Идеология белорусского государства и учебно-воспитательный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:33, аттестационная работа

Описание работы

Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из определяющих понятий которого является идеология.
В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к президентской программе «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 1536, Министерство образования Республики Беларусь (постановление № 125 от 14 декабря 2006 г.) утвердило Концепцию непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

контролка.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

В современную  музейную практику активно входят такие  понятия, как «музейное образование», «музейная культура», «музейный  менеджмент», «музейное сообщество» и др. Выделение воспитательной функции школьного музея определяется ее значимостью: созданием особой образовательной среды для формирования у учащихся ценностного отношения к культурно-историческому наследию, в котором отражены  общечеловеческие ценности, представляющие жизненный мир человека.

Одно из основных направлений работы школьного музея  – развитие исследовательской деятельности учащихся. Участие в исследовательской  работе оказывает неоценимую помощь учащемуся в том, чтобы он стал творческой личностью, помогает ему формировать такую систему ценностей, где главным оказываются человеческие отношения. Музей помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней. Включая музей в сферу образования и культуры, мы противостоим вандализму — и тогда интересно не разрушать, а созидать.

 

Заключение

 

На современном  этапе в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь создана система идеологического обеспечения воспитания, происходит усиление идейно-нравственного и патриотического направлений воспитания, разработана структура управления идеологической работой, определены функциональные обязанности участников идеологического актива.

Анализ роли идеологической работы в идеологическом обеспечении воспитания позволяет  сделать следующие  выводы:

• Содержание воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях  ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.

• Идеологическое обеспечение воспитания осуществляется на основе органичного единства учебного и воспитательного процессов, затрагивает повседневную внеучеб-ную и досуговую деятельность.

• Создание реальной и прогностической модели воспитательной системы учебного заведения является необходимым условием его развития.

• Правильное определение  целей и задач идеологической работы помогает выбрать оптимальные содержание и форму организации работы со всеми субъектами образовательного процесса. Но этому должна предшествовать работа по созданию воспитательного пространства, в котором каждый участник воспитательного процесса – от руководителя общеобразовательного учреждения, педагога до учащегося и его родителей – четко понимает свою функциональную роль.

• Формирование воспитательного пространства учебного заведения невозможно без участия  молодежных общественных организаций и органов ученического самоуправления.

• Правильная организация  методического обеспечения идеологической работы повышает эффективность информационно-пропагандистской работы идеологического актива.

В соответствии с вышеизложенным целесообразно  при организации идеологической работы в учебном заведении акцентировать внимание на разработке и обобщении современных методик и технологий программирования и моделирования идеологической работы, подготовке учебно-методических пособий и методических рекомендаций.

Учебные заведения  пытаются самостоятельно решить проблему программного и научно-методического обеспечения своей деятельности, однако недостаток как теоретических, так и практико-ориентированных методических материалов по организации идеологической работы в общеобразовательных учреждениях делают актуальной данную работу.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14.12.2006 г. №125

 

2. Президентская  программа «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318

 

3. Трещенок Я.И.  Государственная идеология и  национальная идея Республики  Беларусь, Могилев, МГУ им. А.А. Кулешова, 2006 г.

 

4. Идеология  белорусского государства, под  общей редакцией Пролесковского  О.В. и Криштаповича Л.Е., Мн., 2008 г.

 

5. Бедулина Г.Ф.  Методическое сопровождение идеологической  работы в общеобразовательных  учреждениях, Мн., Национальный институт образования, 2007 г.

 

6. Идеология  и молодежь Беларуси: пособие,  под общей редакцией Землякова  Л.Е., Мн., Академия управления при  Президенте Республики Беларусь, 2005 г.

 


Информация о работе Идеология белорусского государства и учебно-воспитательный процесс