Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:29, контрольная работа
Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти.
На федеральных парламентских
выборах в 2007 г. также осуществлен
переход от преобладавший в четырех
избирательных циклах 1993-2003 годов
смешанной (мажоритарной и пропорциональной)
избирательной системы к
12.10.2008 г., в единый день
голосования, выборы депутатов
региональных парламентов в
В четырех регионах используются закрытые партийные списки без разделения на региональные группы кандидатов и лишь в Забайкальском крае – закрытые списки с разделением на региональные группы. Во всех регионах к распределению депутатских мандатов допускаются не менее двух списков кандидатов, исключение – Иркутская область с допустимым минимумом в три списка кандидатов.
В трех субъектах Российской Федерации (Чеченской Республике, Иркутской и Кемеровской областях) так называемый заградительный барьер составляет 7%; в Сахалинской области – 6%, а в Забайкальском крае – 5%.
Заградительный барьер - это
минимальный процент голосов
избирателей, который необходимо преодолеть
спискам кандидатов, выдвинутых избирательными
объединениями, для того, чтобы принять
участие в распределении
В выборах имеют право
принимать участие
Остановимся еще на одном базовом понятии - избирательных правах граждан. Именно на их реализацию направлено все законодательство о выборах и вся деятельность участников избирательного процесса – избирателей, партий, кандидатов, избирательных комиссий.
Избирательные права граждан
Российской Федерации могут быть
классифицированы на активное избирательное
право и пассивное
В Федеральном законе «Об
основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» даются
следующие определения
Избирательные права относятся к политическим и находятся в теснейшей взаимосвязи с правом на участие в управлении делами государства.
Реализация избирательных
прав в рамках избирательного процесса
взаимосвязана с иными
В Российской Федерации голосование на выборах является добровольным, отказ от него не влечет никаких правовых последствий для избирателя. Пассивным избирательным правом гражданин обладает также вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Ограничения пассивного избирательного
права устанавливаются
Демократические выборы - это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти.
В демократическом государстве
при достаточной развитости политической
культуры и самодеятельности граждан
практически не бывает (скорее, и
не может быть) полного единодушия
на выборах. Смысл выборов не в
том, чтобы продемонстрировать мнимый
консенсус между всеми
Коль скоро выборы - это
борьба и состязательность кандидатов,
в них есть элемент игры и азарта.
Это вполне объяснимо, поскольку
граждане, участвующие в выборах,
оказываются перед
Выборы дают выход накопившемуся
у известной части населения
недовольству действиями властей, они
открывают единственно
Список использованной литературы:
▪ Белов Г.А. Функции политической системы // Кентавр. – 1995. – № 3.
. Закон РФ "О выборах Президента Российской Федерации". //Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст. 1924.
- Избирательные системы и наблюдение за выборами. М., 1995.
▪ Избирательное право и избирательный процесс в РФ: учебник для ВУЗов / Отв. Ред. А.В. Иванченко. М., 1999.
- Постников А.Е. Избирательное право России. М., 1996.
- Пугачев В.П., Соловьев А. И. Введение в политологию…Гл. 10-13, 22
▪ Состояние и проблемы развития политической системы в современном российском обществе //Социально-гуманитарные знания. – 1999. – № 2.
Информация о работе Избирательное право и избирательная система в России