Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 05:03, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является анализ северокорейской ядерной проблемы, вызванный выходом КНДР из МАГАТЭ, провозглашением курса на создание ядерного оружия и двух ядерных испытаний и анализ роли Китая в урегулировании Северокорейской ядерной проблемы.
Введение 3
Глава 1. Ракетно-ядерная программа КНДР 5
1.1.КНДР и МАГАТЭ 5
1.2.США и КНДР 5
1.3. Шестисторонние переговоры 6
1.4. Возобновление переговоров 9
1.5. Возобновление испытаний ракет 10
Глава 2. Варианты развития событий 14
Заключение 19
Литература 22
Однако
после того, как 10 декабря 2005 года посол
США в Сеуле Александр Вершбоу
сказал, что коммунистический строй
в Северной Корее можно назвать
«криминальным режимом», КНДР заявила,
что рассматривает слова
Уже 20 декабря 2005 года Центральное телеграфное агентство Кореи сообщило, что Северная Корея намерена активизировать ядерные разработки на основе графитовых реакторов, с помощью которых можно получать оружейный плутоний. Власти Пхеньяна объяснили свои действия прекращением в 2003 году программы строительства АЭС на двух легководных реакторах в Синпхо (восточное побережье КНДР) международным консорциумом «Организация содействия развитию ядерной энергетики Корейского полуострова» (КЕДО) под эгидой США. Одновременно Северная Корея планировала построить собственный ядерный реактор на лёгкой воде и реконструировать два завода, которые смогут производить большое количество ядерного топлива.
Этим заявлением КНДР фактически денонсировала свои прежние обещания отказаться от всех ядерных программ в обмен на гарантии безопасности и экономическую помощь.
3
марта 2005 года опубликовано заявление
МИД КНДР, согласно которому КНДР
более не считала себя
В 1998 году Северная Корея произвела запуск баллистической ракеты средней дальности «Тэпходон-1». По официальной версии, она вывела на орбиту первый северокорейский спутник. А по американским данным, ракета, пролетев над Японией, упала в море в нескольких сотнях километров от побережья Аляски.
5 июля 2006 года Северная Корея произвела запуск сразу нескольких ракет - от семи до десяти, по разным источникам. Все ракеты упали в международных водах. По сообщениям, некоторые из них упали в нескольких десятках километров от морских границ России, в российской экономической зоне.
5 апреля 2009 года с территории КНДР была запущена ракета Ынха-2 (Млечный путь — 2), по официальной версии с искусственным спутником Кванмёнсон-2. Согласно северокорейским сообщениям, спутник был выведен на эллиптическую орбиту с наклонением 40,6 градусов, перигеем 490 км и апогеем 1426 км. Внешние источники появление нового спутника на околоземной орбите не зафиксировали.
В конце сентября 2006 года на подпись президенту США Джорджу Бушу был направлен законопроект, одобренный обеими палатами американского конгресса. Законопроект вводил санкции против Северной Кореи и сотрудничающих с ней компаний, которые, по мнению США, оказывают содействие КНДР в распространении оружия массового уничтожения (ОМУ), ракет и иных технологий доставки ОМУ. Санкциями также предусматривался запрет на финансовые операции и отказ в выдаче экспортных лицензий.
3
октября 2006 года МИД КНДР распространил
заявление, в котором
6
октября члены Совета
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ 8 октября 2006 года отправился в Пекин и Сеул обсуждать «корейскую проблему», возобновив, таким образом, контакты на высшем уровне между Японией и КНР (прерванные за пять лет до этого). Данный факт свидетельствует о том значении, которое придаётся странами региона первому в истории испытанию корейской атомной бомбы. Китайский лидер Ху Цзиньтао дал понять перед началом переговоров, что китайское руководство готово к конструктивному взаимодействию с Японией по всем вопросам, включая корейский кризис.
9 октября КНДР 2006 г. объявила об успешном проведении ядерного испытания. В сообщении Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК) говорилось: «Наше исследовательское подразделение безопасно и успешно произвело подземное ядерное испытание… Ядерное испытание стало историческим событием, которое принесло счастье нашим военным и народу. Ядерное испытание внесёт вклад в поддержание мира и стабильности на Корейском полуострове и в прилегающем районе».
По информации южнокорейского агентства «Ёнхап», испытание было проведено в 10:36 по местному времени в районе Хвадэри рядом с городом Кильчжу (провинция Хамген-Пукто) на северо-востоке КНДР, всего в 130 километрах от границ России.
В точке с координатами 41°18′ с. ш. 129°08′ в. д. (G) (O) был зарегистрирован подземный толчок c магнитудой 4,2 . Землетрясение было зафиксировано в Южной Корее, Японии, США, Австралии и России.
Как сообщила на следующий день российская газета «Коммерсант», «о планируемом времени проведения испытаний Пхеньян проинформировал Москву по дипломатическим каналам за два часа до взрыва». КНР, которую Пхеньян предупредил об испытании лишь за 20 минут до взрыва, практически сразу поставила об этом в известность партнёров по шестисторонним переговорам — США, Японию и Южную Корею.
Министр обороны РФ Сергей Иванов доложил президенту Путину, что мощность подземного взрыва составила от 5 до 15 кт. По оценкам прочих источников, мощность составила около 0,5 кт. Из-за столь малой мощности высказывается подозрение, что взрыв не был ядерным, а взорвано было несколько сотен тонн тротила.
Согласно
заявлению властей КНДР и мониторингу
соответствующих служб
Все ведущие мировые державы, включая Россию и (впервые) Китай, а также руководство НАТО и Евросоюза осудили проведение ядерного испытания в КНДР. Российский президент Владимир Путин на совещании с членами правительства заявил: «Россия, безусловно, осуждает испытания, проведённые КНДР, и дело не только в самой Корее — дело в огромном ущербе, который нанесён процессу нераспространения оружия массового уничтожения в мире».
Как считают американские эксперты, КНДР располагает количеством плутония, достаточным для производства 12 ядерных боеприпасов. При этом эксперты полагают, что КНДР не обладает технологиями, позволяющими создать боеприпас, который можно было бы разместить в головной части ракеты.
25 мая 2009 года КНДР вновь провела ядерные испытания. Мощность подземного ядерного взрыва по оценке российских военных составила от 10 до 20 кт.. 27 мая 2009 год северокорейское радиовещание для заграницы «Голос Кореи» на всех 9 языках своего иновещания (включая русский) сообщило о прошедшем за день до того в Пхеньяне «массовом митинге общественности», на котором секретарем ЦК ТПК Че Те Боком было приведено официальное обоснование проведения ядерного испытания: «Проведенные ядерные испытания являются решительной мерой для защиты высших интересов республики для защиты суверенитета страны и нации в условиях, когда усиливается угроза со стороны Соединенных Штатов Америки ядерного превентивного удара, их происки по применению санкций». Затем в передаче приводилось заявление «представительства Корейской Народной Армии в Панмунчжоне», в котором заявлялось, что, «несмотря на соглашение о перемирии в Корее, по которому запрещено любое блокирование воюющих сторон, Южная Корея присоединилась к инициативе об ограничении ядерных вооружений, а США ввели санкции против КНДР. В заявлении указывалось, что если будут попытки силового распространения инициативы по ограничению ядерного оружия на КНДР, как, например, попытки досмотра морского транспорта страны, то КНДР будет считать это объявлением войны».
Реакция международного сообщества на проведение ядерных испытаний КНДР была однозначно негативной. И здесь, представляется важным рассмотреть позицию КНР – ближайшего союзника КНДР. Несмотря на то, что Пекину было известно о планах Северной Кореи за двадцать минут до самого испытания, детонация ядерного заряда явилась некой «пощечиной» Китаю, вызвав тем самым сомнения в его способности влиять на Пхеньян и его действия.
Официальный представитель МИД КНР Лю Цзяньчао заявил, что "ядерное испытание в КНДР, несомненно, окажет влияние на отношения Китая и Северной Кореи. Мы исходим из необходимости развития отношений с КНДР, однако эти отношения должны не только отвечать интересам двух сторон, но и способствовать миру и стабильности в регионе". "Любые предпринимаемые меры должны способствовать, во-первых, денуклеаризации Корейского полуострова, во-вторых, миру и стабильности в Северо-Восточной Азии, в-третьих, возобновлению шестистороннего процесса", - заявил Лю Цзяньчао, комментируя возможность введения санкций против КНДР. А ведь раньше Китай решительно выступал против каких либо санкций в отношении КНДР!
Как уже говорилось, для разрешения проблемы ядерного оружия в Северной Корее, Китай в Пекине ещё в апреле 2003 года провел трехсторонние переговоры: КНР, КНДР, США. В августе при участии Китая были проведены шестисторонние переговоры глав государств Северной Кореи, РФ, США, Южной Кореи, Китая. На сегодняшний день шестисторонние переговоры издали пять заявлений председателей и одно общее заявление, кроме того, достигли ряда основных поэтапных результатов в идеи прорыва и осуществления. В тоже время Китая для достижения этих результатов прилагал неустанные усилия, чем заслужил широкую славу. Хотя шестисторонние переговоры шли сложно и витиевато, в конечном счете, не было решено, возможно ли мирно решить ядерную проблему Северной Кореи, однако в шестисторонних переговорах участвовали страны, заинтересованные в безопасности Северо - Восточной Азии, и для мирного решения ядерного вопроса Северной Кореи и создания системы коллективной безопасности предлагали всевозможные варианты. Сегодня Китай продолжает принимать участие в шестисторонних переговорах, усиливает дипломатическое посредничество, стимулирует мирные переговоры, прилагает усилия для решения ядерного вопроса Северной Кореи и других возникающих проблем мирным путем, поддерживает мир на полуострове и стимулирует улучшение отношений между странами. Мир, стабильность, единство корейского полуострова благотворно скажется на мире и развитии Китая и Азии, на подъеме Азии, что является основным интересом Китая и Азии. Поэтому, Китай в отношении корейского полуострова будет продолжать поддерживать мир и стабильность, развивать отношения с северной и южной сторонами полуострова, поддерживать независимость и объединение корейского полуострова.
Неспособность
Китая контролировать поведение
Северной Кореи проявилась еще в
июле 2006 года во время тестовых испытаний
ракет, когда официальный Пекин
предупредил Пхеньян
Но в сравнении с июльским запуском ракет реакция Китая на ядерное испытание была гораздо жестче. Китай немедленно осудил действия Пхеньяна, назвав их «бесстыдными и провокационными», используя выражения обычно закрепленные за США, и впервые заявил, что не исключает самых жестких санкций в отношении Северной Кореи. Правда, в переводе с дипломатического языка это означало, что Китай хочет слегка привести в чувство зарвавшегося соседа, не нанося ему большого вреда. Пекин меньше всего заинтересован в нестабильности и тем более крахе северокорейского режима. Как известно протяженность общей границы между КНР и КНДР составляет более 1390 километров, что может создать определенные трудности в осуществлении контроля над массивным потоком беженцев, который хлынет в случае нестабильности в Северной Корее.
В
конце концов, путем угроз и
уговоров Пекину удалось убедить
Пхеньян вернуться к
Тем не менее, как бы ни сложилась ситуация вокруг урегулирования ядерного кризиса на Корейском полуострове, можно с определенной долей уверенности утверждать, что ядерный арсенал КНДР вряд ли будет использован против Китая. Однако, сам факт ядерного испытания и появления у границ КНР государства, обладающего своим ядерным потенциалом, вызвал на поверхность такие вопросы как: почему Пекин позволил этому случиться? Ответ прост: либо Китай не смог остановить Северную Корею, либо просто не захотел. Любой вариант вызовет определенную волну напряженности в отношениях Пекина и Вашингтона. В то время как США требуют более жесткой реакции, нежелание руководства Китая участвовать в этом может дать повод американским политикам задуматься над тем, что Китай не разделяет озабоченности США и не может быть достойным партнером в строительстве безопасности в Азии.
Информация о работе Китай и ядерная программа КНДР. Сценарии развития