Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:59, реферат
Стать образованным человеком, в 21 веке, возможно только обладая информацией. Именно благодаря информированности и способности эффективного использования информации и зависит деятельность людей. Для того, чтобы стать экспертом в информационных потоках необходимо уметь работать с информацией, т.е. получать, обрабатывать и правильно распоряжаться ей.
Каждый человек должен иметь возможность находится в информационном обществе, ведь как сказал Натан Ротшильд «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
На сегодняшний день информация стала своего рода ресурсом, определяющим уровень развития государства. Информатизация помогает обеспечить переход от индустриального к информационному типу общества. Информационный рынок всегда сможет предоставить потребителям все необходимые продукты и услуги, которые производит информационная индустрия. В 50-70 годы ХХ века благодаря стремительному развитию технологий стало ясно, что начинается новая эпоха.
Введение. 4
Сущность и понятие информации. 4
Информационное общество - это. 5
История информации. 6
Идея информационного общества. 9
Информационное общество и человек. 10
Средства массовой информации общества. 13
Проблемы СМИ. 15
Телевидение. 16
Интернет. 17
Реклама. 18
Ресурсы или потенциал информационного общества. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22
Число людей, использующих Интернет
значительно выросло с момента
появления всемирной паутины. Никто
не может точно знать, сколько
людей имеют доступ в Интернет.
По данным интернет-опроса NUA (2002), было
подсчитано,что число интернет-
Хотя благодаря появлению
интернета сформировалось новое
общество, Интернет не смешивается
с обществом, где мы живем, так
как это вызовет много проблем.
Мы можем принять огромное колличество
информации через Интернет, потому
что люди во всем мире, благодаря
возможностям интернета, могут поделиться
нужной человеку информацией в сети.
Однако помимо полезной информации в
интернете очень много
Кроме того, благодаря своей популярности, очень часто в интернете совершаются незаконные преступления. Эти преступления, совершенные с помощью компьютера, называются киберпреступностью. Киберпреступность является "реальной и растущей проблемой, которая стоит перед правительством, предприятиями и отдельными пользователями компьютеров. Через интернет совершается мошенничество, касающееся денег, недвижимости, животных, знакомств. Также имеется творжение в частную жизнь людей.
Реклама является частью средств массовой информации. Рынок рекламы был разработан настолько, насколько мы можем увидеть рекламу в данную минуту. В настоящее время большинство продуктов зависят от рекламы, потому что каждый продукт должен быть продан в обществе конкуренции. Теперь клиенты живут в потоке рекламы.
Исследование связи человека (1998) показывают, что за день один взрослый человек может обратиться к рекламе до 3000 раз, из них запоминаются только 10. Рынок рекламы был разработан. Тем не менее, проблема рекламы зачастую зависит от информации, развлечений и убеждений, поэтому реклама не толко может изменить образ жизни человека, но и способствовать негативной культуре, такой как алкоголь, сигареты и наркотики.
Люди должны быть осторожны
при приеме информации. Есть не простые
способы для решения проблем
средств массовой информации. Такие
проблемы средств массовой информации,
как телевидение, интернет и реклама
имеют отрицательное
Наиболее действующим и резким в обществе представляется вопрос формирования, сбережения и успешного применения информативных ресурсов. Случилось установление уже 1-го независимого типа коллективного ресурса - информативного, дозволяющего выгадывать основная масса иных ресурсов сообщества. Будущее продвижение сообщества в существенном уровне сопряжено на сегодняшний день с совершенствованием информативной инфраструктуры, отдачей развития, размещения и применения информативных ресурсов и товаров.
Концепция “информационного
ресурса общества”
Концепция информативного ресурса
распологается в периода
Ресурс информации общества определяется как накопление в социуме знаний, подготовка к целесообразному социальному использованию. При изучении информационной среды общества наиболее важным понятием является "информационный потенциал оббщества".
В широком смысле информационный потенциал общества - это действующий информационный ресурс.
Информационный потенциал
общества - это ресурс в единстве
с методами, средствами и условиями,
которые позволяют его
В данном комплексе средств, способов и обстоятельств обязаны находиться не только средства информативной техносферы, но и методы, способы и структуры, содействующие воспроизводству и формированию инфосферы, увеличению информативной культуры сообщества, его умственной возможности. В следствии чего необходима общность действий компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.
Социальные структуры
и институты, требуемые с целью
активизации информативных
Исходя из всего выше сказанного
можно сделать вывод, что мы живем
во времена инфоормационных
Получая весь спектр благ, меняются требования к человеку как к члену общества. В наше время владение персональными компьютерами, знание компьютерных программ дают большое преимущество практически в любых сферах деятельности.
Также хочется отметить, что во время постоянного обновления и развития информационной структуры, человеку необходимо помнить об ответственности, которая ложиться на него при использовании и храрнении информации. Необходимо знать четкие грани при создании информационных каналов. Помнить о том, что средствами масовой информации пользуются не только взрослые, но и дети. И в связи с этим следует тщательно фильтровать и саму информацию содедращуюся в том или ином СМИ и сам канал информации.
1) Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. — М.: ВЛАДОС, 1994.
2) Варакин Л. Е. Глобальное
информационное общество: Критерии
развития и социально-
3) Мартин У. Дж. Информационное
общество. Теория и практика общественно-
4) Чернов А. Становление
глобального информационного
5) Воронина Т. П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. — М., 1995.
6) Вартанова Е. Л. Финская модель на рубеже столетий: Информ. общество и СМИ Финляндии в европ. перспективе. : Изд-во Моск. ун-та, 1999.
7) Базиль Львофф СМИ и информационное общество
8) Шендрик А. И. Информационное общество и его культура: противоречия становления и развития // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение».