Контрольная работа по курсу: «Конституционное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

Все отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией Российской Федерации и новым Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года. До этого Закона на территории Российской Федерации действовали Законы СССР «О гражданстве СССР», постановление Верховного суда СССР от 23 мая 1990 года «О порядке введения в действие Закона СССР «О гражданстве СССР»«, Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 и другие нормативные акты

Содержание

Введение
Глава 1. Основания и процедура получения гражданства РФ
Глава 2. Виды и юридическая сила решений Конституционного Суда РФ
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

курсовая гражданство.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

Рассмотрение заявлений о гражданстве Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Заявление подается заявителем лично. Однако, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяется нотариальными записями.

Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. В частности, таким международно-правовым актом является Гаагская конвенция - Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 1961)[8].

Действие Гаагской конвенции распространяется на документы об образовании, гражданском состоянии, трудовом стаже, свидетельства о нахождении в живых, справки, доверенности, судебные решения и материалы по гражданским, семейным и уголовным делам. Статья 1 данной Конвенции предусматривает, что она не распространяется на «документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами», а также на доверенности. Это означает, что в тех случаях, когда это предусмотрено Законом о гражданстве, данные документы будут использоваться как оригиналы. Они должны легализоваться обычным путем, т.е. применяется консульская легализация, включающая в себя последовательное проставление удостоверительной надписи в нескольких учреждениях. Сохранение многоступенчатости при легализации подобных документов позволяет устанавливать более строгий контроль над происхождением данных документов.

Заявление о получении российского гражданства считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой[9].

В 2004 г. приказом N 164 по Министерству внутренних дел Российской Федерации была утверждена инструкция, которая обязывала ФМС России выполнять текущую работу по рассмотрению обращений иностранных граждан и лиц без гражданства по поводу приобретения российского гражданства.

Заявление о принятии в гражданство Российской Федерации подается по установленной форме в паспортно-визовые службы по месту будущей (предполагаемой) регистрации заявителя по месту жительства. При наличии у лица вида на жительство заявление подается по месту регистрации, указанном в виде на жительство. Порядок выдачи иностранцам и апатридам вида на жительство установлен постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство»[10].

Приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. N 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации»[11] утвержден Административный регламент, определяющий порядок и функции ФМС РФ по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.

Согласно данному Административному регламенту, заявитель в соответствии с графиком работы территориального органа ФМС России представляет должностному лицу этого органа имеющийся у него пакет документов.

На основании представленных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо:

принимает решение о готовности пакета документов для начала рассмотрения и проведения проверочных мероприятий;

принимает заявление и регистрирует его во входящем журнале;

выдает заявителю справку о приеме документов с указанием регистрационного номера, даты принятия документов, фамилии и должности должностного лица, контактных данных;

принимает решение о необходимости дальнейшего сбора документов и (или) корректировки их заполнения, о чем сообщает заявителю при приеме документов.

Должностное лицо ведет первичный учет заявления, группирует документы, принятые в двух экземплярах, в дело об изменении гражданства, состоящее из двух отдельных частей.

Каждая часть дела помещается в мягкую обложку, на которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя. К каждой части дела составляется опись, заверяемая подписью должностного лица.

В первую часть дела подшиваются документы, которые прилагаются к заявлению, и первый экземпляр заявления.

Ко второй части дела приобщаются второй экземпляр заявления, копии прилагаемых к заявлению документов, соответствие которых оригиналу проверяется принявшим их должностным лицом. Заявление заверяется его подписью и печатью территориального органа. Делу присваивается регистрационный номер, проставляемый в левом верхнем углу каждой части дела.

Данная информация в установленном порядке направляется в Государственную информационную систему миграционного учета ФМС России.

Должностное лицо по результатам проведенных проверок и согласований изучает обстоятельства, с которыми Закон о гражданстве связывает прием в гражданство в общем порядке или восстановление в гражданстве Российской Федерации, и представленные в подтверждение этих обстоятельств документы, после чего оформляет заключение установленного образца.

При наличии оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации в соответствии со ст. 16 Закона о гражданстве должностное лицо указывает их в заключении. Информация по результатам проверки вносится в учетную карточку. Данное заключение подлежит согласованию с руководителем структурного подразделения территориального органа по вопросам гражданства, а затем утверждению руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа[12].

Затем к первой части дела подшиваются заключения территориального органа и территориального органа ФСБ России, а ко второй - второй экземпляр заключения территориального органа.

Сформированные таким образом две части дела вместе с третьим экземпляром заключения и сопроводительным письмом за подписью руководителя территориального органа направляются в ФМС России. Информация о направлении дела вносится в учетную карточку.

Должностное лицо ФМС России рассматривает материалы дела и, если они оформлены надлежащим образом, представляет в двух экземплярах заключение, утверждаемое заместителем директора ФМС России, курирующим данное направление деятельности.

При издании Указа Президента Российской Федерации о приеме в гражданство России должностное лицо территориального органа извещает заявителя о принятом решении, направляет в случае необходимости уведомление полномочному органу иностранного государства в месячный срок и в военный комиссариат по месту жительства заявителя в отношении лица, подлежащего постановке на воинский учет.

Лицу, о котором издан Указ Президента Российской Федерации о приеме (восстановлении) в гражданство России, выдается паспорт гражданина Российской Федерации в сроки, установленные п. 16 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории России (с изменениями от 11 января 2008 г.), утвержденного Приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (с изменениями от 11 января 2008 г.)[13]:

в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта по месту жительства;

в двухмесячный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта не по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта.

Должностное лицо территориального органа вносит в учетную карточку информацию о решении принять в гражданство Российской Федерации.

 

 

Глава 2.  Виды и юридическая сила решений Конституционного Суда РФ


По самой природе, сущностным характеристикам и результатам деятельность КС РФ не исчерпывается правоприменением. Она имеет значительно более сложный характер: получая институционное оформление прежде всего как правоприменительный юрисдикционный процесс, конституционное правосудие - и это становится все более очевидным для отечественной юриспруденции - в своих итогово-правовых характеристиках сближается с нормативно-установительной юридической практикой, с правотворчеством.

Нормативность и доктринальность - это не две самостоятельные характеристики решений Суда. Они существуют в единстве, что дает некое новое, интегральное качество данного вида актов - их нормативно-доктринальную природу. Это означает, что, во-первых, нормативные начала решений Конституционного Суда, обладая высокой степенью информационно-правовой насыщенности и обобщенности, способностью отражать посредством своих конституционно-интерпретационных характеристик высшие конституционные ценности на основе выявленного в решении Суда баланса государственных (публичных) и частных интересов, воплощая в себе сплав концептуальных научно-теоретических подходов с реальной практикой современного конституционализма и международно-правовой регламентацией, во многом приобретают признаки конституционной доктрины. Во-вторых, заложенные в решениях Конституционного Суда аксиологические подходы, идеи и принципы, сформулированные на основе Конституции РФ и опосредующие отношение органа конституционного контроля к социально-экономическому, политическому, социокультурному содержанию и юридическому оформлению реальных общественных отношений, придают доктринальным началам решений Конституционного Суда качества их общеобязательности, нормативной доктринальности. В этом, кстати, кроются глубинные характеристики конституционного правосудия как фактора модернизации российской государственности[14], здесь находятся истоки генерирования и развития посредством конституционного правосудия конституционной идеологии, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 13 Конституции РФ («Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»), хотя - попутно будет отмечено - данное конституционное положение нуждается в специальном конституционно-судебном толковании.

Нормативно-доктринальной природой решений Конституционного Суда предопределяется двойственное назначение данных актов в системе источников права и правовой системе в целом.

Решения КС РФ являются источником конституционного права, и в этом качестве они всегда содержат нормативную энергию (негативного либо позитивного характера), ориентированную на сферу конституционного регулирования. И несмотря на то, что в силу своих полномочий Конституционный Суд «решает исключительно вопросы права» (ч. 3 ст. 3 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»), его решения как нормативно-доктринальные источники конституционного права, обладая, прежде всего, правовым содержанием, воплощают в себе и политические начала; имеется в виду, что при оценке на конституционность норм отраслевого законодательства приходится решать соответствующие вопросы, например, с точки зрения не только сущего, но и должного, руководствуясь при этом, прежде всего, конституционными принципами и ценностями как носителями не только формально-юридических, но и политических, нравственно-этических императивов общества и государства. В этом смысле решения Конституционного Суда - безусловный источник конституционного права: они обладают конституционной природой в силу своих собственных характеристик, независимо от предмета конституционного контроля и в данном качестве всегда являются - в единстве с Конституцией - конституционными источниками права. Одновременно в этом проявляется важная закономерность развития современного конституционализма, связанная с расширением «конституционно-правового разнообразия», усилением элементов политизации и социализации в конституционном праве[15].

Решения Конституционного Суда могут быть одновременно (с учетом предмета запроса по конкретному делу) источниками отраслевого законодательного нормирования более конкретных отношений в социальной, экономической, правоохранительной и других сферах. Тем самым акты конституционного правосудия как бы обеспечивают «сцепку» собственно конституционно-правовых норм и норм отраслевого законодательства, создают нормативное единство, основанное на выявленной в процессе рассмотрения дела объективной взаимосвязи, переплетения конституционных и отраслевых правоотношений. Основу такого единства составляет выявляемый Конституционным Судом баланс конституционных ценностей, что способствует, в свою очередь, конституциализации не только отраслевого законодательства, но и соответствующей сферы социальной действительности.

В конкретном своем проявлении это обеспечивается различными способами влияния конституционного правосудия на правовое развитие общества и государства. Каждый из них по-своему отражает нормативно-доктринальные начала в процессе проникновения конституционных норм, принципов и ценностей в букву и дух отраслевого законодательства. Соответственно, можно, конечно, говорить о преобладающем значении в том или ином способе нормативных либо доктринальных начал, что, однако, не исключает того, что в конечном счете они проявляются в единстве.

Информация о работе Контрольная работа по курсу: «Конституционное право»