Контрольная работа по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Люди равны от природы. Природа создала людей рав­ными в отношении физических и умственных способно­стей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее, или умнее другого, однако если рас­смотреть все вместе, то окажется, что разница между ними не настолько велика, чтобы один человек, основываясь на ней, мог претендовать на какое-нибудь благо для себя, а другой не мог бы претендовать на него с таким же правом. В самом деле, что касается физической силы, то более слабый имеет достаточно силы, чтобы путем тайных махи­наций или союза с другими, кому грозит та же опасность, убить более сильного.

Работа содержит 1 файл

Контрольная политология.doc

— 128.50 Кб (Скачать)


Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО Самарская государственная академия

Институт управленческих технологий и аграрного рынка

Кафедра ГМУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Политология»

вариант № 3

 

 

 

 

 

 

 

Контрольную работу

подготовил студент

группы №3411

Тереньтьев. В. А.

Руководитель работы

преподаватель

Асташкин Р.С.

Самара 2010г.

Естественное состояние:

Люди равны от природы. Природа создала людей рав­ными в отношении физических и умственных способно­стей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее, или умнее другого, однако если рас­смотреть все вместе, то окажется, что разница между ними не настолько велика, чтобы один человек, основываясь на ней, мог претендовать на какое-нибудь благо для себя, а другой не мог бы претендовать на него с таким же правом. В самом деле, что касается физической силы, то более слабый имеет достаточно силы, чтобы путем тайных махи­наций или союза с другими, кому грозит та же опасность, убить более сильного.

Что же касается умственных способностей в этом отношении даже большее равенство среди людей, чем в отношении физической силы. Ибо благоразумие есть лишь опыт, который в одинаковое время приобретается в равной мере всеми людьми относительно тех вещей, которыми они с одинаковым усердием занимаются. Неверо­ятным это равенство делает, возможно, лишь пустое са­момнение о собственной мудрости, присущее всем людям, полагающим, что они обладают мудростью в большей степе­ни, чем простонародье, т. е. чем все другие люди, кроме них самих и немногих других, которых они одобряют, потому ли, что те прославились, или же потому, что являются их единомышленниками. Ибо такова природа людей. Хотя они могут признать других более остроумными, более красно­речивыми и более образованными, но с трудом поверят, что имеется много людей столь, же умных, как они сами. И это потому, что свой ум они наблюдают вблизи, а ум других - на расстоянии. Но это обстоятельство скорее говорит о равенстве, чем о неравенстве, людей в этом отношении. Ибо нет лучшего доказательства равномерного распределе­ния какой-нибудь вещи среди людей, чем то, что каждый человек доволен своей долей.

Из-за равенства проистекает взаимное недоверие. Из этого равенства способностей возникает равенство надежд на достижение целей. Вот почему, если два человека жела­ют одной и той же вещи, которой, однако, они не могут обладать вдвоем, они становятся врагами. На пути к дости­жению их цели они стараются погубить или покорить друг друга. Таким обра­зом, выходит, что там, где человек может отразить нападе­ние лишь своими собственными силами, он, сажая, сея, строя или владея каким-нибудь приличным именем, может с верностью ожидать, что придут другие люди и соеди­ненными силами отнимут его владение и лишат его не только плодов собственного труда, но также жизни или свободы. А нападающий находится в такой же опасности со стороны других.

Из-за взаимного недоверия - война. Вследствие этого взаимного недоверия нет более разумного для человека способа обеспечить свою жизнь, чем принятие предупреди­тельных мер, т. е. силой или хитростью держать в узде всех, кого он может, до тех пор, пока не убедится, что нет другой силы, достаточно внушительной, чтобы быть для него опасной. Эти меры не выходят за рамки требуемых для самосохранения и обычно считаются допустимыми. Так как среди людей имеются такие, которые ради одного наслаждения созерцать свою силу во время завоеваний ведут эти завоевания дальше, чем этого требует безопас­ность, то и другие, которые в иных случаях были бы рады спокойно жить в обычных условиях, не были бы способны долго сохранять свое существование, если бы не увели­чивали свою власть путем завоеваний и ограничились бы только обороной. Отсюда следует, что такое увеличе­ние власти над людьми, поскольку оно необходимо для самосохранения человека, также должно быть позволено ему.

Первая причина заставляет людей нападать друг на друга в целях наживы, вторая - в целях собственной безопасности, а третья - из соображений чести. Люди, движимые первой

причиной, употребляют насилие, чтобы сделаться хозяевами других людей, их жен, детей и скота; люди, движимые второй причиной, употребляют насилие в целях самозащиты; третья же категория людей прибегает к насилию из-за пустяков вроде слова, улыбки, из-за не­согласия во мнении и других проявлений неуважения, непосредственно ли по их адресу или по адресу их родни, друзей, их народа, сословия или имени.

При отсутствии гражданского состояния всегда имеет­ся война всех против всех. Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежу­ток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путем сражения. Вот почему время должно быть включено в понятие войны, так же как и в понятие погоды. Подобно тому как понятие сырой погоды заключается не в одном или двух дождях, а в ожидании этого в течение многих дней подряд, точно так же и понятие войны состоит не в происходящих боях, а в явной устремленности к ним в течение всего того времени, пока нет уверенности в про­тивном. Все остальное время есть мир.

Неудобство подобной войны. Вот почему все, что ха­рактерно для времени войны, когда каждый является врагом каждого, характерно также для того времени, когда люди живут без всякой другой гарантии безопасности, кроме той, которую им дают их собственная физическая сила и изобретательность. В таком состоянии нет места для трудолюбия, так как никому не гарантированы плоды его труда, и потому нет земледелия, судоходства, морской торговли, удобных зданий, нет средств движения и пере­движения вещей, требующих большой силы, нет знания земной поверхности, исчисления времени, ремесла, литера­туры, нет общества, а, что хуже всего, есть вечный страх и постоянная опасность насильственной смерти, и жизнь человека одинока, бедна, беспросветна, тупа и кратковременна.

Страсти, склоняющие людей к миру. Страсти, делаю­щие людей склонными к миру, суть страх смерти, желание вещей, необходимых для хорошей жизни, и надежда при­обрести их своим трудолюбием. А разум подсказывает подходящие условия мира, на основе которых люди могут прийти к соглашению. Эти условия суть то, что иначе называется естественными законами, о которых я более подробно буду говорить в следующих двух главах.

 

Первый и второй естественный закон:

Что такое естественное право (right of nature). Есте­ственное право, называемое обычно писателями jus natura-1е, есть свобода всякого человека использовать собственные силы по своему усмотрению для сохранения своей соб­ственной природы, т. е. собственной жизни, и, следова­тельно, свобода делать все то, что, по его суждению, является наиболее подходящим для этого.

Что такое естественный закон (law of nature). Есте­ственный закон, lex naturalis, есть предписание, или най­денное разумом (reason) общее правило, согласно которому человеку запрещается делать то, что пагубно для его жизни или что лишает его средств к ее сохранению, и пренебре­гать тем, что он считает наилучшим средством для сохране­ния жизни

Различие между правом и законом. Следует различать jus и lex - право и закон, хотя тот, кто пишет на эту тему, обычно смешивает эти понятия, ибо право состоит в свободе делать или не делать, между тем как закон определяет и обязывает к тому или другому члену этой альтернативы, следовательно, закон и право различаются между собой, так же как обязательство и свобода, которые несовместимы в отношении одной и той же вещи.

В естественном состоянии каждый человек имеет право на все. Так как состояние человека (как было указано в предыдущей главе) есть состояние войны всех против всех, когда каждый управляется своим собственным разу­мом и нет ничего, чего он не мог бы использовать в качестве средства для спасения от врагов, то отсюда следует, что в таком состоянии каждый человек имеет право на все, даже на жизнь всякого другого человека. Поэтому до тех пор, пока сохраняется право всех на все, ни один человек (как бы силен или мудр он ни был) не может быть уверен в том, что сможет прожить все то время, которое природа обычно предоставляет человеческой жизни. Следовательно, предписание, или общее правило, разума гласит, что вся­кий человек должен добиваться мира, если у него есть надежда достигнуть его; если же он не может его достиг­нуть, то он может использовать любые средства, дающие преимущество на войне.

Основной естественный закон. Первая часть этого пра­вила содержит первый и основной естественный закон, гласящий, что следует искать мира и следовать ему. Вторая часть есть содержание естественного права, сводящегося к праву защищать себя всеми возможными средствами.

Второй естественный закон. От этого основного есте­ственного закона, согласно которому люди должны стре­миться к миру, происходит другой закон, гласящий, что в случае согласия на то других человек должен согласиться отказаться от права на все вещи в той мере, в какой это необходимо в интересах мира и самозащиты, и довольство­ваться такой степенью свободы по отношению к другим людям, которую он допустил бы у других людей по отноше­нию к себе. Ибо до тех пор, пока каждый человек держится за это право - делать все, что он хочет, все люди будут находиться в состоянии войны. Однако если другие люди не желают следовать его примеру и отказаться от этого права, то нет никакого основания для кого бы то ни было лишить­ся его, ибо это означало бы скорее отдать себя на разграбле­ние (чего никто не обязан желать), чем показать свою готовность к миру. Именно таков закон Евангелия: посту­пай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе. И это закон всех людей: quod tibi fieri non vis, alteri ne feceris 46. Что означает отказ от права. Отказаться от человеческо­го права на что-нибудь - значит лишиться свободы пре­пятствовать другому пользоваться выгодой от права на то же самое. Ибо тот, кто отрекается или отступается от своего права, не дает этим ни одному человеку права, которым последний не обладал бы ранее, так как от природы все люди имеют право на все. Отказаться от своего права озна­чает лишь устраниться с пути другого, с тем чтобы не препятствовать ему в использовании его первоначального права, но не с тем, чтобы никто другой не препятствовал ему. Таким образом, выгода, получаемая одним человеком от уменьшения права другого человека, состоит лишь в уменьшении препятствий к использованию своего соб­ственного первоначального права.

Несправедливость. Неправомерность и несправедли­вость в мирных спорах некоторым образом подобны тому, что в диспутах схоластов называется абсурдом. Как в этих спорах мы называем абсурдом противоречие тому, что утверждалось раньше, так обычно мы называем неспра­ведливостью или неправомерностью произвольное разру­шение того, что раньше было добровольно сделано. Простое отречение от права или перенесение права производится либо путем соответствующего заявления, либо посредством произвольного знака или знаков, с достаточной ясностью обозначающих, что данный человек отрекается или перено­сит либо что он отрекся или перенес свое право на того, кто его получает. Этими знаками являются или одни слова, или одни действия, или (как это чаще всего бывает) и то и другое. Эти заявления, или знаки, суть обязательства, которые ми люди связывают себя и обязуются, причем сила этих обязательств лежит не в их собственной природе (ибо нет ничего легче для человека, чем нарушить свое слово), а в боязни того зла, которое неминуемо влечет за собой их нарушение.

 

Договор:

Что такое договор. Следует различать перенесение права на вещь и перенесение или передачу, т. е. вручение, самой вещи. Ибо вещь может быть вручена одновременно с перенесением права, как, например, при покупке и прода­же за наличный расчет либо при обмене товаров или земель, и может быть вручена некоторое время спустя.

Что такое соглашение. Может быть и так, что одна из сторон вручает вещь, предоставить которую она обязана по договору, и позволяет другой стороне выполнить обязатель­ства к определенному, более позднему сроку, оставаясь некоторое время должником, и тогда участие первой сторо­ны в договоре называется соглашением (convenant), или обе стороны могут договориться сразу о том, что их вза­имные обязательства будут выполнены после. В обоих этих случаях выполнение своих обязательств тем, кто должен их выполнить в будущем, называется сдержанием обещания, или верностью, а невыполнение (если оно преднамерен­но) - нарушением верности.

Дар. Когда перенесение права не взаимно, а лишь одна из сторон переносит свое право на другую сторону в на­дежде приобрести этим дружбу или какую-нибудь услугу от нее или друзей, или в надежде приобрести славу мило­сердного и великодушного человека или освободить душу от тяжелого чувства сострадания, или в надежде на награду на небесах, тогда это перенесение права является не догово­ром, а даром, добровольным даром, благодарением, каковые слова означают одно и то же.

Знаки, выражающие договор непосредственно. Договор выражается знаками или непосредственно, или путем умо­заключения из них. Непосредственно он выражается слова­ми, значение которых понятно. Такие слова могут отно­ситься к настоящему или прошлому, например: «я даю», «я дарю», «я дал», «я подарил», «я желаю, чтобы это при­надлежало вам»,- или же к будущему, например: «я дам», «я подарю», в каковом случае они называются обещанием.

Знаками, выражающими договор, являются слова, отно­сящиеся как к прошлому и настоящему, так и к будущему, В договорах право переходит не только в тех случаях, когда слова относятся к настоящему или к прошедшему времени, но также когда они относятся к будущему, ибо договор есть взаимное перенесение или обмен прав. Вот почему и наме­рение того, кто лишь обещает, должно быть истолковано в том смысле, что он желает, чтобы его право перешло, ибо он уже получил то благо, за которое обещает передать свое право, и если бы он не был согласен с таким истолкованием его слов, то другая сторона не выполнила бы первой того, что лежит на ней. При покупке, продаже и других актах договора обещание по этой причине равносильно согласию и потому обязательно.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"