Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 05:03, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является анализ северокорейской ядерной проблемы, вызванный выходом КНДР из МАГАТЭ, провозглашением курса на создание ядерного оружия и двух ядерных испытаний и анализ роли Китая в урегулировании Северокорейской ядерной проблемы.
Введение 3
Глава 1. Ракетно-ядерная программа КНДР 5
1.1.КНДР и МАГАТЭ 5
1.2.США и КНДР 5
1.3. Шестисторонние переговоры 6
1.4. Возобновление переговоров 9
1.5. Возобновление испытаний ракет 10
Глава 2. Варианты развития событий 14
Заключение 19
Литература 22
КИТАЙ И
ЯДЕРНАЯ ПРОГРАММА КНДР. СЦЕНАРИИ
РАЗВИТИЯ
Содержание
Ракетно-ядерная
программа Корейской Народно-
Северная Корея одной из первых среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона развернула секретные работы по овладению военной ядерной и ракетной технологией. Это во многом объяснялось напряженной ситуацией, сложившейся на Корейском полуострове после окончания Второй мировой войны, что особенно наглядно проявилось в ходе войны между Севером и Югом в 1950-1953г.г. В эту войну прямо или косвенно были втянуты США и их союзники, Китай и Советский Союз. Поддержанию напряженности в немалой степени способствовало размещение на территории Южной Кореи группировки войск США и арсенала американского тактического ядерного оружия воздушного и морского базирования. У руководства КНДР были серьезные основания полагать, что в случае развязывания военного конфликта на полуострове это оружие будет пущено в ход. Официальные наименования реализуемых программ и структура научных проектов не публикуются, исследования по теме проводятся на основе внешних по отношению к КНДР наблюдений и официальных сообщений государственных органов Северной Кореи. Ракетные испытания по официальной версии носят мирный характер и производятся с целью исследования космического пространства.
Среди прямых требований, выдвигаемых лидерами Северной Кореи содержатся: ликвидация американского военного присутствия на полуострове, устранение политической и экономической дискриминации КНДР, гарантированная денуклеаризация Корейского полуострова, оказание республике экономической помощи и ряд других. Для достижения поставленных целей Пхеньян не пренебрегает и попытками прямого шантажа, даже в отношении стран, оказывавших ранее ему значительную помощь. Сложный узел противоречий, завязавшийся на Корейском полуострове, обостренный ракетно-ядерными амбициями КНДР, потребует от мирового сообщества согласованных усилий. Нет сомнений в том, что наиболее приемлемым путем решения этой проблемы является мирное политическое урегулирование. Несмотря на некоторое улучшение политической ситуации на полуострове, сложившейся после подписания американо-северокорейского соглашения, корейский регион еще далек от превращения его в зону мира, свободную от ядерного оружия.
Президент
России Дмитрий Медведев заявил, что
ядерная и ракетная программы
КНДР внушают серьезное
Глава
российского государства
Озабоченность ситуацией вокруг ядерных и ракетных программ КНДР выражают также МИД Китая.
Пекин подтверждает свою приверженность задаче полной и необратимой денуклеаризации Корейского полуострова и намерен неукоснительно выполнять требования соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, ожидает аналогичных действий от других государств и выражает надежду, что исполнение соответствующих резолюций СБ ООН будет способствовать обеспечению мира и стабильности в регионе.
Объектом исследования в данной работе является Китай и ядерная программа КНДР.
Целью исследования в данной работе является анализ северокорейской ядерной проблемы, вызванный выходом КНДР из МАГАТЭ, провозглашением курса на создание ядерного оружия и двух ядерных испытаний и анализ роли Китая в урегулировании Северокорейской ядерной проблемы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В
апреле 1985 года под давлением СССР
и в расчете на строительство
с его помощью атомной
С июня 1992 года на атомных объектах страны начались инспекции МАГАТЭ, после того как США заявили о выводе своего тактического ядерного оружия с территории Южной Кореи.
Процессы подготовки Соединенных Штатов к военной акции против КНДР были «спущены на тормозах» визитом бывшего президента США Джимми Картера к лидеру КНДР Ким Ир Сену в Пхеньяне в 1994 году, на котором было достигнуто соглашение о замораживании северокорейской ядерной программы в обмен на поставки мазута и обещание построить на территории страны два атомных реактора на лёгкой воде. Это событие стало переломным моментом, переведшим кризис в переговорную плоскость и обеспечившим его дипломатическое разрешение.
Приход к власти 43-его президента США Буша привёл к обострению отношений между двумя странами. Буш включил Северную Корею в «страны-изгои», а в октябре 2002 года заместитель госсекретаря США Джеймс Келли заявил, что КНДР ведёт обогащение урана. Через какое-то время США приостановили поставки топлива для северокорейских электростанций, а КНДР 12 декабря 2002 года официально объявила о возобновлении ядерной программы и выдворении инспекторов МАГАТЭ. К концу 2002 года в КНДР, по данным ЦРУ, было накоплено от 7 до 24 кг оружейного плутония. 10 января 2003 года КНДР официально вышла из ДНЯО.
Надежда на успешное разрешение ядерного кризиса на Корейском полуострове впервые появились на третьем раунде 6-х переговоров в июне 2004 года, когда США предложили свой план урегулирования кризиса, согласившись на «вознаграждение за замораживание». В ответ на это, Северная Корея заявила, что готова воздержаться от производства, испытаний и передачи ядерного оружия и заморозить все объекты, имеющие отношение к ОМУ.
В 2003 году начались переговоры по ядерной программе КНДР с участием КНР, США, России, Южной Кореи и Японии. Первые три раунда (август 2003 года, февраль и июнь 2004 года) не принесли особых результатов. А от участия в четвёртом, намеченном на сентябрь, Пхеньян уклонился в связи с очередным обострением американо-корейских и японо-корейских отношений.
На первом раунде переговоров (август 2003 года) США стали добиваться не только свёртывания северокорейской ядерной программы, но и ликвидации уже созданной в КНДР ядерной инфраструктуры. В обмен США соглашались дать гарантии безопасности КНДР и оказать экономическую помощь Пхеньяну, поставив ему, в частности, два легководных реактора. Однако США и Япония требовали свёртывания ядерной программы КНДР под контролем МАГАТЭ или комиссии пяти держав. КНДР на такие условия не согласилась.
На втором раунде (февраль 2004 года) КНДР согласилась заморозить свою ядерную программу под контролем МАГАТЭ и в обмен на поставки мазута. Однако теперь США при поддержке Японии требовали не замораживания, а полной ликвидации ядерных объектов КНДР под контролем МАГАТЭ. КНДР отвергла подобные предложения.
На третьем раунде (июнь 2004 года) США выдвинули проект передачи ядерных объектов КНДР под временное международное управление комиссии пяти держав или МАГАТЭ. В дальнейшем предлагалась ликвидация северокорейских ядерных объектов под международным контролем. Но КНДР не согласилась и с этим вариантом. 23 июня 2004 года третий раунд шестисторонних переговоров был окончен. МИД КНДР выразил неудовлетворение их результатами.
9
сентября 2004 года южнокорейским
разведывательным спутником
13
сентября власти КНДР
Официальные американские власти полагают, что ядерного взрыва не было. В то же время американские разведслужбы отмечали странную активность в районе ядерных объектов страны.
16
сентября 2004 года КНДР заявила,
что не будет участвовать в
шестисторонних переговорах по
северокорейской ядерной
28
сентября 2004 года заместитель министра
иностранных дел КНДР заявил
на сессии Генеральной
При этом дипломат отверг сообщения о приготовлениях КНДР к возобновлению ракетных испытаний как непроверенные слухи. Односторонний мораторий КНДР на испытания баллистических ракет был введён в 1999 году, в 2001-м его продлили до 2003 года. В 1998 году КНДР провела испытание баллистической ракеты, которая перелетела через Японию и упала в Тихий океан.
10 февраля 2005 года МИД КНДР впервые открыто заявил о создании в стране ядерного оружия.
Реальные
В
Южной Корее в связи с
Государственный секретарь США Кондолиза Райс заявила, что если информация о наличии у КНДР ядерного оружия подтвердится, то это «лишь усилит изоляцию этой страны». Позднее она добавила: «Мы надеемся, что шестисторонние переговоры ещё состоятся и на них мы сможем решить проблему».
Премьер-министр Японии Коидзуми заявил, что японцы «будут и дальше убеждать КНДР, что отказ от ядерного оружия послужит их собственному благу».
В июле 2005 года после длительных неофициальных консультаций КНДР согласилась вернуться за стол шестисторонних переговоров по своей ядерной программе в Пекине. В качестве условия КНДР выдвинула одно требование — чтобы США «признали Северную Корею в качестве партнёра и относились к ней с уважением».
Четвёртый раунд переговоров прошёл в июле-августе 2005 года, пятый — 9-11 ноября.
В ходе пятого раунда переговоров Северная Корея заявила о готовности приостановить испытания ядерного оружия. Пхеньян пообещал отложить испытания ядерного оружия в качестве первого шага в рамках программы постепенного превращения Корейского полуострова в безъядерную зону.
Информация о работе Китай и ядерная программа КНДР. Сценарии развития