Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:59, реферат
Стать образованным человеком, в 21 веке, возможно только обладая информацией. Именно благодаря информированности и способности эффективного использования информации и зависит деятельность людей. Для того, чтобы стать экспертом в информационных потоках необходимо уметь работать с информацией, т.е. получать, обрабатывать и правильно распоряжаться ей.
Каждый человек должен иметь возможность находится в информационном обществе, ведь как сказал Натан Ротшильд «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
На сегодняшний день информация стала своего рода ресурсом, определяющим уровень развития государства. Информатизация помогает обеспечить переход от индустриального к информационному типу общества. Информационный рынок всегда сможет предоставить потребителям все необходимые продукты и услуги, которые производит информационная индустрия. В 50-70 годы ХХ века благодаря стремительному развитию технологий стало ясно, что начинается новая эпоха.
Введение. 4
Сущность и понятие информации. 4
Информационное общество - это. 5
История информации. 6
Идея информационного общества. 9
Информационное общество и человек. 10
Средства массовой информации общества. 13
Проблемы СМИ. 15
Телевидение. 16
Интернет. 17
Реклама. 18
Ресурсы или потенциал информационного общества. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22
Минобрнауки России
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
(технический университет)»
УГС (код, наименование)
080000 Экономика управления____________
Специальность (код, наименование) Маркетинг_____________________
Факультет Экономики и
менеджмента___________________
Кафедра Менеджмента
и маркетинга____________________
Учебная дисциплина Информационные системы в маркетинге_____________
Курс 3
Курсовая работа (курсовой проект)
Тема Информационное общество
Студент
Руководитель,
_______________
____________ (подпись, дата ) ( инициалы, фамилия )
( должность )
Оценка за курсовую работу
(курсовой проект)
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
2012г.
Минобрнауки России
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
(технический университет)»
Факультет Экономики
и менеджмента___________________
Кафедра Менеджмента
и маркетинга____________________
Учебная дисциплина Информационные системы в маркетинге____________
Курс 3
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: Информационное
общество______________________
Цель работы: Исследование понятия информационного общества, его происхождения и основнах элементов
Перечень решаемых задач:
Рассмотреть гланые понятия информационного общества, историю развития и влияние информационного общества в сферах жизнедеятельности_______
Рекомендуемая литература:
1) Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. — М.: ВЛАДОС, 1994.
2) Варакин Л. Е. Глобальное
информационное общество: Критерии
развития и социально-
3) Мартин У. Дж. Информационное
общество. Теория и практика общественно-
Дата выдачи задания
Срок представления к
защите до 15.06 2012__________________________
Руководитель
_______________
Студент
Оглавление
Введение. 4
Сущность и понятие информации. 4
Информационное общество - это. 5
История информации. 6
Идея информационного общества. 9
Информационное общество и человек. 10
Средства массовой информации общества. 13
Проблемы СМИ. 15
Телевидение. 16
Интернет. 17
Реклама. 18
Ресурсы или
потенциал информационного
Заключение. 21
Список литературы: 22
Стать образованным человеком, в 21 веке, возможно только обладая информацией. Именно благодаря информированности и способности эффективного использования информации и зависит деятельность людей. Для того, чтобы стать экспертом в информационных потоках необходимо уметь работать с информацией, т.е. получать, обрабатывать и правильно распоряжаться ей.
Каждый человек должен иметь возможность находится в информационном обществе, ведь как сказал Натан Ротшильд «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
На сегодняшний день информация стала своего рода ресурсом, определяющим уровень развития государства. Информатизация помогает обеспечить переход от индустриального к информационному типу общества. Информационный рынок всегда сможет предоставить потребителям все необходимые продукты и услуги, которые производит информационная индустрия. В 50-70 годы ХХ века благодаря стремительному развитию технологий стало ясно, что начинается новая эпоха.
Проблемы взаимоотношения человека и технологий остаются раскрытыми и по сей день. Многих ученых и различных общественных деятелей привлекает актуальность данного вопроса. Регулярно проводятся семинары и конференции, касающиеся данных проблем. Такой интерес объясняется тем, что технологии не стоят на месте, индустрия информации постоянно развивается, охватывая все новые и новые направления.
Зачастую понятие "информация" применяют никак не задумываясь о глубине его нахождения, отждествляя принципы, представления, сведения.
Очевидно, что обиходное
использование термина "информация"
абсолютно неуместно в
При попытке в конце 50-х гг Р.Хартли ввести колличественную меру информации и возникла наука информология.
Информация может появиться только в процессе коммуникации с определенным объектом.
Коммуникация - процесс передачи информации одним объектом другому. Процесс коммуникации может происходить на различных уровнях - между людьми, между социальными группами, между обществами.
Знаки в процессе коммуникации наделены различными смысловыми значениями и могут представляться в виде кодов.
ХХI век называют веком информационным, а следовательно общество, в котором мы живем - информационным. Данный термин появился в 70-е гг. ХХ века в США. Возникло оно на основе постиндустриального общества.
В современной литературе
имеется много определений
Информационное общество - новая фаза развития социума, в которой главными составляющими являются знания и информация.
В свою очередь постиндустриальное
общество представляет собой то общество,
в котором сфера услуг берет
верх над производством
Явными отличительными особенностями информационного общества являются:
Информационные технологии применяются во всех сферах деятельности и оказывают большое влияние на социальную реальность.
В течении истории человеческой культуры с древних пор и до наших дней выделяют несколько информационных революций – нововведениях в любых сферах жизни общества, вызванных внедрением новых каналов связи и сохранения информации. Наиболее известными являются четыре революции, оказавшие существенное влияние на развитие общества.
Все следующие революции невозможны без достигнутых результатов предыдущих этапов. Но именно четвертый этап стал значительным для производства новых технических средств, технологий и методов. Фактически этот этап соединяет все действия предшествующих. Новшества четвертого этапа или «компьютерной революции» стали иметь воздействие на все сферы жизни общества: культуру, политику, экономику и конечно же на безопасность человека.
На ряду с развитием
технологий стало развиваться и
само понятие информация. Несмотря
на то, что понятие информации является
емким, оно стало своего рода краеугольным
камнем нынешней науки и имеет
достаточно широкие области применения:
информатика, кибернетика, философия,
физика. При этом каждая наука
рассматривает понятие
Следует отметить, что основной упор в исследовании информации был совершен только в ХХ веке. К примеру, в 20-х гг. были совершены попытки изучить свойства информации как совокупность фактов, основываясь на теорию журналистики. После этого К.Шеннон создал статистическую теорию информации как основы теорий связи и кодирования. Позднее Н.Винер и У.Эшби расширили понятие информации с точки зрения кибернетики.
В дальнейшем исследования
показали, что понятие информация
не только емкое, но и существует все
восприятия конкретного человека. После
данного вывода это понятие стало
рассматриваться и с
С точки зрения материалистической
философии совершенствование
Но в середине ХХ века
происходят серьезные изменения
в общественной структуре, в экономической
сфере, сфере занятости, производства,
чему способствуют инновации в массовых
коммуникациях, в области связи
и вычислительной техники. Знания стали
превалировать над капиталом. Появилось
осознание того, что информация может
быть рассмотрена как промышленный
продукт и производство ее – один
из видов индустрии