Информационное общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:59, реферат

Описание работы

Стать образованным человеком, в 21 веке, возможно только обладая информацией. Именно благодаря информированности и способности эффективного использования информации и зависит деятельность людей. Для того, чтобы стать экспертом в информационных потоках необходимо уметь работать с информацией, т.е. получать, обрабатывать и правильно распоряжаться ей.
Каждый человек должен иметь возможность находится в информационном обществе, ведь как сказал Натан Ротшильд «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
На сегодняшний день информация стала своего рода ресурсом, определяющим уровень развития государства. Информатизация помогает обеспечить переход от индустриального к информационному типу общества. Информационный рынок всегда сможет предоставить потребителям все необходимые продукты и услуги, которые производит информационная индустрия. В 50-70 годы ХХ века благодаря стремительному развитию технологий стало ясно, что начинается новая эпоха.

Содержание

Введение. 4
Сущность и понятие информации. 4
Информационное общество - это. 5
История информации. 6
Идея информационного общества. 9
Информационное общество и человек. 10
Средства массовой информации общества. 13
Проблемы СМИ. 15
Телевидение. 16
Интернет. 17
Реклама. 18
Ресурсы или потенциал информационного общества. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22

Работа содержит 1 файл

Информационное общество.doc

— 42.28 Кб (Скачать)

 

Идея информационного  общества.

В конце 60-х гг. ХХ века в  Японии и США возникает мнение,  что роль информации и информационных ресурсов становится самостоятельной, т.е. не связанной к материальному  производству. При этом ресурсы стали  обладать статусом определяющего фактора  развития материального производства. Исходя из этого, возник новый подход к тому, как информация влияет на общество, в котором она занимает главное место. Создателем термина  принято считать профессора Токийского технологического института Ю.Хаяши. Также особое влияние на развитие концепции информационного общества оказали работы У.Мартина, М.Кастельса, М.Маклюэна и других.

Позднее термин «информационное  общество» получает обширное распространение, в наше время этот термин стал использоваться в различных контекстах.

Несмотря на множество  мнений исследователей, можно отметить несколько общих основных черт информационного  общества:

  • Благодаря увеличению информационной насыщенности сфер деятельности, превращению информации и знаний в главный ресурс социально-экономического развития, изменилась роль информации и знаний в жизни общества
  • Индустрия информации стала более динамичной, выгодной и престижной сферой производства
  • Общество стало более информированным благодаря использованию радио, телевидения, телефонов, Интернета и традиционных СМИ
  • Появилось обширное информационное пространство, обеспечивающее действенное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребности в продуктах и услугах информации.

Таким образом, можно сказать, что прогресс в области информационных технологий влечет за собой существенные перемены в информационной сфере  на всеобщем уровне. Такой прогресс касается как государственные структуры  и институты гражданского общества, так и культурные, экономические, социальные сферы, и даже образ жизни  людей. Информационно-коммуникационные технологии становятся значимым фактором, обеспечивающим функционирование мировых  рынков информации и знаний, капитала и труда. Именно в таких условиях известная фраза Натана Ротшильда  «Кто владеет  информацией – владеет  миром» приобретает иной смысл и  становится актуальной как никогда  раньше. 

Информационное  общество и человек.

Информационные и коммуникационные разработки это те аспекты, которые  непосредственно влияют на составление  общества ХХI века. Их деятельность качается всех сфер жизни человека: образования, работы и т.д. Такие разработки стимулируют  также и развитие мировой экономики,  позволяют личным лицам и объединениям, занимающимся коммерсантской деятельностью, более действенно и по-новому решать макроэкономические и социальные вопросы. Перед всеми нами открываются  огромные возможности.

Что же такое информационный социум? Каков его образ?

Например, как считает  А.И.Ракитов, общество считается информационным, если:

  • любой индивид либо организация в произвольной точке страны и в любое время могут взять за отвечающую плату либо безвозмездно на основе автоматизированного доступа и систем связи любые данные и опыт и решения личных и социально значимых задач
  • в обществе изготавливается, функционирует и доступна  любому индивиду либо группе суперсовременная разработка
  • водятся развитые инфраструктуры, обеспечивающие произведение национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющегося научно технологического и прогресса
  • происходят радикальные изменения социальных конструкций, следствием каковых оказывается расширение сферы деятельности услуг.

Любопытно увидеть, что почти  все предложенные заглавия имеют  древнюю приставку “пост - ”, ТЕ. “после - ”, как будто бы их создатели  ожидают какого-то всемирного катаклизма и в сознании людей, после чего внезапно начнется новая эпоха, появится новый социум. Конкретно исходя из этого было так принципиально  важно отыскать принципиально новое  заглавие, в один момент показывающее эстафету и новизну грядущего  общества. И таким заглавием стало  придуманное Тоффлером "информационное общество”.

Суть ИТ макроэкономической и социальной трансформации заключается  в ее способности помогать людям  и обществу в применении знаний и  идей. Информационное общество, как  мы его воображаем, разрешает людям  шире применять свой потенциал и  реализовывать свои устремления. Необходимо сделать так, чтобы ИТ предназначались  достижению комплементарных целей  обеспечения стойкого макроэкономического  роста и полной реализации их потенциала в области упрочнения демократии и управления и укрепления международного мира и стабильности. Достижение сих  целей и решение возникающих  неприятностей потребует разработки действенных национальных и международных  стратегий.

Рассмотрим  прогнозируемый учеными темперамент изменений  социальной конструкции под влиянием информатизации по указанным выше направлениям.

Число социальных групп будет  вырастать, что повергнет снижение их социального размера. Суперсовременные разработки предоставляют реальную возможность больше точного учета  интересов людей.

Качественные параметры  социальных групп будут улучшаться по таким параметрам как уровень  возникновения и т.д.

Новые процентные соответствия между социальными группами, выделяемыми  в обществе по разным параметрам, будут, вероятно, выглядеть следующим образом:

1) возрастет число интеллектуалов. Прогнозируется появление особенного  класса “интеллектуалов”. Для тех  же, кто не пожелает, либо не  сможет духовно трудиться, намечается  труд в плоскости информационных  услуг, каковые, как уже ранее  отмечалось, обязаны в обществе  составлять больше 50 проц. в структуре  занятости, либо в сфере материального  производства.

2) Для людей пенсионного  возраста появится возможность  работать даже после пенсии, так  как повысится планка работящего  возраста (тело старится раньше  мозга).

Пирамидальная структура  все больше и больше будет заменяться сетеобразной структуре. Структура  сети точнее отвечает новой технике.

Как отмечают американские ученые, “конвергенция изменяющихся публичных и личных ценностей  с новой техникой и потребностями  делает становление мозаичного общества по существу неизбежным”.

На одном из вышних мест в иерархии ценностей оказывается  автономия личности, что классическому  обществу вообще не присуще. В данном случае личность реализуется только через принадлежность к какой-нибудь найденной корпорации, будучи типом  в строго определенной системе связей. Если человек не включен в какую-либо корпорацию, он не человек. В техногенной  культуре возникает особенный тип  автономии личности: человек может  поменять свои связи, потому что он жестко к ним не привязан и способен весьма гибко сооружать свои отношения  с людьми, окунаться в различные  социальные общности.

Современная наука и техническое  творчество втягивают в сферу  человеческой деятельности принципиально  новые сорта объектов, усвоение которых  требует новых стратегий. Речь идет об объектах, являющих системы, характеризующиеся  эффектами. Их развитие всегда сопровождается проследованием системы через особенные  состояния неустойчивости, и в  эти моменты маленькие случайные  действия могут повергнуть к появлению  новых конструкций и трансформируют их.

Средства массовой информации общества.

Проблемы средств массовой информации крайне важны для нашей  жизни. Тем не менее, колличество  средств массовой информации не только играют важную роль в нашем обществе, но и  вызывают некоторые серьезные  проблемы. Средства массовой информации очень часто искажая истину. Наиболее серьезные проблемы СМИ могут  влиять на власть для нашего общества. Средства массовой информации все больше и больше разрабатываются обществом  и имеют централизованную власть в нашем обществе.

Преувеличенное содержание  той информации, которую представляют обществу информационные каналы оказывают  сильное влияние на  людей, особенно на подростков. Некоторые люди склонны  верить СМИ так, что это становится проблемой. Телевидение, интернет и  реклама, в настоящее время вызывают некоторые проблемы в обществе, которые зачастую проблематично решить.

Чем больше растет общество, тем больше на рынке разрабатывается  колличество средств массовой информации. Самым первым средством информации были газеты. Именно через газеты люди узнавали все события и ности,происходящие в мире. В 1970-м году было изобретено телевидение. В настоящее время  колличество каналов информации натсолько велико, что люди могут  воспользоваться ими как дома, так и вне дома. Мы живем под  воздействием средств массовой информации. Однако, это развитие средств массовой информации приносит некоторые проблемы в нашем обществе, как две стороны  одной монеты.

 

Проблемы СМИ.

Средства массовой информации влияет на все сферы, такие как  политические, экономические, правительственные, культурные и общественные. Почти  все страны имеют свои собственные  проблемы средств массовой информации. Самая серьезная проблема в том, что средства массовой информации могут  привести к тому, чтолюди перестанут ценить друг друга. Например, чтобы  заставить людей согласовывать  свои идеи или мысли с точки  зрения пропаганды. Смысл пропаганды "согласованный набор сообщений  с целью повлиять на мнения и поведение  большого числа людей" (Propaganda, 2008).

В настоящее время большинство  людей знает значение слова  "пропаганда" как  ложное сообщение, и как правило, используещееся в политике. Также  общество знакомо с этим словом при  воспоминании о Гитлере.

В 1933 году Адольф Гитлер назначил министром народного просвещения  и пропаганды Йозефа Геббельса. Геббельс распространял  агитации, содержащие идеологии Гитлера и нацистов. Все журналисты, писатели, и художники  были необходимы. Всех проходили обязательную регистрацию в одной из вспомогательных  камерах Министерства по делам печати, изобразительного искусства, музыки, театра, кино, литературы, или радио. Нацисты  считали пропаганду как важный инструмент в достижении своих целей.

Адольф Гитлер был поражен  силой пропаганды союзников во время  Второй мировой войны и считал, что это было основной причиной краха  морали и восстаний в немецком тылу и на флоте в 1918 году. Информационным компаниям и журналистам требовалось  предварительное разрешение, прежде чем их произведения были распространены. Наряду с плакатами, нацисты подготовили  ряд фильмов и книг для распространения  своих убеждений.

На рынке средств массовой информации было разработано много. Также возросла и власть средств  массовой информации. Власть средств  массовой информации была централизованна  слишком долго, так что она  осуществляла сильное влияние на любое правительство. В связи  с содержащейся информацией,  возростало насилие. Средства массовой информации имеет сильную власть в нашем  обществе.

Средства массовой информации стали одним из наиболее важных способов  для передачи информации людям. Мы можем  легко получить большое количество информации и знаний  газеты, журналы  и книги. Средства массовой информации это то, с помощью чего человек  знает все, что ему нужно и  хочется знать.  Таким образом, средства массовой информации имеют  большой авторитет среди нашего общества.

Телевидение.

Телевидение является одним  из наиболее важных средств массовой коммуникации. Простые люди могут  смотреть телевизор, по крайней мере один час каждый день. Некоторые  люди обычно узнают новости через  телевидение,другие смотреят драмы  и варьете. Мы можем наблюдать  множество программ, в соответствии с нашими вкусами через телевидение. В 1939 году в США впервые появилось  телевидение. Через два года было утыержденно федеральной комиссией  по связям. В 1950 году примерно в  9% американских домов были телевизоры. С 1985 года, телевидение  появилось примерно у 98% населения. Так было изобретено телевидение, средства массовой информации стали очень  популярны в нашей жизни. Сейчас в каждом доме есть телевизор. С 1930 года телевидение дает людям много  информации, развлечения и многое другое.

Очень важной проблемой средств  массовой информации является содержание насилия в телевизионных программах, что влечет за собой  серьезные  последствия. В телевизионных программах, мы легко можем увидеть повторение дела, что приводит к подражанию людьми того, что они увидели на экране. Данная проблема  показывает, что телевидение учит насилию, а также заставляет людей быть более жестокими. Это также может привести к антиобщественным действиям. Телевидение может привести к зависимости. ТВ зависимость схожа с другими видами зависимости, как наркомания, алкоголь и  азартные игры. Особенно ТВ зависимость вредна для детей. У ребенок, который смотрел телевизор более двух часов в день,  с трех до семи лет на 20% будет снижена концентрация внимания.

В телевизионных программах все больше и больше содержаться  акты насилия, что влечет за собой  проблемы с подростками.  Поэтому, чтобы избежать этого необходимо очень тщательно корректировать телевизионные программы.

Информация о работе Информационное общество