно- прежде всего на приобретение оборудования, на капитальный и текущий ремонт, на питание учащихся учреждений начального профессионального образования - последняя проблема стоит сейчас особенно остро. На рост ассигнований на образование не просто мал - за этой цифрой скрывается серьезная тенденция. Два последних года мы гордились тем, сто рост расходов на образование был достаточно высоким. “В 2001 году по сравнению с 2000-м - почти на 50%, примерно тоже было в 2002 году по сравнению с 2001-м. В августе 2001 года на заседании Госсовета нам, как известно, удалось добиться записи о том, что расходы на образование ежегодно будут увеличиваться не менее, чем на 25%. Но затем, после рассмотрения Концепции модернизации образования на заседании Правительства, эта цифра из документа исчезла. На все наши официальные обращения нам отвечали: ну что вы боретесь за эту цифру, за какие-то там 25%, ведь мы в бюджетах последних двух лет на 50% расходы увеличиваем. На что мы отвечали, что 25% - нижняя цифра, и если ассигнования на образование будут повышены на 50%, на 70% - еще лучше. И вот в этом году в Думу внесен федеральный бюджет, где эта норма в 25% уже не выполняется.”[16] В бюджетном финансировании школ много проблем, которые трудно решаемы, а точнее наше государство решило решить их очень просто: новая система образования, где школа переходит на самостоятельное финансирование. Сказать, что ни одна проблема образования в бюджете не решена, тоже было бы необъективно. Довольно серьезно увеличена статья расходов на приобретение оборудования - примерно на 70%. Это очень хорошо, мы всегда добивались этого. Есть и другие позитивные моменты. Но в целом раздел "Образование" в федеральном бюджете и -главное -сам подход к формированию бюджета образования не может нас удовлетворить.

     И все-таки, что нам ждать от реформы  образования? На этот вопрос нельзя дать точного ответа. Как показывает наша история перемены в нашей стране ведут к двум вариантам результатов: к положительным или отрицательным. К каким приведет новая программа реформ образования зависит ни только от нашего государства, от наших министров, но и от нас самих. Может нашему народу не надо молчать. Как показал опрос большинство против изменений в этой области. Так, наверное, надо говорить свое мнение, так чтоб быть услышеным. Все в наших руках. 
 
 

[1] . Заславская Т.И. Социальные результаты реформ и задачи социальной политики / Куда идет Россия?... Трансформация социальной сферы и социальной политики. М; Дело, 2003, 384с.

[2] «Российская газета», 2003

[3] «Российская газета», 2003

[4] «Российская газета», 2003

[5] «Аргументы и факты», 2006

[6] «Аргументы и факты», 2006

[7] «Аргументы и факты», 2006

[8] Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

[9] Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию,2000, №6, с.24

[10] Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

[11] Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

[12] Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию,2000, №6, с.24

[13] . Кейс Дж. М. Избранные произведения. М.; 1998, с.56

[14] «Аргументы и факты», 2006

[15] «Аргументы и факты», 2006

[16] «Аргументы и факты», 2006

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

1. Заславская  Т.И. Социальные результаты реформ  и задачи социальной политики / Куда идет Россия?... Трансформация  социальной сферы и социальной политики. М; Дело, 1998, 384с.

2. Кейнс  Дж. М. Избранные произведения. М.; 1998, с.56.

3. Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

4. Зборовский  Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию,2000, №6, с.24

5. «Аргументы и факты», 2006

6. «Российская  газета», 2003 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Модернизация образовательной системы