Культура межнационального общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:28, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучить культуру межнационального общения. В соответствии с задачами были поставлены следующие цели:
- изучить понятие межнационального общения
- изучить воспитание культуры межнационального общения в школе
-изучить воспитание культуры межнационального общения в ВУЗах
Информационной основой для данной работы являются книг, материалы периодической печати и Интернет-ресурсов.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ МЕЖНАЦ ОБЩЕНИЕ.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

     1) активизирующей процессы самопознания, саморазвития, способствующей развитию механизмов рефлексии;

     2) направленной на выявление субъектов образования их важнейших потребностей и проблем по организации процесса педагогического взаимодействия, в котором каждый имеет возможность выявить личностно-значимые цели жизнедеятельности (индивидуальной сферы самореализации);

     3) направленной на поиск средств  и форм адаптации, защиты и  поддержки личности консультативного, информационного и практического характера.  

     Заключение 

     Подводя итоги, можно сказать, что межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком.

     Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень  совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов. Воспитание этике межнационального общения необходимо начинать у детей уже в дошкольном возрасте.

     Ребенок должен постепенно в практике реального  общения открывать для себя сходства и различия с другими людьми. Поэтому цель всех образовательных учреждений – не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты.

     Культура  межнациональных отношений есть не что иное как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов.  
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости: уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины.

     К содержанию культуры межнациональных  отношений следует отнести: уважение к людям различных национальностей; соблюдение нравственного; такта по отношению к языку, национальным: обычаям и традициям других народов; проявление интереса к достижениям культуры и жизни других государств и народов; стремление развивать общечеловеческие ценности и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

     1. Абдулкаримов, Г.Г. Об опыте работы по формированию у детей этнической толерантности / Г.Г.Абдулкаримов // Дополнительное образование. – 2002. – № 2.

     2. Бателаан, П. Межкультурное образование  – больше, чем долг /П.Бателаан. –  М.: Просвещение, 2002. – С.243.

     3. Возрастная и педагогическая  психология/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1989.-с.240

     4. Демиденко, Ю. Воспитываем терпимость / Ю.Демиденко, О.Куликова // Школьный  психолог. – 2002. – № 15. – С. 4.

     5. Дерманова, И.Б. Психологический  практикум. Межличностные отношения: метод. рекомендации / И.Б.Дерманова, Е.В.Сидоренко. – СПб.:Питер, 2001.-300 с.

     6. Дробижева, Л.М. Ценности и символы  национального самосознания в  условиях изменяющегося общества /Л.М.Дробижева. – М.: Педагогика,1994.- 280 с.

     7. Кон, И.С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях  этнических предубеждений) /И.С.Кон//Психология  национальной нетерпимости: Хрестоматия/Сост. Ю.В.Чернявская – Мн.: Харвест,1998.- 300 с.

     8. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Просвещение, 2000. - 272 с.

        9. Шлягина Е.И., Карлинская  И.М. Толерантность как условие  позитивного межэтнического общения / Психология общения: проблемы и перспективы. – М., 2000.- 320 с.

     10. Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения //Социально-политический журнал.  1997.  № 3 - с.233

Информация о работе Культура межнационального общения