Информационное общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:59, реферат

Описание работы

Стать образованным человеком, в 21 веке, возможно только обладая информацией. Именно благодаря информированности и способности эффективного использования информации и зависит деятельность людей. Для того, чтобы стать экспертом в информационных потоках необходимо уметь работать с информацией, т.е. получать, обрабатывать и правильно распоряжаться ей.
Каждый человек должен иметь возможность находится в информационном обществе, ведь как сказал Натан Ротшильд «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
На сегодняшний день информация стала своего рода ресурсом, определяющим уровень развития государства. Информатизация помогает обеспечить переход от индустриального к информационному типу общества. Информационный рынок всегда сможет предоставить потребителям все необходимые продукты и услуги, которые производит информационная индустрия. В 50-70 годы ХХ века благодаря стремительному развитию технологий стало ясно, что начинается новая эпоха.

Содержание

Введение. 4
Сущность и понятие информации. 4
Информационное общество - это. 5
История информации. 6
Идея информационного общества. 9
Информационное общество и человек. 10
Средства массовой информации общества. 13
Проблемы СМИ. 15
Телевидение. 16
Интернет. 17
Реклама. 18
Ресурсы или потенциал информационного общества. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22

Работа содержит 1 файл

Информационное общество.doc

— 42.28 Кб (Скачать)

Интернет.

Число людей, использующих Интернет значительно выросло с момента  появления всемирной паутины. Никто  не может точно знать, сколько  людей имеют доступ в Интернет. По данным интернет-опроса NUA (2002), было подсчитано,что число интернет-пользователей  составляет около 600 млн. человек в 2002 году. Популярность интернета, в сочетании  с широким распространением компьютерных технологий в целом означает, что  люди при любых вопросах и проблемах  все более полагаются на технологии и Интернет.

Хотя благодаря появлению  интернета сформировалось новое  общество, Интернет не смешивается  с обществом, где мы живем, так  как это вызовет много проблем. Мы можем принять огромное колличество  информации через Интернет, потому что люди во всем мире, благодаря  возможностям интернета, могут поделиться нужной человеку информацией в сети. Однако помимо полезной информации в  интернете очень много бесполезной  и не нужной информации.

Кроме того, благодаря своей  популярности, очень часто в интернете  совершаются незаконные преступления. Эти преступления, совершенные с  помощью компьютера, называются киберпреступностью. Киберпреступность является "реальной и растущей проблемой, которая стоит перед правительством, предприятиями и отдельными пользователями компьютеров.  Через интернет совершается мошенничество, касающееся денег, недвижимости, животных, знакомств. Также имеется творжение в частную жизнь людей.

Реклама.

Реклама является частью средств  массовой информации. Рынок рекламы  был разработан настолько, насколько  мы можем увидеть рекламу в  данную минуту. В настоящее время  большинство продуктов зависят  от рекламы, потому что каждый продукт  должен быть продан в  обществе конкуренции. Теперь клиенты живут в потоке рекламы.

Исследование связи человека (1998) показывают, что за день один взрослый человек может обратиться  к  рекламе до 3000 раз, из них запоминаются только 10. Рынок рекламы был разработан. Тем не менее, проблема рекламы зачастую зависит от информации, развлечений  и убеждений, поэтому реклама  не толко может изменить образ  жизни человека, но и способствовать негативной культуре, такой как алкоголь, сигареты и наркотики.

Люди должны быть осторожны  при приеме информации. Есть не простые  способы для решения проблем  средств массовой информации. Такие  проблемы средств массовой информации, как телевидение, интернет и реклама  имеют отрицательное воздействие  на людей, особенно на детей. Люди должны учиться принимать только нужную информацию через средства массовой информации. Таким образом, они должны усовершенствовать фильтрации.

 

Ресурсы или потенциал  информационного общества.

Наиболее действующим  и резким в обществе представляется вопрос формирования, сбережения и  успешного применения информативных  ресурсов. Случилось установление уже 1-го независимого типа коллективного  ресурса - информативного, дозволяющего выгадывать основная масса иных ресурсов сообщества. Будущее продвижение  сообщества в существенном уровне сопряжено  на  сегодняшний день с совершенствованием информативной инфраструктуры, отдачей  развития, размещения и применения информативных ресурсов и товаров.

Концепция “информационного ресурса общества” представляется одним из главных взглядов общественной информатики. Обширное эксплуатация данного  принципа стартовало в последствии  выхода в 1984 г. труда Громова Г.Р. "Национальные информационные ресурсы: проблемы проышленной  эксплуатации". Образование в границе 80-х гг. принципиально новейшего принципа - государственные информативные  средства - обуславливается поднимающейся  подневольностью индустриально  образованных государств, а кроме  того значением формирования и действенности  применения денег, передачи и обработки  данных.

Концепция информативного ресурса  распологается в периода развития. Проблема  его единственного установления объединена с неоднозначностью и  сложностью подобных понятий равно  как "знания", "информация", "данные" и т.д.

Ресурс информации общества определяется как накопление в социуме  знаний, подготовка к целесообразному  социальному использованию. При  изучении информационной среды общества наиболее важным понятием является "информационный потенциал оббщества".

В широком смысле информационный потенциал общества - это действующий  информационный ресурс.

Информационный потенциал  общества - это ресурс в единстве с методами, средствами и условиями, которые позволяют его активизировать и более эффективно использовать.

В данном комплексе средств, способов и обстоятельств обязаны  находиться не только средства информативной  техносферы, но и методы, способы  и структуры, содействующие воспроизводству  и формированию инфосферы, увеличению информативной культуры сообщества, его умственной возможности. В следствии  чего необходима общность действий компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

Социальные структуры  и институты, требуемые с целью  активизации информативных ресурсов сообщества - это, например, учреждения образования и семьи. Особой значимостью  в проекте интеллектуализации общественных режимов обладают подбор и постановка сотрудников, выявление способностей, формулировка зоны и значительности любой личности в организации. Здесь  принципиально пользоваться технологией  установления умственных возможностей, высококлассной ориентации и иные, повсюду применяемые за рубежом.

 

Заключение.

Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы живем  во времена инфоормационных технологий, где основной товар - это информация.

Получая весь спектр благ, меняются требования к человеку как к члену  общества. В наше время владение персональными компьютерами, знание компьютерных программ дают большое  преимущество практически в любых  сферах деятельности.

Также хочется отметить, что во время постоянного обновления и развития информационной структуры, человеку необходимо помнить об ответственности, которая ложиться на него при использовании  и храрнении информации. Необходимо знать четкие грани при создании информационных каналов. Помнить о  том, что средствами масовой информации пользуются не только взрослые, но и  дети. И в связи с этим следует  тщательно фильтровать и саму информацию содедращуюся в том или  ином СМИ и сам канал информации.

 

Список литературы:

1) Абдеев Р. Ф. Философия  информационной цивилизации / Редакторы:  Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова.  — М.: ВЛАДОС, 1994.

2) Варакин Л. Е. Глобальное  информационное общество: Критерии  развития и социально-экономические  аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2001.

3) Мартин У. Дж. Информационное  общество. Теория и практика общественно-научной  информации. Ежеквартальник / АН СССР. ИНИОН; Редкол.: Виноградов В. А. (гл. ред.) и др. — М., 1990.

4) Чернов А. Становление  глобального информационного общества: проблемы и перспективы

5) Воронина Т. П. Информационное  общество: сущность, черты, проблемы. — М., 1995.

6) Вартанова Е. Л. Финская  модель на рубеже столетий: Информ. общество и СМИ Финляндии в  европ. перспективе. : Изд-во Моск. ун-та, 1999.

7) Базиль Львофф СМИ  и информационное общество

8) Шендрик А. И. Информационное  общество и его культура: противоречия  становления и развития // Информационный  гуманитарный портал «Знание.  Понимание. Умение».

 

 


Информация о работе Информационное общество