Имидж политических институтов в структуре политического имиджа государства для внешних аудиторий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:13, реферат

Описание работы

Политическая составляющая внешнего имиджа страны – это, на наш взгляд, наиболее важная и изменчивая составная часть субъективного имиджа – имиджа, который может меняться в реальном времени в результате текущей деятельности социальных субъектов. От того, как представлена политическая система страны, как описываются протекающие в ней политические, этнополитические процессы, какова отражаемая в коммуникативных потоках степень демократичности - недемократичности политического режима, во многом, зависит интенсивность, направленность и стабильность (или нестабильность) экономических и культурных связей. Очевидно, что отсутствие политических противоречий является фактором укрепления социальных связей на международном уровне (правда, при условии наличия взаимного интереса между национально-государственными образованиями).

Работа содержит 1 файл

политология конф.docx

— 53.84 Кб (Скачать)

Хорошо известно такое понятие, как «бегство капитала», которое возникает тогда, когда отечественный бизнес и состоятельные граждане теряют доверие к собственному государству. «Бегство капитала» способно оказывать существенное влияние на экономику отдельных стран и мира в целом. Движущими силами бегства капитала являются:

  • фактическая или возможная финансовая нестабильность;
  • конфискационное налогообложение;
  • война или революция.

Отток капитала может достичь такой силы, что  вызовет национальное банкротство, реакцией на которое будут замораживание  иностранных кредитов и введение ограничений на обмен валюты. Например, могут исчерпаться официальные  валютные резервы или исчезнет возможность  получить иностранные кредиты. При  этом рост процентных ставок (что, в  принципе, может сдержать отток капитала) неосуществим, так как это может  усилить дефляцию и экономический  спад, с последующим политическим скандалом и/или банкротством банков. Девальвация окажется неспособной  усилить счет капитала, так как  вызовет инфляцию, в результате которой  будет «раскручена» спираль зарплата — цены. Она может также вызвать  ответную реакцию других стран, озабоченных  «нечестной» конкуренцией в торговле. Правительства иногда осуществляют принудительное банкротство, применяя при этом «добровольное» изменение  соглашений с иностранными кредиторами  и накладывая ряд ограничений  на отечественный экспорт капитала. Но такие меры являются дорогостоящими. Они могут подорвать кредитный рейтинг страны на десятилетия. Традиции экономического и политического либерализма будут при этом безнадежно ослаблены.

Страх национального  банкротства является не единственным мотивом для правительства в  стремлении ограничить бегство капитала. Подобные меры могут быть преподнесены как «подачка» трудящимся в период ужесточения экономической политики. В другом случае власти могут надеяться, что эти меры помогут увеличить  отечественные инвестиции, занятость  и реальную зарплату. Уменьшившийся  уровень бегства капитала может  стать фактором снижения процентных ставок. В целом, однако, меры, применяемые  против бегства капитала, являются, как правило, неэффективными, пока не начинают осуществляться средствами, несовместимыми с функционированием  свободного общества.

Очень важен  благоприятный местный налоговый  режим для ПИИ на начальных  стадиях. Налоговая система страны является одной из основ государственности. Без налогов нет бюджета, нет  государства. Налоги идут на содержание армии, госаппарата, правоохранительных органов и других сфер, объединенных единым названием — бюджетники. Налоговая стабильность, которая  проявляется в долговременности порядка налогообложения, его понятности и прозрачности, является одной из существенных характеристик ПИГ, влияющих на экономический рост страны.

Законопослушание  как ведущий принцип организации  общества является целью при формировании ПИГ. Но внедрить его удается не в  каждой стране. Здесь важны традиции населения, творческая работа законодателей  и честная деятельность правоохранителей.

Формирование  политического имиджа государства  происходит постоянно и по многим направлениям. Важнейшие, с нашей  точки зрения, аспекты данного  процесса — это:

  • эволюционный и революционные периоды формирования ПИГ;
  • связь законотворчества и ПИГ;
  • политическая деятельность госструктур и должностных лиц государства;
  • народная дипломатия;
  • деятельность средств массовой информации.

В сознании людей как внутри страны, так и  за рубежом перечисленные выше и  другие составляющие формируют ПИГ, а вместе с ним выстраивают  их личное отношение к товарам, услугам  и гражданам страны, а значит, содействуют экономическому росту  государства или тормозят его.

История развития общества свидетельствует  о том, что ПИГ может меняться как эволюционным, так и революционным  путем. Как правило, предпосылки  изменений создаются в течение  длительного времени в ходе коммуникативного взаимодействия субъектов экономической, социальной и политической деятельности. Важно отметить, что инициаторы этих изменений почти всегда необходимость  их проведения обосновывали заботой  об экономическом росте страны и  о повышении уровня жизни граждан  этой страны. Однако если изменения  в политической сфере страны могут  происходить быстро (революционно), то в экономике страны изменения  происходят чаще всего медленно. Значительно  медленнее, чем это виделось до революции 1917 г. При этом изменения в экономике страны, вводимые революционным путем, никогда не улучшают ситуацию. Примером может служить «оранжевая» революция в Украине, в ходе выборов президента в 2004 году.

Эволюционные  изменения ПИГ происходят непрерывно. Их выигрышность состоит в том, что  с происходящими изменениями  аудитория успевает познакомиться, прочитать или услышать комментарии, составить свое мнение о них. При  положительной оценке происходящих в стране реформ и других эволюционных изменений у мирового бизнес-сообщества создается позитивный настрой, который  определенным образом проявляется  в контактах субъектов внешнеэкономической  деятельности. Внутри страны мы можем  наблюдать подобное внимательное отношение  к изменениям ПИГ и оперативную  реакцию на них. Одним из барометров этого процесса является рост или  снижение вывоза капитала за рубеж. При  усилении доверия к государству  повышается инвестиционная составляющая деятельности бизнеса. И, наоборот, при  падении доверия увеличивается  вывоз капитала. Сокращается инвестиционная деятельность внутри страны. Снижается  экономический рост государства.

Правовые  основы как набор уже действующих  законов и законотворчество как  непрерывный процесс в значительной мере формирует ПИГ. В стабильном государстве этот процесс идет неспешно. На принятие одной поправки законодатели иногда тратят несколько месяцев.

В зарубежной аудитории ПИГ формируется в  результате деятельности официальных  лиц госструктур, а также политиков, выступающих перед зарубежной аудиторией, на международных конференциях и  т. п. Это тем более важно в  условиях развитых систем коммуникаций, поскольку сегодняшнее выступление  и те тезисы, которые заинтересуют массовую аудиторию, завтра будут растиражированы  в СМИ и снабжены комментариями  аналитиков. Поэтому ответственность  политиков за любое публичное  выступление значительно повышается.

Внешнеэкономическая деятельность сама воздействует на формирование ПИГ и в то же время остро  зависит от влияния имиджа и особенно от его изменений. Примером могут  служить принимаемые законодателями США решения о климате наибольшего  благоприятствования для бизнеса  одной страны и ограничения для  другой.

В формирование ПИГ существенный вклад вносит народная дипломатия, к агентам которой  мы относим всех граждан, выезжающих за рубеж и осуществляющих контакты с зарубежными партнерами внутри и вне страны. Воздействие этих контактов трудно переоценить, поскольку  для каждого из нас личный опыт общения с представителями другого  государства дает значительно больше, чем даже «правильно» построенная  акция в СМИ. Разрушить персональный опыт общения, запомнившиеся характерные  черты партнера почти невозможно.

Воздействие ПИГ на экономический рост страны всегда косвенно, опосредованно. Проявления этого воздействия таковы:

  • оживление торговли между данной и другими странами;
  • усиление инвестиционной деятельности в данной стране;
  • всемерное содействие развитию конкуренции отечественных производителей.

Таким образом, к основным характеристикам политического  имиджа государства, существенно влияющим на экономику и ее рост в данной стране, можно отнести: политическую стабильность в стране; региональную политическую стабильность; налоговую  стабильность; защиту частной собственности; законопослушание как ведущий принцип  организации общественной жизни.

 

Список литературы

 

1 Исаев Б.А., Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Учебное пособие для вузов. – СПб., 2008. – С.68.

2 Гаджиев К.С. Политическая наука. – М., 1994. –С.112.

3 Теория государства и права: Курс лекций / Под Ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. – С.116.

4 Большой толковый социологический словарь. Т. 2. – М., 2001. - С. 47.

4 Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама. – М., 2006. – 158

5 Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред, А. И. Соловьева. – М., 2004

  1. Арендт X. Политология - М.: ЦентрКом, 1996. - 672с.
  2. Барзилов С. Роль имиджа в политике // Свободная мысль. - 2000. - № 3.
  3. Краткий словарь. Основы политологии. М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Панарин А.С. Политология. Учебник изд. М.: «Проспект», 2003.
  5. Политология. Учебник для вузов / Под ред. М. А. Василика. – М.: Юрист, 2003.
  6. Политология. Хрестоматия: Пособие для вузов, юридических и гуманитарных факультетов. – М.: Просвещение, 2000.
  7. Студников Е.П. Политология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  8. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.
  9. Общество и политика: Совр. исследования, поиск концепции / Под ред. В. Ю. Большакова. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000.
  10. Лисовский С. Политическая реклама. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.

 


Информация о работе Имидж политических институтов в структуре политического имиджа государства для внешних аудиторий