Идейно- политическое течение неоевразийства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:52, реферат

Описание работы

Цель- доказать единство идейно- политического замысла классического и нового евразийства относительно российской государственности.
Задачи:
1. Обозначить основные источники и задачи классического и неоевразийства.
2. Объяснить представления об идеальной форме государственного устройства с точки зрения задач евразийства у классических и новых евразийцев.
3. Сравнить отношения представителей классического евразийства и неоевразийства с современной им властью в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные источники и идейно-политические задачи классического и нового евразийства………………………………………………………………5
2. Государственный идеал классических евразийцев и неоевразийцев……..10
3. Отношения классического и нового евразийства с властью………………17
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

АР Неоевразийство.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Постепенно евразийские шаги новым российским руководством делаются. По их мнению, сегодня взят курс на укрепление государственности, на усиление вертикали власти, на гармоничное решение межконфессиональных и межэтнических проблем, на оздоровление российской экономики, на переход в режим автономной экономической политики, когда мы отказываемся от кредитов Международного валютного фонда. В такой ситуации неоевразийцы утверждают необходимость окончательного и полного перехода на позиции политического центризма. Принципиальные установки эволюции российской власти совпали с установками неоевразийства по основным параметрам. Неоевразийцы поддерживали бывшего президента радикально, поэтому определяют свою позицию как радикальный центр.

Сегодня центристский фланг в партийном аспекте достаточно многообразно представлен. Четыре фракции и депутатские группы объединились в пропрезидентский блок. К этому процессу неоевразийцы относимся крайне положительно. Чем больше центристских партий будет в Государственной Думе, чем большей поддержкой законодателей будет пользоваться президент, тем лучше. Но существующие партии, созданые во многом по конъюнктурным соображениям. Они представляют собой постоянный политический класс, готовый поддержать и реализовывать волю практически любой власти с любыми идеями (или оппонировать ей, если партия занимает "протестную нишу"). Полноценной демократической партийной системы в России не сложилось, а с точки зрения евразийской идеологии и не может сложиться. Полноценные парламентские партии Запада отражают в себе политический опыт западной цивилизации и логику их истории. Российская же партийная система пока находится в эмбриональном, зачаточном состоянии. Даже конъюнктурный партийный центр, поддерживающий президента,  вызывает у представителей неоевразийства некоторые опасения. Дело в том, что этот же центр (практически те же самые люди) совсем недавно поддерживал самые невероятные, разрушительные, экстремистские, антигосударственные, антипатриотические тенденции. Так что цена их нынешней поддержки президента невелика. Опора на конъюнктурных "профессиональных политиков", особенно в переломный для страны момент, - вещь ненадежная. Это конформистский, ситуативный центр. Евразийские позиции и радикальная поддержка президента являются, напротив, центризмом по евразийскому убеждению. Поддержка президента как евразийского лидера и стремление не просто заявить об этом, но делегировать колоссальные наработки евразийской философии, евразийской стратегии, евразийского методологического аппарата (в том числе и научного) нынешнему руководству страны. Неоевразийцы готовы теснейшим образом и в любых формах сотрудничать с ним, для того чтобы помочь евразийским реформам власти.[9]

 

 

Заключение

Позиции евразийства приобретают все большую популярность в среде современных политиков. Понимание источников современной концепции евразийства позволит более ясно обозначить применимость их к современным российским реалиям. Как классическое, так и неоевразийство имеют мощную теоретическую базу, основанную на трудах в области культуры, политики, экономике, этнографии, философии и религии.

Евразийцы выдвинули теорию идеократии, где форма правления не имеет определяющего значения, а главная роль, в свою очередь, отдается институту сознательных выборщиков, разделяющих определенное мировоззрение. Европейские принципы организации власти неприемлемы для России, в силу ее самобытности. Неоевразийцы расширяют идеократическую идею на постсоветское пространство и ставят целью преобразование СНГ в Евразийский Союз.

Отношение представителей классического евразийства к советской власти было скептическим, однако, не лишенным одобрения некоторых положительных моментов. Неоевразийцы занимают позиции ярых защитников правительственного курса, в частности, персонально В.В. Путина, и расценивают его реформы как соответствующие евразийской доктрине.

В целом как классическое, так и новое евразийство отмечают самобытность российской истории и необходимость построения уникальной государственной модели, призывают укрепить и продолжить самостоятельную линию во внешней политике, особенно относительно стран бывшего СССР, а также возведения евразийства до статуса основной государственной стратегии.

 

 

 

 

Список литературы

1.                  Дугин, А.Г. Евразийство и староверие. Старое против древнего [Электронный ресурс]/ А.Г. Дугин.- Режим доступа: http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=196

2.                  Дугин, А.Г. Евразийство: от философии к политике [Текст]/ А.Г. Дугин// Независимая газета.- 30.05.2001.

3.                  Савицкий, П.Н. Географические и геополитические основы евразийства [Текст]/ П.Н. Савицкий.- М.: Основы евразийства.- 2002.- 350с.

4.                  Савицкий, П.Н. Евразийство [Текст]/ П.Н. Савицкий.- М.: Основы евразийства.- 2002.- 350с.

5.                  Степанов, Д.Н. Евразийство: история и современность [Электронный ресурс]/ Д.Н. Степанов.- Режим доступа: http://www.rusidea.ru/?part=84&id=837

6.                  Съезд политической партии «Евразия». Евразийский взгляд (основные принципы доктринальной евразийской платформы) май 2002г. [Электронный ресурс]/ Д.Н. Степанов.- Режим доступа: http://eurasia.com.ru/eurasianlook.html

7.                  Трубецкой, Н.С. Об идее-правительнице идеократического государства [Текст]/ Н.С. Трубецкой.- М.: Наследие Чингисхана. –2000. –639с.



[1]Савицкий, П.Н. Евразийство [Текст]/ П.Н. Савицкий.- М.: Основы евразийства.- 2002.- С.280

[2] Савицкий, П.Н. Географические и геополитические основы евразийства [Текст]/ П.Н. Савицкий.- М.: Основы евразийства.- 2002.- С.298-299.

 

[3] Дугин, А.Г. Евразийство: от философии к политике [Текст]/ А.Г. Дугин// Независимая газета.- 30.05.2001.

 

[4] Савицкий, П.Н. Евразийство [Текст]/ П.Н. Савицкий.- М.: Основы евразийства.- 2002.- С.291-292.

[5] Дугин, А.Г. Евразийство и староверие. Старое против древнего [Электронный ресурс]/ А.Г. Дугин.- Режим доступа: http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=196

 

[6] Съезд политической партии «Евразия». Евразийский взгляд (основные принципы доктринальной евразийской платформы) май 2002г. [Электронный ресурс]/ Д.Н. Степанов.- Режим доступа: http://eurasia.com.ru/eurasianlook.html

 

[7] Трубецкой, Н.С. Об идее-правительнице идеократического государства [Текст]/ Н.С. Трубецкой.- М.: Наследие Чингисхана. –2000. –С.518-522.

[8] Съезд политической партии «Евразия». Евразийский взгляд (основные принципы доктринальной евразийской платформы) май 2002г. [Электронный ресурс]/ Д.Н. Степанов.- Режим доступа: http://eurasia.com.ru/eurasianlook.html

 

[9] Дугин, А.Г. Евразийство: от философии к политике [Текст]/ А.Г. Дугин// Независимая газета.- 30.05.2001.


Информация о работе Идейно- политическое течение неоевразийства