Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:28, реферат
Целью данной работы является изучить культуру межнационального общения. В соответствии с задачами были поставлены следующие цели:
- изучить понятие межнационального общения
- изучить воспитание культуры межнационального общения в школе
-изучить воспитание культуры межнационального общения в ВУЗах
Информационной основой для данной работы являются книг, материалы периодической печати и Интернет-ресурсов.
1)
активизирующей процессы
2) направленной на выявление субъектов образования их важнейших потребностей и проблем по организации процесса педагогического взаимодействия, в котором каждый имеет возможность выявить личностно-значимые цели жизнедеятельности (индивидуальной сферы самореализации);
3)
направленной на поиск средств
и форм адаптации, защиты и
поддержки личности
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком.
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов. Воспитание этике межнационального общения необходимо начинать у детей уже в дошкольном возрасте.
Ребенок должен постепенно в практике реального общения открывать для себя сходства и различия с другими людьми. Поэтому цель всех образовательных учреждений – не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты.
Культура
межнациональных отношений есть
не что иное как высокая степень совершенства
и развития этих отношений, которые проявляются
в межнациональных экономических и духовных
связях разных народов.
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности
к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к родному языку;
заботу об интересах родины; проявление
гражданских чувств и сохранение верности
родине; гордость за ее социальные и культурные
достижения; отстаивание ее свободы и
независимости: уважительное отношение
к историческому прошлому родины и унаследованным
от него традициям; стремление посвящать
свой труд, силы и способности расцвету
родины.
К
содержанию культуры межнациональных
отношений следует отнести: уважение
к людям различных
Список
используемой литературы
1. Абдулкаримов, Г.Г. Об опыте работы по формированию у детей этнической толерантности / Г.Г.Абдулкаримов // Дополнительное образование. – 2002. – № 2.
2. Бателаан, П. Межкультурное образование – больше, чем долг /П.Бателаан. – М.: Просвещение, 2002. – С.243.
3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1989.-с.240
4.
Демиденко, Ю. Воспитываем
5.
Дерманова, И.Б.
6.
Дробижева, Л.М. Ценности и
7.
Кон, И.С. Психология
8. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Просвещение, 2000. - 272 с.
9. Шлягина Е.И., Карлинская
И.М. Толерантность как
10. Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения //Социально-политический журнал. 1997. № 3 - с.233