Информационное общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:59, реферат

Описание работы

Стать образованным человеком, в 21 веке, возможно только обладая информацией. Именно благодаря информированности и способности эффективного использования информации и зависит деятельность людей. Для того, чтобы стать экспертом в информационных потоках необходимо уметь работать с информацией, т.е. получать, обрабатывать и правильно распоряжаться ей.
Каждый человек должен иметь возможность находится в информационном обществе, ведь как сказал Натан Ротшильд «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
На сегодняшний день информация стала своего рода ресурсом, определяющим уровень развития государства. Информатизация помогает обеспечить переход от индустриального к информационному типу общества. Информационный рынок всегда сможет предоставить потребителям все необходимые продукты и услуги, которые производит информационная индустрия. В 50-70 годы ХХ века благодаря стремительному развитию технологий стало ясно, что начинается новая эпоха.

Содержание

Введение. 4
Сущность и понятие информации. 4
Информационное общество - это. 5
История информации. 6
Идея информационного общества. 9
Информационное общество и человек. 10
Средства массовой информации общества. 13
Проблемы СМИ. 15
Телевидение. 16
Интернет. 17
Реклама. 18
Ресурсы или потенциал информационного общества. 19
Заключение. 21
Список литературы: 22

Работа содержит 1 файл

Информационное общество.doc

— 42.28 Кб (Скачать)

Минобрнауки России

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт

(технический университет)»

 

УГС (код, наименование)            080000  Экономика управления____________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Специальность (код, наименование) Маркетинг_________________________

Факультет  Экономики и менеджмента_________________________________

Кафедра      Менеджмента и маркетинга________________________________

Учебная дисциплина  Информационные системы в маркетинге_____________

      Курс 3                                                              Группа 6794

 

 

Курсовая работа (курсовой проект)

 

 

 

Тема   Информационное общество

     

Студент                          _______________                       Воронова Л.А.         

                                         (подпись, дата )                      ( инициалы, фамилия )                

Руководитель,               _______________                   ______________________

____________                 (подпись, дата )                      ( инициалы, фамилия )

( должность )                          

Оценка за курсовую работу

(курсовой проект)                ________________          ______________________

(подпись руководителя)

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012г.

 

Минобрнауки России

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт

(технический университет)»

 

Факультет  Экономики и менеджмента________________________________

Кафедра Менеджмента и маркетинга__________________________________         

Учебная дисциплина Информационные системы в маркетинге____________

    Курс 3                                                 Группа 6794

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Тема: Информационное общество_____________________________________

 

Цель работы: Исследование понятия информационного общества, его происхождения и основнах элементов

 

Перечень решаемых задач:

Рассмотреть гланые понятия информационного  общества, историю развития и влияние  информационного общества в сферах жизнедеятельности_______

Рекомендуемая литература:

1) Абдеев Р. Ф. Философия  информационной цивилизации / Редакторы:  Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова.  — М.: ВЛАДОС, 1994.

2) Варакин Л. Е. Глобальное  информационное общество: Критерии  развития и социально-экономические  аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2001.

3) Мартин У. Дж. Информационное  общество. Теория и практика общественно-научной  информации. Ежеквартальник / АН СССР. ИНИОН; Редкол.: Виноградов В. А. (гл. ред.) и др. — М., 1990.

 

Дата выдачи задания

Срок представления к  защите до 15.06 2012____________________________

Руководитель                _______________                   ______________________

                                          (подпись, дата )                      ( инициалы, фамилия )

Студент                          _______________                            Воронова Л.А.        

                                          (подпись, дата )                       ( инициалы, фамилия )                

Оглавление

    Введение. 4

Сущность  и понятие информации. 4

Информационное  общество - это. 5

История информации. 6

Идея информационного  общества. 9

Информационное  общество и человек. 10

Средства  массовой информации общества. 13

Проблемы  СМИ. 15

Телевидение. 16

Интернет. 17

Реклама. 18

Ресурсы или  потенциал информационного общества. 19

Заключение. 21

Список литературы: 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Стать образованным человеком, в 21 веке, возможно только обладая информацией. Именно благодаря информированности  и способности эффективного использования  информации и зависит деятельность людей. Для того, чтобы стать экспертом  в информационных потоках необходимо уметь работать с информацией, т.е. получать, обрабатывать и правильно  распоряжаться ей.

Каждый человек должен иметь возможность находится  в информационном обществе, ведь как  сказал Натан Ротшильд «Кто владеет  информацией, тот владеет миром».

На сегодняшний день информация стала своего рода ресурсом, определяющим уровень развития государства. Информатизация помогает обеспечить переход от индустриального  к информационному типу общества. Информационный рынок всегда сможет предоставить потребителям все необходимые  продукты и услуги, которые производит информационная индустрия. В 50-70 годы ХХ века благодаря стремительному развитию технологий стало ясно, что начинается новая эпоха. 

Проблемы взаимоотношения  человека и технологий остаются раскрытыми и по сей день. Многих ученых и  различных общественных деятелей привлекает актуальность данного вопроса. Регулярно  проводятся семинары и конференции, касающиеся данных проблем. Такой интерес  объясняется тем, что технологии не стоят на месте, индустрия информации постоянно развивается, охватывая  все новые и новые направления.

Сущность и понятие  информации.

Зачастую понятие "информация" применяют никак не задумываясь  о глубине его нахождения, отждествляя  принципы, представления, сведения.

Очевидно, что обиходное  использование термина "информация" абсолютно неуместно в разговоре  о теории или теориях информации. Очень часто в теоретических  построениях понятие "информация" имеет различный смысл, тем самым высвечивая только часть элементов некоторой системы, называемой общей теорией информации или информологией.

При попытке в конце 50-х  гг Р.Хартли ввести колличественную  меру информации и возникла наука  информология.

Информация может появиться  только в процессе коммуникации с  определенным объектом.

Коммуникация - процесс передачи информации одним объектом другому. Процесс коммуникации может происходить  на различных уровнях - между людьми, между социальными группами, между  обществами.

Знаки в процессе коммуникации наделены различными смысловыми значениями и могут представляться в виде кодов.

Информационное  общество - это.

ХХI век называют веком  информационным, а следовательно  общество, в котором мы живем - информационным. Данный термин появился в 70-е гг. ХХ века в США. Возникло оно на основе постиндустриального общества.

В современной литературе имеется много определений постиндустриального  общества, но я выделила наиболее полное.

Информационное общество - новая фаза развития социума, в  которой главными составляющими  являются знания и информация.

В свою очередь постиндустриальное общество представляет собой то общество, в котором сфера услуг берет  верх над производством промышленности и сельского хозяйства.

Явными отличительными особенностями  информационного общества являются:

  • рост значимости в жизни человека информации и знаний
  • увеличение доли коммуникаций, продуктов и услуг
  • возникновение глобального информационного пространства

 

Информационные технологии применяются во всех сферах деятельности и оказывают большое влияние  на социальную реальность.

История информации.

В течении истории человеческой культуры с древних пор и до наших дней выделяют несколько информационных революций – нововведениях в  любых сферах жизни общества, вызванных  внедрением новых каналов связи  и сохранения информации. Наиболее известными являются четыре революции, оказавшие существенное влияние  на развитие общества.

  • Революция, ознаменовавшаяся возникновением письменности. Благодаря этому скачку в развитии стало возможно сохранять и передавать знания следующим поколениям.
  • Появление книгопечатания. Данная революция позволила человеку сделать знания доступными для большего числа людей.
  • Следующим скачком стал вопрос, касающийся передачи и хранения информации. Этот вопрос был решен благодаря новшествам в области связи, основанных на радиоволнах и электричестве. При помощи такой связи стало возможно не только передавать информацию на дальние расстояния, но и хранить ее на магнитных носителях.
  • Нововведения в области электроники. Эта революция произошла во второй половине ХХ века. Благодаря ей стало возможно создавать небольшие высокопроизводительные электронно-вычислительные машины с программным обеспечением. Это позволило значительно преобразовать способы формирования, организации и распространения информации. Помимо этого, в данный период, был достигнут значительный успех в развитии телевидения.

Все следующие революции  невозможны без достигнутых результатов  предыдущих этапов. Но именно четвертый  этап стал значительным для производства новых технических средств, технологий и методов. Фактически этот этап соединяет все действия предшествующих. Новшества четвертого этапа или «компьютерной революции» стали иметь воздействие на все сферы жизни общества: культуру, политику, экономику и конечно же на безопасность человека.

На ряду с развитием  технологий стало развиваться и  само понятие информация. Несмотря на то, что понятие информации является емким, оно стало своего рода краеугольным камнем нынешней  науки  и имеет  достаточно широкие области применения: информатика, кибернетика, философия, физика.  При этом каждая наука  рассматривает понятие информация, основываясь на собственном наборе признаков.

Следует отметить, что основной упор в исследовании информации был  совершен только в ХХ веке. К примеру, в 20-х гг. были совершены попытки  изучить свойства информации как  совокупность фактов, основываясь на теорию журналистики. После этого  К.Шеннон создал статистическую теорию информации как основы теорий связи  и кодирования. Позднее Н.Винер  и У.Эшби расширили понятие информации с точки зрения кибернетики.

В дальнейшем исследования показали, что понятие информация не только емкое, но и существует все  восприятия конкретного человека. После  данного вывода это понятие стало  рассматриваться и с философской  точки зрения. Весь окружающий  мир, как доступный, так и не доступный  человеку,  имеет информационную структуру. В связи с этим в  философии появились различные  взгляды на понятие информация. Появилось  новое научное направление  как  философия информации, основная задача которого была сформулирована как критическое  исследование отвлеченной природы  и основных принципов информации, а также разработка и применение информационно-теоретических и вычислительных методов к философским проблемам.

С точки зрения материалистической философии совершенствование процессов  информации побуждается необходимостью развития материального производства. В конце 60-х гг. очень часто  говорилось о том, что информация не может увеличить рост материальных и культурных ценностей, и что  польза от нее появляется только тогда, когда воплощена в технику, в  человеческие знания и опыт, в формы  общения людей. Ценностью информации является то, что она является действительной только тогда, когда она помогает росту духовного и вещественно-энергетического  потенциала людей, содействует их совершенствованию  и развитию во всех областях. Поэтому  место информации определяется характером общества, системой общественных и  экономических отношений.

Но в середине ХХ века происходят серьезные изменения  в общественной структуре, в экономической  сфере, сфере занятости, производства, чему способствуют инновации в массовых коммуникациях, в области связи  и вычислительной техники. Знания стали  превалировать над капиталом. Появилось  осознание того, что информация может  быть рассмотрена как промышленный продукт и производство ее – один из видов индустрии промышленности. Возникает информационный рынок  услуг.  Все это привело к  тому, что прежние взгляды на роль информации и ее процессов в обществе, стали несостоятельными, и в связи  с этим у искателей появляется цель искать новые подходы к оценке проблемы.

Информация о работе Информационное общество