Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:33, аттестационная работа
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из определяющих понятий которого является идеология.
В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к президентской программе «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 1536, Министерство образования Республики Беларусь (постановление № 125 от 14 декабря 2006 г.) утвердило Концепцию непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.
В современную музейную практику активно входят такие понятия, как «музейное образование», «музейная культура», «музейный менеджмент», «музейное сообщество» и др. Выделение воспитательной функции школьного музея определяется ее значимостью: созданием особой образовательной среды для формирования у учащихся ценностного отношения к культурно-историческому наследию, в котором отражены общечеловеческие ценности, представляющие жизненный мир человека.
Одно из основных направлений работы школьного музея – развитие исследовательской деятельности учащихся. Участие в исследовательской работе оказывает неоценимую помощь учащемуся в том, чтобы он стал творческой личностью, помогает ему формировать такую систему ценностей, где главным оказываются человеческие отношения. Музей помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней. Включая музей в сферу образования и культуры, мы противостоим вандализму — и тогда интересно не разрушать, а созидать.
Заключение
На современном этапе в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь создана система идеологического обеспечения воспитания, происходит усиление идейно-нравственного и патриотического направлений воспитания, разработана структура управления идеологической работой, определены функциональные обязанности участников идеологического актива.
Анализ роли идеологической работы в идеологическом обеспечении воспитания позволяет сделать следующие выводы:
• Содержание воспитательной
работы в общеобразовательных
• Идеологическое обеспечение воспитания осуществляется на основе органичного единства учебного и воспитательного процессов, затрагивает повседневную внеучеб-ную и досуговую деятельность.
• Создание реальной и прогностической модели воспитательной системы учебного заведения является необходимым условием его развития.
• Правильное определение целей и задач идеологической работы помогает выбрать оптимальные содержание и форму организации работы со всеми субъектами образовательного процесса. Но этому должна предшествовать работа по созданию воспитательного пространства, в котором каждый участник воспитательного процесса – от руководителя общеобразовательного учреждения, педагога до учащегося и его родителей – четко понимает свою функциональную роль.
• Формирование воспитательного пространства учебного заведения невозможно без участия молодежных общественных организаций и органов ученического самоуправления.
• Правильная организация
методического обеспечения
В соответствии с вышеизложенным целесообразно при организации идеологической работы в учебном заведении акцентировать внимание на разработке и обобщении современных методик и технологий программирования и моделирования идеологической работы, подготовке учебно-методических пособий и методических рекомендаций.
Учебные заведения пытаются самостоятельно решить проблему программного и научно-методического обеспечения своей деятельности, однако недостаток как теоретических, так и практико-ориентированных методических материалов по организации идеологической работы в общеобразовательных учреждениях делают актуальной данную работу.
Список использованных источников
2. Президентская
программа «Дети Беларуси» на 2
3. Трещенок Я.И. Государственная идеология и национальная идея Республики Беларусь, Могилев, МГУ им. А.А. Кулешова, 2006 г.
4. Идеология
белорусского государства, под
общей редакцией
5. Бедулина Г.Ф.
Методическое сопровождение
6. Идеология
и молодежь Беларуси: пособие,
под общей редакцией Землякова
Л.Е., Мн., Академия управления при
Президенте Республики
Информация о работе Идеология белорусского государства и учебно-воспитательный процесс