Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель моей дипломной работы - подробное рассмотрение «грязных» избирательных технологий в современном российском обществе их влияние на избирательную систему в целом, и на каждого избирателя в частности, как «участие» незаконных методов в выборах влияет на демократическую основу целого государства и как бы изменилась современная действительность, если бы «грязные» технологии прекратили, или бы изменили свое существование.
грязный выборы незаконный избирательный
Избирательная компания это во многом творческий процесс и стремление пройти все компании с одним и тем же технологическим багажом неизменно приводит к проигрышу.
1.3 Манипуляция массовым сознанием с помощью избирательных технологий противоречащих законности выборов
«Грязные технологии»
- это всегда отступление от закона.
Поэтому в избирательном
- разнообразные злоупотребления должностным положением. Они могут выражаться, например, в создании для кандидатов «от власти» «режима наибольшего благоприятствования» при организации встреч с электоратом под видом всевозможных совещаний работников здравоохранения, образования, культуры; в использовании в предвыборной кампании служебных помещений, средств связи, транспорта, государственных СМИ, оргтехники, кадров; в распространении агитационных материалов через школы поликлиники, детские сады, жилищные конторы, отделы социального обеспечения и т.д.
- скрытый подкуп избирателей. Поскольку типично выдвижение на пост главы исполнительной власти уже действующего Президента, губернатора, то к выборам приурочивается выплата или повышение пенсий пособий, заработной платы и других задолженностей. Можно выделить пять основных видов подкупа избирателей:
1 «Прикормка». Название
связано с тем, что похожие
технологии применяются при
Данная предвыборная
технология предусматривает
2. «Договор». Данная
технология предусматривает
3. «Карусель». Применяется
непосредственно в день
4. «Автобус». Применяется
при досрочном голосовании.
- Административное давление на избирателей. Оно может выражаться в настойчивой агитации лиц, работающих в государственных учреждениях проголосовать за нужного кандидата. Иногда имеет место прямое принуждение к голосованию, выражающееся в различных угрозах избирателям (например, не проголосуешь за нашего кандидата - уволим либо не допустим к сдаче экзаменационной сессии и т.п.). Это могут быть рейды правоохранительных органов и различные проверки избирательных штабов, информационная блокада, запрет на регистрацию соперника на этапе сбора подписей или за несколько дней до выборов инициирование накануне выборов процедуры незаконного привлечения кандидата-конкурента к уголовной ответственности и т.д. Избирательные комиссии в большинстве своем находятся под контролем местных властей и весьма «избирательно» относятся к кандидатам, в зависимости от того, поддерживают их власти или нет. По экспертным оценкам сегодня минимум 3-5% голосов добавляется нужному кандидату только за счет махинаций в избирательных и счетных комиссиях. Факты административного давления на избирательные комиссии установить достаточно сложно, поскольку стороны не заинтересованы в их огласке. Сбор подписей. Сбор необходимых для регистрации кандидата подписей, да еще и в весьма сжатые сроки - дело очень хлопотное и дорогостоящее особенно при выборах федерального уровня, которое может оказаться не по карману многим кандидатам на тот или иной пост в структуре власти.
Поэтому единственным
возможным вариантом для
- Технологии запугивания.
Запугивание избирателей может
быть направлено на срыв
- Опубликование сведений, компрометирующих кандидатов (компромат).
Распространение компрометирующих конкурента материалов, не соответствующих действительности, осуществляется, как правило, посредством «партизанской атаки», т.е. анонимно, от имени самого конкурента или через подставное лицо. В последнем случае может использоваться другой кандидат (в т.ч. выдвинутый специально для этой цели) или же реально существующая организация. Наибольшие возможности для такого рода действий предоставляет последний день перед выборами или непосредственно день голосования. Это время наиболее часто используется для распространения откровенно «черных материалов», что лишает конкурента возможности оправдаться перед избирателями.
- Чрезвычайно распространенной
технологией стало
распространение слухов о принадлежности кандидата, например, к определенной этнической группе; об оказании предпочтения какой-либо этнической группе (чеченцы, цыгане, евреи и т.д.) - в том случае, если не удается добиться идентификации самого кандидата с «нехорошей» национальностью;
порча агитматериалов конкурента (изображение шестиконечной звезды, надписи о принадлежности к сексуальным меньшинствам, надписи типа «вор», «бандит» и т.п.);
публикация «заявлений в поддержку кандидата».
Запугивание избирателей,
например, бандитами - сторонниками кандидата.
Тактика «растаскивания голосов» -
выдвижение кандидатов с целью оттянуть
часть голосов конкурента, расколоть
его электоральную базу, достигаемая
посредством увеличения числа кандидатов
при подборе таких лиц которые
имели бы сходные с кандидатом-
Дезориентация электората вызывается тем, что агитация идет в поддержку кандидата-фамилии. Кроме того, возможны попытки навязать избирателям именно «двойника», но чаще всего «клон» остается в тени тщательно скрываясь.
Организационные технологии.
Среди «организационных»
Дискредитация оппонента от его имени. Для дискредитации кандидата развился целый набор технологий, связанный с использованием его имени. От имени конкурента осуществлялся выпуск плакатов листовок, газет (в т.ч. газет - «двойников», с точностью копирующих дизайн издания конкурента), с содержанием, вызывающим раздражение избирателя, например, утверждающих от имени кандидата, что в годы его недавнего руководства областью (от его имени) «жители области катались как сыр в масле, а пенсии выплачивались не только без задержек, но даже с недельным опережением». Подобные «агитматериалы» содержат программу кандидата, вызывающую раздражение избирателей. Среди подобных или схожих «грязных технологий»:
фабрикация листовок якобы от имени конкурента с призывами к доносительству;
рассылка школьникам
противозачаточных средств
распространение листовок от имени конкурента с заявлениями о предстоящих финансовых трудностях региона, о связях с зарубежными державами, о необходимости пожертвовать кандидату определенную сумму денег, о предстоящем сокращении зарплат и пенсий и т.п.; если конкурент - действующее должностное лицо, такие листовки могут содержать заявления о выплате всех задолженностей населению на определенное число (при этом листовка появляется после этого числа).
приглашение на встречу с кандидатом (чаще всего - сопровождаемую раздачей «гуманитарной помощи» и т.п.), которой никогда не планировалось;
раздача от имени конкурента некачественных продуктовых наборов и других подарков;
ночные звонки с предложением ознакомиться с программой кандидата;
публикация листовок с искаженными сведениями о кандидатах;
походы «от двери к двери» пьяных «лжекандидатов» или их «родственников» (сопровождаемые, например, требованием денег в долг);
звонки с требованием внести крупную сумму в избирательный фонд кандидата (которую один из членов семьи якобы задолжал);
личные письма якобы от кандидата на имя давно умерших людей;
расклеивание листовок и наклеек конкурента в неподходящих местах (лобовые стекла автомашин, дверные глазки квартир и т.п.) несмываемым клеем, расписывание лозунгами конкурента домов, заборов и т.п.;
обзвон избирателей с сообщением, что кандидат якобы снял свою кандидатуру;
угрозы от имени
конкурента (в случае поражения (или
отказа поставить подпись за) которого
якобы отключат воду, тепло, электричество)
- данная технология, однако, может сработать
с противоположным
публикация «программы кандидата», вызывающей раздражение у избирателя.
Повышение собственной
популярности кандидата. Особое место
занимают «грязные технологии», направленные
на повышение собственной
В их числе:
Информация о работе "Грязные" избирательные технологии в современном российском обществе